НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Аquamarine » 26 сен 2012, 10:26

Ч45
Н 640

Никольская, И. А. Информационные технологии в специальном образовании [Текст] : учеб. для высш. проф. образования / И. А. Никольская. - М. : Академия, 2011. - 139 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 137-138.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 7 экз.


В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования, и в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе; дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств, получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков.

Практическая часть учебника знакомит читателя с пакетом программ, использующихся в общеобразовательных и коррекционных целях.

Учебник содержит контрольные вопросы, которые помогут проанализировать качество знаний по курсу; темы курсовых и дипломных работ; необходимую библиографию.
Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Аquamarine » 01 окт 2012, 15:13

Ч41
Е 509

Елжова, Н. В. Практикум для воспитателей ДОУ [Текст] : (конспекты занятий, метод. рек. по оформ. развивающей среды, сценарии праздников и развлечений) / Н. В. Елжова. - 3-е изд., перераб. - Ростов н/Д : Феникс , 2011. - 185 с. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 181-183.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.


В сборник входят практические материалы для работы воспитателей с детьми в дошкольном учреждении. Вашему вниманию представлены конспекты занятий и развлечений для детей дошкольного возраста, методические рекомендации по оформлению дошкольного учреждения, интегрированные планы работы специалистов ДОУ и материалы по проведению экскурсии на природу из опыта работы в дошкольном учреждении.
Теоретический материал по взаимодействию поможет наладить правильные взаимоотношения и научит жить без конфликтов с людьми разного возраста.
Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Аquamarine » 02 окт 2012, 09:01

Ч41
А 921

Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст] : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. - СПб. : Детство-Пресс, 2011. - 112 с. : табл. - (Методический кабинет). - Библиогр.: с. 58-60.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.


В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы.
В данном пособии авторы раскрывают сущность педагогической технологии и предлагают описание тех технологий, которые вызывают наибольший интерес у педагогов дошкольных учреждений.
Цель учебно-методического пособия - помочь в развитии у педагогов ценностного отношения к педагогическим технологиям, позволяющим перевести взаимодействие с коллегами и родителями воспитанников ДОУ на качественно более высокий уровень, расширить и углубить знания о конкретных педагогических технологиях, совершенствовать умения профессионально грамотного применения педагогических технологий в практической деятельности.
В приложении содержатся практические разработки мероприятий с использованием технологий: дискуссия, деловая игра, педагогическая студия, портфолио, технологий в практической деятельности.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 02 окт 2012, 16:40

Ч42
М 354

Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст] : учеб. пособие для высш. проф. образования / Н. В. Матяш. - М. : Академия, 2011. - 141 с. : табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 138-140.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 5 экз.
Абонемент корп. № 3 - 4 экз.



Поиск инновационных средств формирования творческой личности - актуальная задача современной педагогики. Одним из таких средств является проектная деятельность.
В пособии даны теоретические основы проектного обучения, методика обучения школьников выполнению творческих проектов, динамика проектной деятельности на различных этапах школьного обучения.
В приложении даны методики диагностики проектной деятельности учащихся.
Книга адресована студентам педагогических вузов, учителям школ, психологам образования, аспирантам.
Последний раз редактировалось Natl 02 окт 2012, 17:29, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 02 окт 2012, 16:45

Ч40
З-382

Захарова, И. Г.
Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для учреждений высш. проф. образования / И. Г. Захарова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011. - 190 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 188-189.

Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 3 экз.
Абонемент корп. № 3. - 4 экз.



