НОВИНКИ. Психология

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Natal

Новинки по психологии

Сообщение Natal » 11 май 2010, 12:15

Ю953.211.1
А65

Андерсен, П. Как читать язык тела и жестов [Текст] / П. Андерсен ; пер. с англ. А. Давыдовой. - М. : АСТ : Астрель,
2009. - 446 с. : ил.

1 экз. в читальном зале
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
В повседневной жизни мы активно пользуемся речью. Однако большинство выводов об окружающем нас мире мы делаем именно с помощью других средств невербального общения. Не нужно слов, чтобы почувствовать, что такое поцелуй, или, увидев, как человек одет, сделать выводы о его достатке, вкусе и даже образе жизни. Или, уловив новый запах, понять откуда он исходит и почему.
Огромное количество информации передается через невербальные каналы. Установлено, что от 60 до 93 % информации человек воспринимает именно так.
Хотите ли вы научиться безупречно общаться с окружающими? Чтобы люди понимали вас именно так, как вы хотите?
Это очень просто - книга Питера Андерсена "Как читать язык тела и жестов" научит вас понимать окружающих без слов. Так давайте же отправимся в удивительное путешествие в Страну общения между людьми.
Из этой книги вы узнаете:
- как правильно толковать сигналы тела
- как понятнее выражаться
- как пользоваться языком жестов в конкретных ситуациях, например на вечеринках, на рабочем месте и в близких отношениях.
Здесь вы прочтете:
- как успешно пройти собеседование
- о том, почему встречают "по одежке"... и по запаху
- как развить интуицию
- о роли прикосновений в нашей жизни.

Книга для широкого круга читателей.
Последний раз редактировалось ulitka@888 28 июн 2010, 12:15, всего редактировалось 3 раза.
Natal

Новинки по психологии

Сообщение Natal » 13 май 2010, 20:39

Ю9в644
Л876

Лучшие психологические тесты [Текст] / сост. М. В. Оленникова. - М. : АСТ ; СПб. : Сова, 2010. -
639 с. : ил.
1 экз. в читальном зале

Изображение
"Научитесь понимать себя и других".
Психодиагностические методики широко используются при обучении и воспитании, в управлении персоналом, в медицинских и экспертных целях для прогнозирования и коррекции поведения.
В этой книге представлены не только зарекомендовавшие себя методы диагностики темперамента, межличностных отношений, мотивационной и эмоциональной сфер, но и углубленная интерпретация тестов.
В их описание включены стимульный материал, бланки для ответов, "ключи".
Сборник адресован, прежде всего, психологам-профессионалам и студентам факультетов и отделений психологии. Книга может быть полезна людям, стремящимся к самопознанию и самосовершенствованию.
Книга состоит из 6 глав:
- диагностика интеллекта
- диагностика эмоциональной сферы
- диагностика мотивационно-потребностной сферы
- психодиагностические измерения личности
- методы изучения социального взаимодействия
- профориентация и профессиональный отбор кадров
В Приложении дополнительно приведены бланки для ответов к наиболее распространенным опросникам
Последний раз редактировалось ulitka@888 28 июн 2010, 12:16, всего редактировалось 2 раза.
Гость

Re: НОВИНКИ. Новые учебные издания, поступившие в библиотеку

Сообщение Гость » 22 июн 2010, 11:58

Ю954
Д851
Духновский, В. С. Диагностика межличностных отношений [Текст] : психологический практикум / С. В. Духновский . - СПб. : Речь, 2010. - 141 с.
2 экз. в читальном зале
Лишь в межличностных отношениях вызревает человеческая личность.
Характер и качество межличностных отношений определяет личное, социальное благополучие, здоровье человека, его удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью. Возможность изучить особенности межличностных отношений - предоставляет нам психодиагностика. Однако в этой области встает проблема выбора надежных и качественных психодиагностических методик.
Основной целью настоящего издания является подбор опросников, позволяющих многомерно изучить феномены, так или иначе связанные с межличностными отношениями.

