НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 19 фев 2014, 10:47

Ч42
Р131

Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы : поведенческие программы, социально-психологические тренинги [Текст] / авт.-сост. И. А. Устюгова [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2013. - 148 с.
Читальный зал - 1 экз.


В пособии представлены программы психолого-педагогической и социальной поддержки учащихся 5-11 классов с подробной разработкой групповых тренинговых занятий, включающих разнообразные техники и упражнения, направленные на развитие навыков адекватного поведения у подростков с различными формами отклоняющегося поведения.
Программа "Перекресток" направлена на профилактику приобщения подростков к психоактивным веществам, а программа "Точка опоры" предназначена для подростков с трудностями социальной адаптации. Также в книге предложен цикл занятий "Поговорим о недостатках", на которых рассматриваются такие недостатки как воровство, жестокость, лживость, сквернословие.

Книга адресована социальным педагогам, заместителям директора по социально-педагогической и воспитательной работе, педагогам коррекционных школ-интернатов и детских центров реабилитации; рекомендована школьным психологам, классным руководителям, воспитателям ОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 19 фев 2014, 11:09

Ч42
М152

Макаров, П. В. Профилактика, коррекция и реабилитация подросткового суицида [Текст] : учеб.-метод. пособие / П. В. Макаров. – М. : Школ. технологии, 2013. – 96 с.
Читальный зал - 1 экз.
Бердяев Н. : "В жизни людей есть опасные точки, в которых сгущается бездонная тьма. Если человеку удастся вырваться из этой точки, вырваться из себя, то он спасен, и воля к самоубийству у него может пройти. Вот почему в иные минуты так важна бывает помощь человеку, может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что он не один на белом свете, который стал для него черным".
Социальная болезнь – суицид – сегодня поражает не только взрослых, но и подрастающее поколение.

В книге дано краткое теоретическое обоснование проблемы подросткового суицида, примерная программа действий школы и план мероприятий по профилактике, коррекции и реабилитации подросткового суицида и методические рекомендации к ней. В приложении опубликованы диагностические методики и тренинг.

Пособие адресовано школьным педагогам, психологам, социальным педагогам, руководителям образовательных учреждений.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 19 фев 2014, 11:19

Ч42
Е 690

Ерёмин, В.
Воспитание в испытаниях [Текст] / В. Ерёмин. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 175 с. : 7 вкл. л. фот.

Абонемент – 2 экз.

Подростковый возраст – самый трудный. Он может быть разрушительным, а может быть созидательным.

Автор рассказывает о своем опыте создания из уличной группировки молодежной организации «Гринабель». Он делится своими педагогическими находками, объясняет, как применить их сегодня, в современных условиях. Заслуги этой организации отмечали высокие военачальники.
Книга представляет собой живой рассказ в форме вопросов и ответов об уникальном эксперименте, и в то же время является практическим руководством, как создавать молодежные организации, как использовать энергию подростков в мирных целях.

Книга будет полезна и интересна всем, кто занимается воспитанием подростков.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 19 фев 2014, 11:23

Ч40
С 914

Сухотина-Толстая, Т. Л.
Три путешествия в Рим к Марии Монтессори [Текст] / Т. Л. Сухотина-Толстая, Ю. И. Фаусек, Е. И. Тихеева. - Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2012. - 160 с. : фот. - (Большая энциклопедия маленького мира).

Читальный зал – 1 экз.

Три русские женщины посетили Рим в начале прошлого века, чтобы своими глазами увидеть, как воспитывают детей по новейшему в то время методу педагога Марии Монтессори. Это дочь Л.Н. Толстого Т. Л. Сухотина, учительница начальных классов Е. И. Тихеева, ученая-биолог Ю.И. Фаусек. Они ходили по одним и тем же римским улицам, посещали одни и те же «Дома Детей», беседовали с наставницами и наблюдали детей. А впечатления и выводы делают совершенно разные. Если Е.И. Тихеева видит положительные стороны, то Ю.И. Фаусек – отрицательные стороны педагогики Монтессори. Эпилогом книги является педагогическое путешествие в те же места в наши дни педагога Е. Хилтунен.

Книга будет полезна всем, кто интересуется педагогикой Марии Монтессори.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natali » 19 фев 2014, 14:29

Ч45
С506
Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР [Текст] : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 319 с. : ил. - На обл. фот. авт. - Библиогр.: с. 312-316.