7-е издание данного пособия свидетельствует о его востребованности, об актуальности темы пособия. Действительно, информатизация образования - одно из направлений развития современного образования. Учебное пособие поможет больше узнать об информационных технологиях и научит создавать электронные учебные курсы.
В книге раскрыты такие темы: образовательные возможности информационных технологий, классификация программных средств, психологические аспекты информатизации образовательной системы, создание электронных учебных курсов (ЭУК) и их реализация в учебном процессе, интеграция информационных технологий обучения в отдельные учебные курсы, практические рекомендации по созданию авторских электронных учебников и образовательных web-сайтов.
Пособие предназначено для студентов учреждений высшего образования по направлениям подготовки "Педагогическое образование" и "Психолого-педагогическое образование" (квалификация "бакалавр").
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 12 дек 2012, 11:16

Ч40
З-140

Загвязинский, В. И.
Теория обучения и воспитания [Текст] : учеб. для бакалавров : допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва : Юрайт, 2012. - 314 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 307-314.

Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 8 экз.
Абонемент корп. № 3 - 11 экз.


Учебник, который поможет будущему педагогу понять сущность современных теорий обучения и воспитания, разобраться в основных способах их воплощения в педагогическом процессе. В нём раскрывается содержание современных концепций обучения и образования, даётся характеристика традиционных и новых моделей обучения и воспитания.
Материал учебника рассматривается в контексте компетентностного подхода к образованию.
После каждой главы помещены вопросы и задания для самопроверки.

Учебник адресован студентам, обучающимся по направлениям 050100 "Педагогическое образование" и 050400 "Психолого-педагогическое образование".
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 12 дек 2012, 11:33

Ч44
С 593

Соколков, Е. А.
Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика [Текст] : монография / Е. А. Соколков. - М. : ЛОГОС, 2012. - 383 с. : рис. - Библиогр.: с. 335-343.

Читальный зал - 1 экз.

Технология проблемно-модульного обучения представляет собой специально созданную систему специфических приемов и методов, позволяющих обучающемуся самостоятельно формировать свои знания и умения, навыки в решении новых задач.
В монографии рассматриваются основы технологии проблемно-модульного обучения, построение программы и курса, организация занятий и самостоятельной работы, организация учебного процесса вуза в этой технологии, а также применение данной технологии в школьном и послевузовском образовании. В приложении даны проблемно-модульные курсы "Специальная психология" и "Теория государства и права" для студентов вузов.
Книга адресована преподавателям, методистам, руководителям гуманитарных вузов.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 19 дек 2012, 11:16

Ч40
Д 427

Джуринский, А. Н.
История педагогики и образования [Текст] : учеб. для бакалавров : допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2011. - 675 с. - (Бакалавр). - Библиогр. в конце глав. - Библиогр.: с. 670-675.

Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 7 экз.


Учебник содержит обширные сведения о развитии мировой и отечественной педагогики и школы. Книга рассматривает воспитание и обучение первобытного общества и древних цивилизаций, эпохи средневековья, нового и новейшего времени. В учебнике представлены важнейшие педагогические идеи, концепции, теории, тенденции развития образования в цивилизациях, регионах и странах мира. Отличительными особенностями книги являются глубокий авторский анализ, оригинальный стиль изложения, насыщенность фактами.
После каждого раздела предлагаются вопросы и задания для самостоятельного контроля, а также рекомендуется литература для дополнительного изучения материала.
Учебник соответствует ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения.
Адресован студентам, обучающимся по специальности "Педагогика и психология", " Педагогика","Социальная психология", бакалаврам, аспирантам, докторантам, преподавателям.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Arina » 20 май 2013, 13:34

Ч42
К 930

Курбатов, Р. И.
Попытка другой школы [Текст] / Р. И. Курбатов. - Санкт-Петербург : Образовательные проекты, 2012. - 138 с. : ил. - (Большая энциклопедия маленького мира).

Читальный зал - 1 экз.


"К доске пойдет... К доске пойдееет...".
Все, кому за тридцать, помнят эти слова и долгую паузу после. Холод по спине. На этой паузе держалась вся наша Школа. Так было, есть... а как иначе? А возможна ли школа без доски, без "пойдет..." и струйки холодного пота по спине? Возможна ли Другая школа? О том, как работать без программы, как учить русскому языку без правил и исключений, как запомнить три тысячи историй с одного раза и на всю жизнь - об этом пишет Рустам Курбатов в своей новой книге (которая, по мнению автора, обречена стать педагогическим бестселлером).