Изображение
Настоящее издание[/b] - попытка собрать в единое целое уже известные профессиональные методики и малоизвестные авторские разработки, которые могут быть востребованы в исследованиях межличностных отношений.
Каждый раздел книги состоит из теоретической части и психодиагностического приложения к ней.
duchnovski.jpg
duchnovski.jpg (33.24 КБ) 13353 просмотра
Духновский Сергей Витальевич[/i](род. в 1976 году, в г. Кургане) - кандидат психологических наук, доцент Уральского государственного педагогического университета, автор более 50 публикаций, в том числе монографий "Переживание дисгармонии межличностных отношений" (2004), "Субъективная оценка межличностных отношений" (2006), "Шкала субъективного переживания одиночества" (2008).
Отбирая материал для книги, автор ставил перед собой следующие задачи:
- собрать психодиагностические методики, позволяющие достоверно изучить межличностные отношения
- включить только те методики, психометрическая проверка и стандартизация которых не вызывает сомнений.
В книге "Диагностика межличностных отношений" С. В. Духновский собрал методики, востребованные в исследованиях:
- межличностных отношений
- гармонии
- психологических защит
- конфликтности
- одиночества
- дистанции и нарушения границ
- доверия в отношениях
- манипуляции
- субъективного благополучия
Книга будет полезна как психологам различных специализаций, так и широкому кругу специалистов, работающих с людьми разного возраста и ориентированных на решение тех или иных проблем отношений между людьми.
Последний раз редактировалось ulitka@888 28 июн 2010, 12:12, всего редактировалось 4 раза.
Гость

Re: НОВИНКИ. Новые учебные издания, поступившие в библиотеку

Сообщение Гость » 22 июн 2010, 13:35

Ю953
И37
Измайлова, М. А. Деловое общение [Текст] : учеб. пособие / М. А. Измайлова. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 252 с.
1 экз. в читальном зале

Культура современного специалиста невозможна без культуры общения.



Общение является атрибутивным свойством человека, основным способом его жизнедеятельности в обществе. Умение строить отношения с людьми, находить к ним подход, расположить их к себе нужно каждому человеку, в том числе и в области профессиональной деятельности.
Настоящее учебное пособие обобщает теоретический, методологический и практический материал в области делового общения. В нем освещены вопросы коммуникативной компетентности современного специалиста, рассмотрены вербальные и невербальные средства коммуникации, формы деловой коммуникации (включая деловую беседу, совещание, переговоры, публичное выступление), приложены особенности телефонного общения и деловой переписки.
Учебное пособие М. А. Измайловой "Деловое общение" выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного опыта по налаживанию делового сотрудничества. Материал широко иллюстрируется примерами из реальных жизненных и деловых ситуаций. Наличие схем, рисунков, таблиц помогает структурировать теоретические знания, а вопросы и задания для самопроверки и размышлений - закрепить полученные знания.
После каждой темы и в конце пособия помещен список литературы, знакомство с которой предоставит студентам возможность более углубленно изучить заинтересовавшие его вопросы.
Адресовано для преподавателей и студентов вузов и всех, кто интересуется проблемами делового общения, кто постоянно работает над собой и стремится к успеху.
Последний раз редактировалось ulitka@888 28 июн 2010, 12:12, всего редактировалось 3 раза.
Гость

Re: НОВИНКИ. Новые учебные издания, поступившие в библиотеку

Сообщение Гость » 22 июн 2010, 14:18

Ю953
К563
Ковальчук, А. С. Основы делового общения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Ковальчук. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 300 с.

