НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natali » 05 фев 2015, 11:47

Ч45
Ш 329
Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2014. - 254 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 248-252.

1 экз. - читальный зал
4 экз. - абонемент Д/В



Учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр»).
В учебном пособии рассматриваются современные представления об общем недоразвитии речи (ОНР), приведены клиническая типология и психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР; показаны методы обследования речи, структура и содержание коррекционной работы логопеда в группе для детей с ОНР в соответствии с программой их обучения и воспитания; раскрыты вопросы взаимодействия между педагогами дошкольного образовательного учреждения и работы логопеда с родителями.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть интересно и полезно воспитателям и учителям-дефектологам, а также логопедам дошкольных образовательных учреждений.

Читать книгу
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 05 фев 2015, 12:29

Ч41
Ф 322
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации [Текст] / с коммент. Г. Г. Григорьевой. - Москва, 2013. - 63 с. - (Нормативно-правовая библиотека ДОУ).

1 экз. - читальный зал
Книга содержит тексты Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №655) и Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года №2151), а также интервью с О.А. Скоролуповой, заместителем начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, и комментарии кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой, доцента ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".
Для работников органов управления дошкольным образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений, методистов.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natali » 06 фев 2015, 12:55

Ч45
В 928
Выродова, И. А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии [Текст] : метод. пособие / И. А. Выродова. - Москва : Карапуз, 2012. - 144 с. : ил. - (Педагогика детства ; № 5). - Библиогр.: с. 142-143.


1 экз. - читальный зал


В пособии впервые представлен научно-методический подход использования средств музыки в системе ранней помощи, в котором музыка рассматривается с точки зрения того вклада, который она способна внести в создание условий, необходимых для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, предупреждения и коррекции вторичных отклонений в их развитии.

На основе предложенного подхода подробно раскрыты педагогические технологии помощи ребенку с органическим поражением центральной нервной системы и его семье, в которых основным инструментом помощи становятся средства музыки.

Методическое пособие адресовано музыкальным руководителям, дефектологам, психологам, социальным педагогам, медикам служб ранней помощи, лекотек, групп кратковременного пребывания, центров игровой поддержки ребенка, психолого-медико-социальных центров сопровождения, а также родителям.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 06 фев 2015, 14:30

Ч41
К 601
Колдина, Д. Н.
Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет [Текст] : конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011. - 58 с.

1 экз. - читальный зал
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 6–7 лет по лепке и аппликации. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке и аппликации.

Ниже представлены методические пособия для обучения дошкольников по различным темам.
Помимо представленных книг в читальном зале библиотеки ШГПИ имеются и другие пособия из этой же серии "Библиотека воспитателя":
"Рисование с детьми 5-6 лет", "Изобразительное искусство для дошкольников", "Утренняя гимнастика в детском саду", "Пластилиновая картина" и т. д.

Книги адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов, гувернерам и родителям.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 06 фев 2015, 14:48

Ч41
Я 112
Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек [Текст] / Ю. А. Разенкова, С. И. Груничева. - Москва : Карапуз, 2012. - 64 с.

1 экз. - читальный зал.
Считается , что куклы - специфическая "девчачья" игрушка. Мальчика нужно воспитывать мужественным - никаких куколок, колясочек, "дочек-матерей". Такого мнения особенно придерживаются папы, боясь, как бы наследник не вырос "нюней".
В сборнике объясняется родителям, почему каждому ребенку раннего возраста - независимо от пола - необходимо играть и "наиграться" в куклы, рассказывается о том, какой должна быть первая кукла и как правильно с ней знакомить, описываются игры для малышей с неваляшкой, куклой, матрешкой. Издание адресовано родителям, няням, педагогов центров раннего развития детей.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 06 фев 2015, 14:56

Ч41
С 788
Сташкова, Т. Н. Выбор за тобой [Текст] : психол.-пед. прогр. "Как здорово быть здоровым!" по профилактике наркозависимости для ст. дошкольников / Т. Н. Сташкова. - Москва, 2010. - 32 с.


1 экз. - читальный зал.

В брошюре предлагается целый комплекс профилактических приемов антинаркотического обучения дошкольников. Автор излагает программу, ее цели и задачи, конкретные разработки занятий, в которых раскрывает методы, формы, содержание обучающего процесса, принципы соответствия задач и нагрузки возрасту детей и другие важные вопросы.
Материал предназначен для воспитателей детских садов, педагогов начальной школы, родителей и студентов педвузов и училищ.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 06 фев 2015, 15:04

Ч41
С 178
Самсонова, Е. Г. О часах. О циферблате [Текст] : мат. наблюдения за дошкольниками / Е. Г. Самсонова. - Санкт-Петербург: Образовательные проекты, 2013. - 53 с.