2 экз. - читальный зал
1 экз. - абонемент Д/В



В логопедическом пособии представлены теоретические и практические материалы по диагностике и коррекции, а также профилактике различных отклонений в развитии дошкольников, в том числе детей раннего возраста.

Издание снабжено подобными комментариями, относящимися к занятиям с дошк с ДЦП.

В приложении содержатся схемы обследования, логоюдиагностика, артикуляционная гимнастика по М. Е. Хватцеву и И. И. Панченко.

Для логопедов, дефектологов
, студентов дефектологических отделений вузов.




Смирнова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.

Зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. И. А. Смирнова преподает логопедию с 1976 года и является автором 50 печатных работ.
Автор комплекта учебно-методических пособий по диагностике речевых нарушений у детей, а также учебных пособий по коррекции психического и речевого развития у дошкольников с ДЦП.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natali » 19 фев 2014, 14:45

Ч45
В923
Выдающиеся ученые в отечественной дефектологии [Текст] : хрестоматия для студентов оч. и заоч. форм обучения / сост.: И. А. Алексеев [и др.]. - Шадринск : ШГПИ, 2013. - 197 с. : портр. - на обл. фот. и инф. об авт. - Библиогр. в конце ст.

1 экз. - читальный зал
1 экз. - НБО
8 экз. - абонемент Д/В


Хрестоматия подготовлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высших педагогических учебных заведений, содержит необходимый объем знаний по теории и истории образования спейиального образования, специальной педагогики и психологии.

Хрестоматия адресована студентам,
аспирантам, интересна также преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений, а также всем лицам, заинтересованным в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natali » 11 ноя 2014, 10:38

Ч45
В466
Вильшанская, А. Д. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка [Электронный ресурс] / А. Д. Вильшанская, М. И. Прилуцкая, Е. М. Протченко. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : Генезис, 2012. - 256 с. : цв. : ил. - (Психология в образовании). - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС

Изображение
В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

Проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Пособие предназначено педагогам психологам, учителям дефектологам, учителям-логопедам, врачам, социальным педагогам, администрации общеобразовательных школ, координаторам по инклюзивному образованию, специалистам специальных (коррекционных) учреждений I–VIII вида, студентам дефектологических и психологических факультетов.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 20 ноя 2014, 15:31

Ч44
Б 902
Бугаева, Т. П. Современная воспитательная система вуза: условия выхода из кризиса [Электронный ресурс] : монография / Т. П. Бугаева, Н. В. Гафурова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Красноярск : СФУ, 2010. - 158 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС
Изображение

Монография посвящена теоретическим и практическим проблемам функционирования воспитательных систем образовательных учреждений на современном этапе развития страны. Теоретически обоснован авторский механизм вывода воспитательной системы из кризиса. Приведен пример такой педагогической практики.
Материал монографии может быть полезен работникам образования, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами современного воспитания.


Перейти: Университетская библиотека Online
Последний раз редактировалось Марис 04 фев 2015, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natali » 26 ноя 2014, 13:09

Ч45
С 654
Сорокина, Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями [Электронный ресурс] / Н. А. Сорокина. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : Владос, 2013. - 114 с. : цв. - (Коррекционная педагогика). - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС

В данном пособии автор предлагает подробный протокол изучения анамнестических данных, комплект диагностических карт-протоколов для обследования речевой и неречевых функций детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет), детей старше 4 лет, а также анкеты для родителей и варианты логопедических заключений.

Диагностические карты удобны в использовании не только начинающими молодыми специалистами, но и опытными, профессиональными логопедами-дефектологами. Логопедические карты содержат возрастную периодизацию применения тех или иных заданий и проб, в том числе и нейропсихологических, инструкции к заданиям, подробные формулировки-ответы, что позволяет составить заключение, а при необходимости и грамотную характеристику на ребенка с учетом положительных качеств его личности, являющихся залогом потенциала ребенка и положительной динамики коррекционной работы.

Данные материалы могут быть полезны логопедам, работающим в коррекционно-образовательных учреждениях разной ведомственной принадлежности (образования, здравоохранения, социальной защиты), и особенно начинающим молодым специалистам. Рекомендации помогут специалистам максимально индивидуализировать содержание коррекционных программ, учитывая особенности структуры нарушения речи у ребенка.