1 экз. в читальном зале
Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.
Ксенофонт.
Те, кто делает большие успехи в своей деятельности, понимают, что многое зависит от умения работать и общаться с людьми, от внешнего вида и внутреннего содержания человека, от привлекательности его имиджа. Овладение основами делового общения и технологии имиджа является необходимым элементом подготовки специалистов любого профиля.
В учебном пособии "Основы делового общения" выявляются факторы и условия оптимальной работы над созданием обаятельного образа. Цель предложенного курса - обучить студентов технологиям личного обаяния для реализации своих способностей и талантов в жизни. Задачи - научить их умению работать и общаться с людьми, правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению, ориентироваться в непредвиденной обстановке, принимать оперативные решения, проектировать свою деятельность в соответствии с реакцией и поступками личности.
Особое место в курсе отводится этике, нравственности в общении, проблемам эффективности имиджирования.
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
А. П. Чехов

Предназначено для студентов высших учебных заведений, а также представителей тех профессий, чья работа связана с реализацией творческих способностей в общении с другими людьми, кто ищет пути к самосовершенствованию. Материал важен менеджерам, поскольку они несут ответственность перед обществом за духовное развитие личности сотрудника.

Изображение
Последний раз редактировалось ulitka@888 28 июн 2010, 12:11, всего редактировалось 3 раза.
Natal

Новинки по психологии

Сообщение Natal » 23 июн 2010, 14:10

Ю983
Д574
Добряков, И. В. Перинатальная психология [Текст] / И. В. Добряков. - СПб. : Питер, 2010. - 272 с. : ил. - (Мастера психологии).
1 экз. в читальном зале

Изображение

Одним из решений демографических проблем современной России является создание стратегии охраны и укрепления репродуктивного здоровья населения. С этим связана насущная потребность в современном осмыслении теоретических основ перинатологии, причем не только ее медицинских вопросов, но и такого важного раздела, как перинатальная психология.
Среди современных изданий, посвященных этой важной теме, книга Игоря Валерьевича Добрякова "Перинатальная психология" займет особое место. Автор касается вопросов истории ее формирования за рубежом и в России, приводит и анализирует различные подходы, показывая предпочтительность биопсихосоциального. В монографии рассмотрены психологические особенности всего репродуктивного процесса: зачатия, беременности, родов, ранних этапов постнатального онтогенеза. Особое внимание уделено организации перинатальной психологической помощи женщинам и членам их семей, в том числе при перинатальных утратах. Этому посвящена специальная глава, написанная совместно с психологом Е. М. Костериной, работающей в родильном доме г. Кургана. В монографии эта проблема четко обозначена, дан ряд рекомендаций, намечены пути ее решения. Издание содержит большое количество хорошо структурированного материала, почерпнутого из научных работ (их в списке более 250), а также результаты собственных исследований.
Оригинальная периодизация стадий формирования супружеских отношений, предлагаемая И. В. Добряковым, позволяет выделить благоприятные и неблагоприятные периоды для зачатия ребенка.
При чтении книги заинтересованный читатель найдет ответы на многие вопросы, однако много вопросов и появится. Книга заставляет задуматься, побуждает к действиям. Автор спешит делать добро матери, добро ребенку, добро супругам.
Адресовано клиническим психологам, психотерапевтам, акушерам-гинекологам, неонатологам, а также студентам вузовских факультетов психологического и медицинских профилей.
Последний раз редактировалось ulitka@888 28 июн 2010, 12:17, всего редактировалось 2 раза.
Гость

Re: НОВИНКИ. Новые учебные издания, поступившие в библиотеку

Сообщение Гость » 25 июн 2010, 11:23

Ю947
А62
Аминов, И. И. Психология деятельности юриста [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Правоохранительная деятельность" и "Психология" / И. И. Аминов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 615 с.

