НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Гость

Re: НОВИНКИ. Новые учебные издания, поступившие в библиотеку

Сообщение Гость » 13 окт 2010, 09:51

Ч49
О-753
Основы семейного воспитания [Текст] : учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / под ред. В. П. Сергеевой.- М. : Академия, 2010. - 192 с.

Чит. зал. - 2 экз.
Абонемент корп. № 3 - 3 экз.


Изображение

Учебник раскрывает такие темы как правовые основы семейного воспитания, социология семьи, история семейного воспитания в России, подготовка к браку, брак, воспитание детей в семье, а также очень актуальные: семья и брак у народов с разным вероисповеданием, методы повышения педагогической культуры родителей, технология эффективного взаимодействия детей и родителей в семье. В конце глав предложены вопросы и задания для самопроверки, тесты для контроля знаний, список основной и дополнительной литературы. В конце пособия помещены тезаурус и приложения для более глубокого изучения разделов пособия.
Учебник адресован студентам среднего профессионального образования педагогического профиля.

Изображение
Последний раз редактировалось Гость 13 окт 2010, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Гость

Re: НОВИНКИ. Новые учебные издания, поступившие в библиотеку

Сообщение Гость » 13 окт 2010, 13:46

Ч42
С958
Сычева, Г. Н. Нестандартные уроки в начальной школе [Текст] : учеб. пособие / Г. Н. Сычева. - Ростов н / Д : Феникс, 2010. - 380с. - (Библиотека учителя).

Читальный зал - 2 экз.
Абонемент - 1 экз.


Изображение

Пособие содержит 30 уроков по разным предметам начальной школы: по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Все уроки включают объёмный учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, головоломками, шутками и занимательными элементами опережающего обучения младших школьников. "Путешествие по океану Имён Существительных", "В уникальном магазине Математикуса", "Литературный бой "Фантазия сказок Пушкина" - вот некоторые названия уроков.
Нестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях.
Книга необходима учителя начальных классов, студентам педвузов и педколледжей.

Изображение
Гость

Re: Новые книги для педагогов

Сообщение Гость » 22 окт 2010, 09:13

Ч42
К924
Куприянов, Б. В. Ролевая игра в детском загородном лагере [Текст] : методика проведения игровой тематической смены / Б. В. Куприянов, О. В Миновская, Л. С. Ручко. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 263 с.

Чит. зал - 2 экз.
Абонемент - 1 экз.


Изображение

Использование ролевой игры в воспитании современных школьников является одним из эффективных подходов педагогического и психологического сопровождения.
В книге приводится подробное описание тематической смены "Диалог культур" в детском загородном лагере. Методика проведения и организации ролевой игры-эпопеи предлагает спектр идей, игр, форм организации досуга подростков в различных центрах детского отдыха. Каждый организатор может скомпоновать их на своё усмотрение.
Книга адресована вожатым детских лагерей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования.
Гость

Re: Новые книги для педагогов

Сообщение Гость » 22 окт 2010, 13:34

Ч42
В753
Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст] / О. Б. Воронкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 314 с. - (Сердце отдаю детям).

Чит. зал - 2 экз.
Абонемент - 1 экз.


Изображение

Материал книг предусматривает овладение первоначальными практическими знаниями, умениями и навыками в области использования ИКТ, а также знакомство с новым устройством - интерактивной доской.

Главы книги:
  • 1. Программа Smart Board (аппаратные возможности интерактивной доски, её подключение, настройки и элементы управления).
    2. Программа Smart Notebook (как организовать работу средствами предлагаемых объектов доски, инструменты, команды, закладки).
    3. Объекты в Notebook (практическое изучение приёмов работы с объектами).
    4. Программа MS Word (основные элементы текстового редактора, настройки окна, правила ввода текста).
    5. Программа MS Excel (работа с электронными таблицами, способы их оформления).
    6. Программа MS Power Point (подготовка презентации).
    7. Сайтостроение (осовение основных тэгов языка HTML, создание веб-страниц).
    8. Методы, методики и технологии проведения обучения с использованием новых интерактивных информационных технологий (опыт разработки УМК с использованием ИКТ).
    9. Коллекция уроков с описанием создания учебных элементов средствами интерактивных технологий (уроки информатики, урок английского языка).
    10. Доклады о работе по использованию ИКТ-средств (сообщения, доклады на педсоветах, методсоветах, заседаниях).
Книга будет полезна студентам, учителям-предметникам общеобразовательных школ, преподавателям высшего и среднего профессионального образования.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: Учебные издания

Сообщение Natl » 01 апр 2011, 09:54

Ч31
С568

Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2011. - 432 с.
Аб. - 1 экз.
Аб. корп. № 3 - 2 экз.