1экз. - читальный зал
Автор этой книги утверждает: суть предшкольного периода жизни ребён­ка - испытание в себе разных качеств и испытание себя в различных ситуа­циях. Это напрямую связано с сохранением и становлением у детей качеств слышащих, видящих, говорящих, действующих людей. Как взрослому обеспечить для этого необходимые условия? И как они совмещаются для него, например, с задачами развития у детей интеллекту­альных, логических, математических способностей и умений? Первое дело педагога - вытащить с детьми “на свет белый” проблему и “всем миром” поговорить о ней. А часы могут послужить одним из идеальных предметов для такого совместного рассмотрения...
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 12 фев 2015, 15:15

Ч42
Е 702

Ерёмин, В. А. Отчаянная педагогика: организация работы с подростками [Текст] / В. А. Ерёмин. - Москва : Владос, 2014. - 176 с. - (Педагогическая мастерская).
Читальный зал – 1 экз.

Живой рассказ об уникальном эксперименте - объединении подростков в организацию. И одновременно практическое руководство по созданию подростковых организаций. Автор называет свою воспитательную систему уличной педагогикой. На протяжении 8 лет опробовал свою систему. Подростковая организация «Гринабль», созданная из уличных групп, воспитывает товарищество, осуществляет начальную военную подготовку. Заслуги этой организации отмечали высокие военачальники. Эта книга не только о работе с подростками, но и о воспитании патриота своей малой родины.
Книга состоит из бесед, а каждая беседа - в форме вопросов и ответов.
Книга представляет интерес для тех, кто занимается подростками и молодежью.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 12 фев 2015, 15:18

Ч42
С 410

Ситаров, В. А. Теория обучения. Теория и практика [Текст] : учеб. для бакалавров / В. А. Ситаров. - Москва : Юрайт, 2014. - 447 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
Читальный зал – 1 экз. Абонемент – 4 экз.

Учебник содержит интегративный курс теории обучения, раскрывающий фундаментальные основы процесса обучения, дидактические системы в их исторической ретроспективе – от эпохи Античности до наших дней, инвариантную часть дидактики, дидактические направления современного образования, современные подходы, образовательные коммуникации. В каждой главе представлен теоретический материал и специальные практикоориентированные задания, тесты.
Содержание учебника соответствует ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения и методическим требованиям, предъявляемым учебным изданиям.
Учебник адресован студентам педвузов, преподавателям вузов, учителям, специалистам в сфере образования.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 12 фев 2015, 15:22

Ч49
П 863

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учебник для студентов вузов / В. В. Ткачева [и др.] ; под ред. В. В. Ткачевой . - Москва : Академия, 2014. - 272 с. : табл. - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 269. - Слов. основ. терминов: с. 266-268.
Читальный зал – 1 экз. Абонемент корп. № 3 – 4 экз.

Учебник создан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр») и 050400 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «специальная психология и педагогика», квалификация «бакалавр»).
В учебнике представлены современные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, охарактеризованы разнообразные стороны семейного воспитания, организационно-методические основы, на которых строится взаимодействие учреждений образовательного, медицинского и социального профиля с семья-
ми детей с отклонениями в развитии.
Учебник адресован студентам вузов. Может быть полезен педагогам, практическим психологам, работающим в системе специального и общего образования, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 12 фев 2015, 15:29

Книги из серии «Человечек : подсказка для родителей»

Ч49
Я 111

Я еду, еду, еду... Путешествие с малышом: Pro et contra [Текст] / Е. Ю. Протасова [и др.]. - Москва : Карапуз, 2011. - 63 с. : ил. - (Педагогика детства ; № 4) (Человечек : подсказка для родителей).
Читальный зал – 1 экз.

В книге даются полезные советы по вопросам семейного отдыха с малышом.
Как отдохнуть летом с малышом? Ехать ли с ребенком в жаркие края? С какого возраста можно путешествовать с ребенком? Какой вид транспорта выбрать? Чем кормить ребенка в дороге? Посещать ли врача перед поездкой? Чем занять ребенка в поездке и в гостинице? Как организовать отдых ребенка на даче? Ответы на эти вопросы вы найдете в 1 разделе книги.
Во втором разделе предлагаются практические материалы: пляжное меню для больших и маленьких, пляжные игры, игры в воде, книги в дорогу.
Книга адресована родителям.