1 экз. в читальном зале

Изображение

Значимость и престижность юридического труда всегда была достаточно высокой, но особенно популярной эта профессия становится в настоящее время. За последние десятилетия отечественная юридическая психология достигла заметных успехов в своем развитии как самостоятельная отрасль психологического знания.
В книге И. И. Аминова "Психология деятельности юриста" рассмотрена теория юридической психологии и психологии профессиональной деятельности, а также представлены тесты, упражнения и задачи, направленные на воспитание и развитие практических навыков, навыков общения, наблюдательности, способности разбираться в людях, тренировку памяти, внимания, логического мышления, так необходимых в работе юриста. Многие задания помогут снять напряжение после интенсивного умственного труда.
Логика построения пособия - от общего к частному, от того, что психологически относится к деятельности всех юристов, к специфике решения конкретных задач и деятельности отдельных специалистов. При написании данного учебного пособия использованы фрагменты из популярных художественных и публицистических произведений, а также материалы оперативно-розыскной, следственной, экспертной и судебной практики.
Пособие включает следующие главы:
1. Психологическая сущность деятельности.
2. Поисковая деятельность юриста: ощущение, восприятие и наблюдение, внимание.
3. Реконструктивная деятельность юриста: память, воображение, мышление, интуиция, интеллект.
4. Коммуникативная деятельность юриста: общение, разрешение конфликтов.
5. Организационно-управленческая деятельность юриста.
6. Оперативно-розыскная психология.
7. Психология расследования преступлений.
8. Проблемы судебно-психологической экспертизы.
9. Психология судопроизводства по уголовным делам: судьи, присяжные заседатели, государственный обвинитель, адвокат-защитник.
10. Пенитенциарная психология: сотрудник исправительного учреждения, личность осужденного.


Для студентов юридических факультетов и институтов, будущих работников правоохранительных органов, судов, прокуратуры, а также юристов-практиков.
Последний раз редактировалось ulitka@888 28 июн 2010, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Natal

Новинки по психологии

Сообщение Natal » 23 сен 2010, 20:45

Ю984
К16
Как подготовить ребенка к экзамену [Текст] : тренинги, тесты, игры, упражнения / сост. Н. Ю. Кадашникова, Т. Ф. Илларионова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 137 с. - (В помощь школьному психологу).

1 экз. в читальном зале
Познай самого себя. Цицерон.
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. К. Прутков.
Изображение

В жизни каждому человеку доводилось хоть однажды переживать непростой период сдачи экзаменов. Первые серьезные экзаменационные испытания человек переживает в школе. Значит, именно в школе должна быть организована работа, цель которой - вооружить учащихся приемами борьбы со стрессом, помочь выбрать правильную стратегию поведения в период больших физических и психологических нагрузок, научить справляться со страхами, преодолевать неудачи.
Правильный психологический настрой, правильная стратегия поведения в период экзаменационных испытаний - немаловажный фактор успеха.

В пособии "Как подготовить ребенка к экзамену" представлены варианты психологической подготовки учащихся.Вниманию психолога предложены разнообразные тесты, тренинги, психологические техники (арт-терапия, музыкотерапия, изотерапия, цветотерапия), рекомендации по проведению классных часов и консультации для родителей.
Использование материалов пособия поможет педагогам вовремя выявить психологические проблемы учащихся и грамотно выстроить коррекционную работу. Предложенные в пособии материалы позволят педагогам, работающим со старшеклассниками, предотвратить негативные последствия непростого периода школьной аттестации, а значит, каждый экзамен для выпускника превратить в праздник мысли и знаний.
Предназначено школьным психологам, педагогам, может быть полезно классным руководителям.
Natal

Новинки по психологии

Сообщение Natal » 04 окт 2010, 13:35

Ю984
И913
Истратова, О. Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Дону : Феникс, 2010. - 636 с. : ил. - (Психологический практикум).