Образовательные технологии - необходимый инструментарий современного педагога и преподавателя.
Первая глава пособия раскрывает общую характеристику образовательных технологий, их отличительные признаки, качественное своеобразие, рассказывает о том, как самостоятельно разработать авторскую технологию.
Вторая глава посвящена технологиям обучения: модульное обучение, проблемное обучение, контекстное обучение, обучение в сотрудничестве, обучение в диалоге, технология "Дебаты".
Третья глава освещает технологии работы с информацией: поиск информации, работа с учебной литературой, портфолио, контент-анализ, самостоятельная работа.
В четвёртой главе даны технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса: мотивационный потенциал, самопрезентация, уверенность и готовность к профессиональной деятельности, диагностическое мышление, критическое мышление, коммуникативная компетентность педагога.
А в пятой главе раскрываются актуальные в настоящее время экспертно-оценочные технологии: рейтинг учебных достижений, создание оценочных материалов для аттестации, гуманитарная экспертиза образовательных программ, оценка качества деятельности преподавателя.
Пособие адресовано студентам, учителям, вузовским преподавателям.
тех.jpg
тех.jpg (14.2 КБ) 10375 просмотров
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 01 апр 2011, 12:59

Ч33
С506

Смирнов, В. И. Становление системы образования и подготовки учителей в России (X - начало XX веков) [Текст] : моногр. /В. И. Смирнов, Л. В. Смирнова. - Ниж. Тагил : НТГСПА, 2010. - 304 с.
Ч. зал - 1 экз.

Авторы монографии рассматривают в широком историческом аспекте процесс становления и развития отечественной системы образования, раскрывают содержание и формы организации профессиональной подготовки учителей, характеризуют источники и средства педагогического образования и самообразования российских учителей в X - начале XX вв.
В книге представлены аутентичные документы и суждения российских просветителей об Учителе, который всегда был и остаётся ключевой фигурой отечественного образования.
Книга адресована студентам педагогических вузов, школьным педагогам.

Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 01 апр 2011, 13:18

Ч33
У 847

Уткин, А. В. Миссия учителя в государственной образовательной политике России XVIII - первой половине XIX веков [Текст] : монография / А. В. Уткин. - Ниж. Тагил, 2007. - 160 с.
Ч. зал - 1 экз.

В монографии исследуется историко-генетический анализ процесса становления просветительской миссии учителя в контексте государственной образовательной политики России XVIII - первой половины XIX веков. Автор рассматривает законодательные и административные аспекты проведения реформ системы образования, особенности становления российского учительства как социально-профессиональной группы. В контексте исследуемой проблемы анализируются взгляды русских общественных деятелей и педагогов на учителя и выполняемые им функции, обосновываются требования к профессионально-педагогической культуре в логике политико-образовательных и педагогических традиций российской системы образования.
Книга адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 01 апр 2011, 13:38

Ч45
Р702

Ромм, Т. А. История социальной педагогики [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Ромм. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 346 с. - (Высшее образование).
Ч. зал. - 2 экз.
Аб. корп. № 3 - 3 экз.

соц пед.gif
соц пед.gif (18.13 КБ) 10914 просмотров
Данное пособие содержит зарубежную историю и отечественную историю социальной педагогики. Автор рассматривает социальное воспитание в Античном мире, в Средние века и в Новое время. В Приложениях даны Примерная тематика курсовых и дипломных работ и Материалы тестовой системы.
Книга предназначена студентам, обучающимся по специальности 31300 "Социальная педагогика".
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 01 апр 2011, 13:54

Ч34
П617

Панферова, Н. Н. Управление в системе образования [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Панферова. - Ростов н/Д : Фенкис, 2010. - 248 с. - (Высшее образование).
Ч. зал - 2 экз.
Аб. - 1 экз.

управление.jpg
управление.jpg (12.36 КБ) 10914 просмотров
В 1 главе представлены современные концепции образования и их отражение в нормативных документах.
2 глава раскрывает теоретические вопросы управления школой.
3 глава рассказывает об организации деятельности педагогического коллектива.
Пособие содержит словарь понятий и терминов, тестовые задания.
Особенностью пособия является то, что материалы в нём представлены с расширенным содержанием, позволяющим в рамках данной темы рассматривать различные вопросы управления системами образования.
Книга адресована студентам педагогических вузов.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 15 июн 2011, 12:14

Ч41
Ч906

Чумичева, Р. М. Управление дошкольным образованием [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. - М.: Изд. центр "Академия", 2011. - 400 с.
2 экз. - читальный зал
23 экз. - абонемент корпуса №3



В учебном пособии представлена теория и практика управления дошкольным образовательным учреждением в современных социально-экономических условиях развития общества.
Раскрываются вопросы:
- становления у студентов педагогических и управленческих компетенций в сфере организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- педагогической экспертизы оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста и деятельности педагогов и руководителей;
- использования информационных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением.
К каждому разделу предлагаются дискуссионные, тестовые, практико-ориентированные, творческие задания.
Предвидение будущего - одна из величайших целей, стоящих перед руководителем.
Последний раз редактировалось Полина 16 июн 2011, 08:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 15 июн 2011, 13:06

Ч41
Н73

Новиковская, О. А. Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников [Текст] / О. А. Новиковская. - М.: АСТ, 2011. - 64 с.: ил.