Автор:
Курбатов Рустам Иванович - педагог, историк, директор негосударственного лицея "Ковчег-XXI", автор многочисленных публикаций в прессе и нескольких книг о школе, о детях, о настоящей педагогике («Школа в стиле экшн. Дневник директора частной школы»; «Школа, где дети могут ходить на уроках»).

Рустам Иванович о себе: …На пятом курсе истфака МГУ, заметив, что в школе историю учат не так, как в университете, пошёл в школу. Тут началась перестройка. Шесть лет учил детей истории и ходил в походы, думая, что можно перестроить государственную школу. Уволили. Тут свои дети пошли — сделал частную школу. Прошло 20 лет. Дети выросли — а школа осталась. Называется Лицей КОВЧЕГ. Но школа частная. Одна из первых частных школ страны, пережившая три финансовых кризиса и восемь требований освободить помещение. И одна из самых крупных школ — триста детей. Но важнее, что это школа, в которой мы пытаемся построить отношения с детьми немного на других основаниях. Меньше казённости и схоластики — больше доверия, сотрудничества и свободы.
Изображение
Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Аquamarine » 23 авг 2013, 10:40

Ч41
Д 387


Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / О. В. Акулова [и др.]. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2011. - 524 с.

Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 4 экз.




Авторский коллектив данного издания представляет обновленный вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство". Программа полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции педагогической научной школы.
Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 23 авг 2013, 12:02

Ч40
Ч-190


Чапаев, Н. К.
Философия и история образования [Текст] : учебник : допущено УМО в качестве учеб. для студентов вузов / Н. К. Чапаев, И. П. Верещагина. - Москва : Академия, 2013. - 287 с. - (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 277-283.


Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 7 экз.




Учебник состоит из двух частей - философии образования и истории образования.
В первой части рассматриваются эдукологические аспекты образования, науковедческие и методологические аспекты педагогики и ценностно-целевые основания педагогики.
Вторая часть раскрывает вопросы зарубежной и отечественной истории педагогики.
Особенностью учебника является наличие в нём сквозной темы - развитие человека.
Материал в учебнике не всегда дается в форме готовых выводов. Здесь присутствуют размышления. рассуждения, диалог авторов с излагаемыми позициями, читателем, с самим собой.
Учебник соответствует ФГОС высшего образования.
Адресован для студентов бакалавриата, а также преподавателям.
Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Аquamarine » 28 авг 2013, 12:47

Ч41
Д 363

Деркунская, В. А.
Образовательная область "Здоровье". Как работать по программе "Детство" [Текст] : метод. комплект прогр. "Детство" : допущено УМО в качестве учеб.-метод. пособия для студентов вузов / В. А. Деркунская ; ред. А. Г. Гогоберидзе. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - 171 с.


Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.


Ч41
С 613

Сомкова, О. Н.
Образовательная область "Коммуникация". Как работать по программе "Детство" [Текст] : метод. комплект прогр. "Детство" : допущено УМО в качестве учеб.-метод. пособия для студентов вузов / О. Н. Сомкова ; ред. А. Г. Гогоберидзе. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 182 с.


Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.


Ч41
А441

Акулова, О. В.
Образовательная область "Социализация. Игра". Как работать по программе "Детство" [] : метод. комплект прогр. "Детство" : допущено УМО в качестве учеб.-метод. пособия для студентов вузов / О. В. Акулова, О. В. Солнцева ; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 172 с.


Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.


Ч41
Б 120

Бабаева, Т. И.
Образовательная область "Социализация". Как работать по программе "Детство" [Текст] : метод. комплект прогр. "Детство" : допущено УМО в качестве учеб.-метод. пособия для студентов вузов / Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская ; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - 255 с.


Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.