1 экз. в читальном зале
Желание выглядеть в чужих глазах взрослым усиливается, когда не находит отклика у окружающих.
Подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14-15 лет - период между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанных с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием. Контингент школьников подросткового возраста - это ученики средних классов. Обучение и развитие в средней школе специфически отличается от таковых в младшей школе (появляется много новых предметов, учителей). Поэтому в книге поднимаются вопросы практической деятельности школьного психолога, работающего с учениками средних и старших классов.
Особое внимание уделяется проблеме адаптации школьника к обучению в среднем звене. Десяти-двенадцатилетние учащиеся - особый возрастной контингент: уже и не дети, но еще и не подростки. Книга поможет психологу спланировать свою работу на этапе перехода в обучении из 3(4) в 5 класс.
Представлены развернутые схемы изучения психического развития современных тинейджеров с нормативами и методиками, предназначенными для работы с детьми старше 10 лет. Предложены тесты, ориентированные на выявление способностей подростка, особенностей личности и индивидуальности, профессиональных интересов и склонностей.
Особое внимание в пособии "Большая книга подросткового психолога" уделяется психологическому просвещению школьников.
Представлен материал работы психолога со взрослыми. В частности, приводятся упражнения, используемые в работе с учителями, способствующие развитию навыков успешного профессионального общения, снятию эмоционального напряжения, повышению педагогической компетентности. Уделяется внимание коррекционной работе с родителями.

Изображение

Книга предназначена школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических специальностей, а также специалистам в области практической психологии.
Последний раз редактировалось ulitka@888 04 окт 2010, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Natal

Новинки по психологии

Сообщение Natal » 05 окт 2010, 11:51

Ю937
Б75
Бодалев, А. А. Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им становятся? [Текст] / А. А. Бодалев, Н. В. Васина. - СПб. : Речь, 2010. - 224 с.
1 экз. в читальном зале
В бытии каждого человека бывают такие события, которые круто меняют направление его жизненного пути.
Взросление - это процесс освоения, присвоения, реализации взрослости растущим человеком. Д. И. Фельдштейн.
Акмеология - наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных и общественных дисциплин и изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его взрослости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.
Степень взрослости человека и так называемая вершина этой взрослости (акме) - это многомерное состояние человека.
Акмеология выясняет характеристики, которые должны быть сформированы у человека в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте и в годы юности, чтобы он смог во всех отношениях успешно проявить себя на ступени взрослости.

Изображение

Предлагаемая вниманию книга состоит из предисловия, пяти разделов и заключения. Новаторски своеобразно в книге заключение. В нем не только четко прослеживаются взаимосвязи акмеологии с другими науками, но и весьма обоснованно прогнозируются основные тенденции ее развития в ближайшем десятилетии как в теоретическом, так и в прикладном аспекте.
Книга будет интересна специалистам - психологам, философам, социологам, акмеологам, психотерапевтам, и широкой читательской аудитории.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Новинки по психологии

Сообщение Arina » 02 фев 2011, 15:14

Ю9
Л552
Либина, А. В. Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации [Текст] / А. В Либина. - М. : Эксмо, 2008. - 400 с.

(1 экз.-чит.зал)
Данная книга является первым изданием в мировой психологии, которая объединяет основные теоретические экспериментальные направления совладания человека со стрессом, жизненными кризисами и сложными ситуациями. Многомерная модель совладания названа автором книги Совладающий Интеллект.
Жизнь человека наполнена сложными ситуациями, связанными с выбором способа разрешения различных жизненных проблем, психических проблем, конфликтов с окружающими, с урегулированием кризисов. При этом мы всегда стремимся к тому, чтобы справиться с трудностями наиболее эффективным образом. Но что отличает эффективные стратегии поведения от неэффективных? Какие стратегии приводят человека к желаемым результатам, а какие ведут к психическому неблагополучию? Книга А.В. Либиной связана с поиском ответов на эти вопросы.

Книга предназначена для профессиональных психологов, консультантов, студентов и преподавателей гуманитарных и медицинских вузов, а также для широких кругов читателей, которые хотят научиться справляться со стрессовыми ситуациями.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 22 мар 2011, 15:39

Ю93
Б48
Бергамино, Д. Большая книга тестов на интеллект [Текст] / Д. Бергамино; пер. с итал. Л. Ремовой. - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 223 с.


1 экз. - читальный зал.