Ч49
С 301

Семейный досуг с детьми раннего возраста [Текст] / сост. С. Н. Теплюк. - Москва : Карапуз, 2011. - 159 с. : ил. - (Педагогика детства ; № 6) (Человечек : подсказка для родителей).
Читальный зал – 1 экз.


Книга представляет собой сборник статей по вопросам организации семейного отдыха с детьми 1-3 лет. Советы по проведению дня рождения малыша, новогоднего праздника, прогулок, экскурсий. Чтение детям, музыкальные игры, лепка, рисование с детьми – творческие занятия с малышами – освещены в книге.







Ч49
Я 112

Я люблю Монтессори [Текст] : свобод. воспитание, сензит. периоды, дидакт. упражнения / Т. Афанасьева [и др.]. - Москва : Карапуз, 2011. - 72 с. : ил. - (Педагогика детства) (Человечек : подсказка для родителей).
Читальный зал – 1 экз.

Сборник статей, посвященных методу Монтессори. Представлен опыт работы Монтессори-групп. Педагоги-практики рассказывают о методе Монтессори, о том, как использовать элементы Монтессори-педагогики в домашних условиях. Также представлены игры и упражнения для развития речи и Монтессори-материалы.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 05 июн 2015, 16:04

Ч41
Д 717

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] : для бакалавров : допущено УМО в качестве учеб. / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 460 с. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения).

читальный зал - 1 экз.
абонемент - 49 экз.


В учебнике раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура учебника и характер изложения материала позволяют студенту самостоятельно включаться в процесс педагогического самообразования и оценивать собственные достижения; помогают преподавателю организовывать учебную деятельность студентов.

Учебник предназначен для студентов педагогических вузов и написан в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта третьего поколения и имеет гриф УМО по направлению подготовки бакалавров "Педагогическое образование".
Последний раз редактировалось Марис 05 июн 2015, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 05 июн 2015, 16:16

Ч41
Ж 911


Журавлёва, Л. В. Общий камертон и некоторые шедевры [Текст] : истории про больших и маленьких в дет. саду / Л. В. Журавлёва ; Дет. сад "Школы самоопределения" им. А. Н. Тубельского. - Санкт-Петербург : Образовательные проекты, 2014. - 143 с. : ил. - (Большая энциклопедия маленького мира).

1 экз. - читальный зал

Книга настраивает родителей и педагогов на тот камертон детства, который позволяет ощущать особую красоту жизни вместе с детьми. Ее отчасти можно считать методической, раскрывающей организацию больших "блоков" работы: по организации физкультурного пространства, по работе с детскими сказками... Но прежде всего, перед вами книга о воспитании собственной интуиции, о мастерстве найти общий язык, общее дело, общий интерес с детьми.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 02 сен 2015, 17:05

Ч41
П 433
Погодина, С. В. Теория и технология развития детского художественного творчества [Текст] : рек. МПГУ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / С. В. Погодина. - Москва : Академия, 2014. - 384 с. : табл. - (Бакалавриат).

читальный зал - 1 экз.
абонемент - 19 экз.


Учебник создан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки «Педагогическое образование» (профиль «дошкольное образование», квалификация «бакалавр»), «Психолого-педагогическое образование» (профиль «психология и педагогика дошкольного образования», квалификация «бакалавр»).
Цель учебника — формирование у студентов эстетической культуры восприятия произведений изобразительного и монументально-декоративного искусства и теоретико-практическая подготовка их к организации процесса развития детского художественного творчества в дошкольных образовательных организациях. Логика и последовательность изложения материала обусловлены спецификой изобразительного, монументально-декоративного искусства и развития ребенка.
Для студентов учреждений высшего образования.
Учебник может быть полезен магистрантам и педагогам дошкольных образовательных организаций
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 02 сен 2015, 17:15

Ч41
М 593
Микляева, Н. В. Теория и технологии развития математических представлений у детей [Текст] : рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - Москва : Академия, 2015. - 347 с. - (Бакалавриат).

читальный зал - 1экз.
абонемент - 29 экз.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Дошкольное образование" (квалификация "бакалавр").

В учебнике представлены методологические и теоретические основы развития математических представлений у детей, которые соотнесены с развитием психических процессов и личности школьника. Обобщены концепции математического развития и современные подходы к исследованию математических способностей детей. Представлен обзор технологий диагностики и коррекции, развития и обучения, взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено).

Для студентов учреждений высшего образования. Может быть полезен студентам педагогических колледжей и педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы.
Ответить