Ч41
О-232

Образовательная область "Познание". Как работать по программе "Детство" [Текст] : метод. комплект прогр. "Детство" : допущено УМО в качестве учеб.-метод. пособия для студентов вузов / З. А. Михайлова [и др.] ; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 296 с.

Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.




Издания адресованы воспитателям, специалистам детских садов, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. методические рекомендации, представленные в этих пособиях, обобщают многолетний опыт работы дошкольных образовательных учреждений, функционирующих в инновационном режиме, и соответствуют новым требованиям времени.
В пособиях представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям: "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Социализация. Игра".
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 05 сен 2013, 10:59

Ч40
П 442


Подласый, И. П.
Педагогика [Текст] : в 2 т. : учеб. для бакалавров : рекомендовано М-вом образования и науки Рос. Федерации в качестве учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. - Москва : Юрайт, 2013. - (Бакалавр. Углубленный курс).
Т. 1 : Теоретическая педагогика. - 2013. - 777 с. : рис., табл.
Т. 2 : Практическая педагогика. - 2013. - 799 с. : рис., табл.

Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 19 экз.
Абонемент корп. № 3 - 5 экз.




Учебник состоит их двух частей. Первая часть - теоретическая - рассматривает человека как предмет воспитания, раскрывает общие и частные законы обучения и воспитания, сущность и содержание принципов эдукации, условия и факторы обучения и воспитания. Изучение этой части направлено на формирование научных компетенций.
Вторая часть - практическая - содержит методы, формы, технологии обучения и воспитания, основы управления качеством эдукации, вопросы педагогического труда. Изучение второй части направлено на формирование практических компетенций.

В основу учебника положена новая концепция, в которой не существует разделения понятий "воспитание" и "обучение", а применяется общее понятие "эдукация".
Учебник выполнен в манере интерактивного обсуждения проблем.
Материал учебника разделен на блоки. Знания излагаются по принципу укрупненных дидактических единиц. В начале каждой темы указаны диагностические индексы, которые показывают время и трудность усвоения материала и позволяют самостоятельно планировать свое обучение. Тема завершаются итоговым тестом.
Учебник адаптирован к новым требованиям. Каждая глава - это законченный модуль. При организации модульного контроля этот учебник будет незаменим.
Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по программам бакалавров, специалистов и магистров.
Учебник соответствует ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения.
Последний раз редактировалось Natl 27 сен 2013, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 27 сен 2013, 10:36

Ч42
Р 135


Рабочие программы. 1 класс [Текст] : пособие для учителей / сост. И. В. Кузнецова, Е. А. Самойлова. - Москва : Баласс, 2012. - 124 с. : табл. - (Образовательная система "Школа 2100". Методическая библиотека учителя начальных классов). - ФГОС.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 3 экз.



Данное пособие является сборником программ для 1 класса по курсам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, математика и информатика. Каждая программа имеет пояснительную записку, требования к результатам освоения учебного курса, календарно-тематическое планирование уроков, содержание курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. В приложении дана таблица метапредметных и личностных результатов.
Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по Образовательной системе "Школа 2100".
Сборник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Другие новые методические пособия и учебники по ОС "Школа 2100" вы можете найти в электронном каталоге библиотеки.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 27 сен 2013, 15:24

Ч42
Ш 670

Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - Москва : Просвещение, 2011. - 528 с. : табл. - (Школа России : основана в 2001 г.).

Читальный зал – 1 экз.
Абонемент – 2 экз.



В данном пособии представлены рабочие программы по УМК «Школа России» для 1-4 классов по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. В каждой программе содержится пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В разделе «Концепция учебно-методического комплекса «Школа России» раскрывается ведущая целевая установка, идеологическая и методологическая основы УМК, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
УМК реализует ФГОС начального общего образования.
Сборник адресован учителям начальной школы, работающим по УМК «Школа России».

Другие новые издания УМК «Школа России» (методические пособия и учебники) вы можете найти в электронном каталоге нашей библиотеки.
Ответить