Читальный зал - 1экз.


Одно из замечательных средств одновременного "учения и развлечения" - пальчиковые игры. На любом празднике в них с удовольствием будут играть не только малыши, но и дети постарше.
В этой книжке собраны "праздничные" пальчиковые игры и упражнения для малышей (от двух до пяти лет). Но взяв их за основу и добавив немного собственной фантазии, у вас получится настоящий праздничный спектакль, сыгранный без костюмов и реквизита, одной лишь ловкостью рук!
Все пальчиковые игры, предложенные в этой книге, сопровождаются стихами, песенками, загадками. Увлекаясь игрой ребенок легко их запоминает, получает новые знания, знакомится с русским фольклором, расширяет словарный запас.
Последний раз редактировалось Полина 23 авг 2011, 08:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 23 авг 2011, 08:12

Ч481
Р344

Резник, С. Д. Студент вуза: технология и организация обучения [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под ред. проф. С. Д. Резника. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 475 с.- (Менеджмент в высшей школе).
Читальный зал - 1 экз.



Студенты-первокурсники - это вчерашние школьники. У большинства из них еще не сформировано отношение к учебе в институте, к своей карьере, они имеют слабое представление об избранной специальности. Поэтому важно, чтобы они как можно скорее нашли для себя ответы на такие жизненно важные вопросы: для чего они поступили в институт, почему выбрали именно эту специальность, какими средствами собираются достичь жизненные цели?

Для оказания помощи студентам в решении этих и многих других проблем предназначено данное учебное пособие.
Последний раз редактировалось Марис 23 авг 2011, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 23 авг 2011, 08:21

Ч411
Б885

Бронников, С. А. Развитие одаренных детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического образования [Текст]: учеб. пособие / С. А. Бронников, М. С. Черникова. - М.: Лидер-М, 2010. - 227 с.
2 экз. - читальный зал
3 экз. - абонемент корпуса №3


Приоритетной задачей дошкольной педагогики является развитие интеллектуально-творческих способностей детей. Предлагаемая книга - шаг на этом большом пути.
Первый раздел посвящен главной проблеме - экологическому образованию как фактору развития одаренности. В нем проанализирован путь становления экологического образования в России и за рубежом, раскрыто понятие "детская одаренность".
Во втором разделе рассмотрены проблемы диагностики детской одаренности, даны диагностические методики. Значительную роль в выявлении одаренности должны играть педагоги и родители, рассмотрению данного вопроса посвящен один из параграфов раздела.
Третий раздел посвящен содержанию образованию. Предложена методическая система, которая представлена в авторской программе "Планета наша - хрупкое стекло".
Адресовано студентам и преподавателям педвузов, воспитателям детских садов, а также педагогам-исследователям.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 23 авг 2011, 08:46

Ч481
Р344

Резник, С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Текст] : учеб. пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под. ред. проф. С. Д. Резника. - 3-е изд. доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 361 с. - (Менеджмент в высшей школе).
Читальный зал - 1 экз.



За что преподавателей любят студенты и ценят коллеги? Прежде всего тех, кто отличается индивидуальным талантом, обладает солидным багажом знаний, умеет увлечь студентов.

Конечно, молодой преподаватель знает, что интересует современного студента, но не всегда способен организовать такое обучение. Вчерашнему выпускнику непросто правильно вести себя со студентами, завоевывать авторитет, сохраняя дистанцию, избегать панибратства. Это серьезная проблема для любого преподавателя, особенно для начинающего.

Предлагаемое учебное пособие призвано помочь молодому преподавателю вуза найти ответы на интересующие его вопросы, получить новые ориентиры для своей непростой работы.
Последний раз редактировалось Марис 23 авг 2011, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 23 авг 2011, 09:08

Ч481
Р344

Резник, С. Д. Управление кафедрой [Текст] : учеб. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 607 с. + CD-R. - (Менеджмент в высшей школе).
Читальный зал - 1 экз.




Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации личной деятельности заведующего кафедрой.
Учебник, основанный на глубоком изучении опыта управления кафедрами в российских вузах, также представляет интерес для деканов, ректоров и управленческого резерва вуза. Увидят в использовании данной книги практический смысл, поймут что опираться только на личный опыт недостаточно для профессионального руководства кафедрой.
Ответить