Перейти: Университетская библиотека Online
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 26 ноя 2014, 14:52

Ч41
Г 137
Газина, О. М.
Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. М. Газина, В. Г. Фокина. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : Прометей, 2013. - 254 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.
Изображение

Пособие предусматривает освоение теории, истории и современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста. В нем представлены основополагающие идеи и взгляды классиков педагогики на роль природы в воспитании детей; цель, задачи, содержание и методика экологического образования дошкольников, подходы и требования к организации эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях, основы управления эколого-образовательной деятельностью педагогов; содержание контрольных мероприятий и учебно-исследовательской работы студентов.
Пособие адресовано студентам дошкольных факультетов педагогических вузов, обучающимся по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» и 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», и слушателям курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования.


Перейти: Университетская библиотека Online
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 26 янв 2015, 18:32

Ч41
Д717

Дошкольное образование: федер. гос. требования к структуре основ. общеобразоват. программы: сб. нормативно-правовых материалов. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 176 с. – (Современное образование).
Чит. зал – 1 экз. Абонемент – 1 экз.


Сборник содержит актуальные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере дошкольного образования. Тематика документов: федеральные государственные требования к программе дошкольного образования, типовое положение о ДОУ, требования санитарных правил, группы кратковременного пребывания детей, интегрированное воспитание и обучение детей, требования к играм и игрушкам.
Издание адресовано руководителям и сотрудникам дошкольных образовательных учреждений.
Последний раз редактировалось Natl 04 фев 2015, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 04 фев 2015, 12:45

Ч44
Б695
Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе [Текст] : учеб.-практ. пособие : допущено УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. - Москва, 2014. - 315 с. - (Прогрессивный курс).

1 экз - ЧЗ

Задача учебника содействовать преподавателю вуза с первых его шагов в создании собственной методической системы. Именно поэтому издание построено как система заданий для индивидуальной или групповой самостоятельной работы. Выполнение этих заданий позволяет усвоить знания о процессах модернизации высшего образования в России и за рубежом; овладеть поисковыми и аналитическими умениями, необходимыми для разработки современных программ высшего образования; проектировочными умениями, которые применяются в процессе преподавания. Работая с учебником, будущий преподаватель сможет оценить на собственном опыте процесс трансформации полученных знаний и умений в готовность к реализации своей профессиональной деятельности и ее отдельных элементов.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 04 фев 2015, 13:12

Ч41
Р 156
Радуга [Текст] : прогр. воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик [и др.]. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2011. - 111 с.

читальный зал - 2 экз.
абонемент - 6 экз.


Обновленный вариант программы доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Аватара пользователя
Татьяна
Библиотекарь
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 12:01

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Татьяна » 04 фев 2015, 16:28

Ч42
К 172

Калиниченко, А. В. Методика преподавания начального курса математики [Текст] : учеб. пособие : рекомендовано Федер. ин-том развития образования в качестве учеб. пособия для использования в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих прогр. сред. проф. образования / А. В. Калиниченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович ; под ред. А. В. Калиниченко. - 2-е изд., стер. - Москва, 2014. - 208 с. - (Профессиональное образование. Профессиональный модуль: преподавание по программам начального общего образования). - Соответствует ФГОС.

читальный зал - 1 экз.
абонемент - 2 экз.


Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах» ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» (МДК.01.04). В учебном пособии изложены методические подходы к изучению в начальной школе натуральных чисел, арифметических действий, обучению учащихся решению арифметических задач; для каждой темы приведены контрольные задания, разделенные на три группы по уровням знаний и деятельности студентов. Материал учебного пособия направлен на формирование у студентов методических знаний, умений и навыков, развитие способности к самостоятельной творческой педагогической деятельности, позволяющей эффективно обучать и развивать учащихся начальной школы. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно студентам учреждений высшего педагогического образования и учителям.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natali » 05 фев 2015, 11:33

Ч45
К 452
Китик, Е. Е. Основы логопедии [Текст] : учеб. пособие / Е. Е. Китик. - Москва : Флинта, 2014. - 193 с. - Библиогр.: с. 133-137.


1 экз. - читальный зал
4 экз. - абонемент Д/В



В пособии представлен лекционный материал, материал практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений специальностей «Специальная психология» и «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии», раскрывающий основные закономерности анализа и коррекция речевых нарушений у детей.

Анализ речевых нарушений с позиций психологии позволит студентам данных специальностей выбрать верную профессиональную позицию в комплексном процессе диагностики и коррекции речевых нарушений у разных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических высших и средних специальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Ответить