"Интеллект характеризуется естественным пониманием жизни".
А. Бергсон.

С помощью представленных в этой книге тестов — лингвистических, логических, математических и на пространственное мышление — можно определить свой IQ. Мы предлагаем вам проверить свою эрудицию, поиграть со словами, решая анаграммы или добавляя нужное слово, вставить отсутствующие числа и недостающие фигуры. В других — включить воображение и интуицию.

Изображение

Именно мыслительная способность человека отличает его от животных, чье поведение часто основано на рефлексах и инстинктах.
С помощью представленных в этой книге тестов — лингвистических, логических, математических и на пространственное мышление — можно определить свой IQ. Мы предлагаем вам проверить свою эрудицию, поиграть со словами, решая анаграммы или добавляя нужное слово, вставить отсутствующие числа и недостающие фигуры. В других — включить воображение и интуицию.

В книге вопросы подобраны так, что позволяют характеризовать разные проявления интеллекта. Особое внимание среди прочих обращено на три интеллектуальные способности. Это вербальная способность, то есть понимание значения слов, вычислительная способность, то есть умение оперировать числами, и пространственная способность, то есть оперирование пространственными отношениями.

Все тесты разбиты на группы и сопровождаются в конце ответами и решениями.
Последний раз редактировалось Natali 22 мар 2011, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 22 мар 2011, 16:01

Ю93
П782
IQ-тесты. Проверь свой интеллект [Текст]. - М. : Мой Мир, 2004. - 256 с.


1 экз. - читальный зал.

Изображение

В книге кратко объясняется, что такое интеллект, как он определяется, какие выводы можно сделать по результатам оценки.
Большинство людей испытывают живой интерес к истинным возможностям своей личности, темпераменту, интеллекту, чертам характера, способностям. Специальные тесты, предложенные в этой книге, с достаточной точностью позволяют дать комплексную оценку вашего коэффициента умственного развития.
Используя книгу "IQ-тесты. Проверь свой интеллект", вы сможете подготовить своего ребенка и подготовиться сами к тестированию на IQ, часто применяемому как в школе, так и при приеме на работу.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 22 мар 2011, 20:01

Ю983
К856
Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : практическое пособие / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. - 3-е изд., стереотипное. - М. : ГЕНЕЗИС, 2002. - 208 с. : ил.


1 экз. - читальный зал.

Изображение

Маленькие дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми.
Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад или в школу. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке.

"Давайте жить дружно!"

Представленные в этом сборнике программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.
Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Программы составлены психологами, имеющими большой опыт практической работы.
Книга адресована психологам, воспитателям, педагогам.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 23 мар 2011, 09:00

Ю956
Ш764
Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии [Текст] : учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд., стереотипное. - М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж : МОДЭК, 2005. - 928 с. - (Библиотека психолога).


1 экз. - читальный зал.

"Семья - самая аристократическая форма жизни".
В. Розанов.

Изображение

Книга представляет собой психологический анализ семейных отношений как комплексной проблемы, принадлежащей социально-психологической и субъективно-психологической реальности. В ней раскрываются эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, описывается характеристика брака и семьи в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контексте, рассматривается эмоциональная и функциональная специфика отношений членов семьи друг с другом.

"Более важным является не сам факт брака, а качество брачных отношений".
Д. Майерс.

Содержание учебного пособия направлено на формирование у студентов, специализирующихся по психологии, полноценного представления о современном состоянии разработки проблем семьи и брака в психологической науке и практике. Специальное внимание уделяется структуре, динамике, организации семейных отношений, различным подходам к психологии семьи, изучению закономерностей и особенностей жизненного цикла семьи, семейным интеракциям.

Эта книга была подготовлена на основе курса лекций по психологии семейных отношений, которые были прочитаны автором в течение ряда лет в вузах г. Москвы. Адресована студентам-психологам, может быть полезна практическим психологам, преподавателям вузов.
Ответить