НОВИНКИ. Психология

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 03 сен 2012, 13:28

Психология важная и очень увлекательная наука. Убедиться в этом можно, читая учебники из серии "Высшее образование".
В чем же преимущество этих учебников по психологии перед десятками других, продающихся почти во всех более-менее крупных книжных магазинах нашей страны? Таких преимуществ несколько.
Учебники написаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (третьего поколения). Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. в конце книги приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература.

Ю9
Р83
Руденко, А. М. Психология [Текст] : рек. междунар. Акад. науки и практики организации производства в качестве учеб. для студентов вузов / А. М. Руденко. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 556 с. : рис., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 520-553

1 экз. - читальный зал
4 экз. - аб. Д/В



В учебнике "Психология", написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рассматриваются все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках одноименной дисциплины.


Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, психологов и всех интересующихся вопросами психологии.




Содержание.
Глава 1. Общая характеристика психологии как науки
Глава 2. История западной и отечественной психологии
Глава 3. Феномен человеческой психики
Глава 4. Познавательные, эмоциональные и волевые процессы психики
Глава 5. психические состояния и свойства личности
Ю937
В647
Возрастная психология [Текст] : рек. УМО в качестве учеб. для студентов вузов / А. К. Белоусова [и др.] ; под ред. А. К. Белоусовой. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 392 с. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце глав.

1 экз. - читальный зал
7 экз. - аб. Д/В


В книге рассмотрены различные аспекты становления психики человека в онтогенезе; представлено понимание периодизации психического развития; раскрыты методы возрастной психологии и история ее развития; показана специфика профессионального самоопределения и девиантного развития личности.

В предлагаемой работе очерчены достижения основных направлений в исследованиях возрастных особенностей личности, психики, общения и межличностных отношений, описываются основные методологические основания возрастной психологии.

Учебник предназначен для студентов, специализирующихся в области психологии и психолого-педагогического образования, а также может быть использован при подготовке студентов высших учебных заведений по всем направлениям педагогического образования.
Содержание.
Модуль 1. Общие вопросы возрастной психологии
Модуль 2. Психологическая характеристика возрастных периодов развития человека
Модуль 3. Развитие личности в обществе
Ю954
С347
Сидоренков, А. В. Социальная психология малых групп [Текст] : рек. Гос. ун-том управления в качестве учеб. пособия для студентов вузов / А. В. Сидоренков. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 382 с. : рис., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 360-381.

1 экз. - читальный зал
1 экз. - аб. Д/В



Полно и систематично, на современном уровне представлений в мировой науке изложены практически все аспекты изучения малых групп. Дается описание психологии малой группы как научной дисциплины: современное состояние и перспективы развития, ключевые понятия и предмет исследования, методология и методы. Всесторонне характеризуется малая группа и неформальные подгруппы, освещаются основные области их исследования во всем многообразии: групповая динамика, субъектные характеристики, общение, влияние. Изложены формы проявления активности индивида в группе и подгруппе: статус и роли, адаптация и вклад в группу.

Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических, педагогических, социологических факультетов вузов, а также для психологов-практиков, педагогов, менеджеров по управлению персоналом.


Ю9
В18
Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум [Текст] : учеб. пособие : рек. УМО РАЕ в качестве учеб.-метод. пособия для студентов вузов / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 283 с. : табл., рис. - (Высшее образование).

1 экз. - читальный зал
7 экз. - аб. Д/В


Настоящий практикум является учебным пособием, способствующим изучению основ различных уровней психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность. В нем читатель найдет определенный набор упражнений и методик с использованием систем психологического воздействия, которые удачно сочетаются с педагогическими методами и приемами.

В учебном пособии приведен пример организации и проведения психологических тренингов, который в практической деятельности школьных педагогов-психологов может послужить определенным руководством к действию.

Практикум предназначен для педагогов-психологов, социальных педагогов, студентов педагогических специальностей, а также широкого круга читателей.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 03 сен 2012, 14:43

Ю984
К476
Классные часы с психологом. 1-4 классы [Текст] / авт., сост.: Ю. В. Груздева, Н. А. Богачкина. - 2-е изд., стер. - М. : Планета, 2012. - 331 с. : рис. - (Классное руководство). - Библиогр.: с. 326-331

1 экз. - читальный зал
1 экз. - абонемент



В пособии представлены методические разработки классных часов для начальной школы, способствующие адаптации первоклассников к школе, раскрытию их способностей, развитию познавательных интересов.
Каждый классный час имеет конкретную цель и построен по определенной схеме. В начале занятия помещены задания, имеющие целью эмоционально подготовить и настроить детей на работу, а также провести первоначальную диагностику, которая дополняет те знания об учениках и классе в целом, которыми обладает классный руководитель. Далее следуют игры и упражнения, имеющие развивающий характер. Завершается классный час подведением итогов, упражнениями на рефлексию.
Пособие снабжено приложением, в котором содержится материал для диагностики младших школьников. Результаты обследования по этим методикам помогут учителю получить более полную информацию о своих учениках.

Пособие предназначено для классных руководителей, психологов, родителей, работников социально-психологических служб, студентов психолого-педагогических специальностей.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 03 сен 2012, 15:12

Ю984
Р606
Родительские собрания с психологом. 1-11 классы [Текст] : разраб. родит. собраний, тест. материал, раздат. материал для родителей / авт., сост. О. К. Симонова. - М. : Планета, 2011. - 127 с. : ил. - (Воспитательная работа).

1 экз. - читальный зал



В деятельности школьного психолога немаловажную роль играет работа с родителями обучающихся. В данном пособии подробно описаны возможные варианты проведения психологом родительских собраний. Приведены примеры групповой работы с родителями школьников всех возрастов, даны все необходимые для работы материалы.

Книга адресована школьным психологам, классным руководителям, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 04 сен 2012, 11:22

Ю954
Ш645
Широкова, Г. А. Школа общения для дошкольников [Текст] / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д : Феникс , 2012. - 287 с. : табл. - (Психологический практикум). - Библиогр.: с. 283-285.

1 экз. - читальный зал
1 экз. - аб. Д/В
Повседневное свободное общение детей-дошкольников со сверстниками и воспитателем является практической школой, в которой идет процесс интенсивной переработки, анализа, уточнения и творческого преобразования уже имеющихся сведений об окружающем мире и людях, живущих рядом.

В книге рассматриваются различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на психологическое здоровье детей - стиль семейного воспитания, психологический климат, сложившийся в группе детского сада, личностные особенности педагогов.

Предлагаются конкретные рекомендации:
как тактично помочь ребенку стать самостоятельным и активным, как научить детей организовывать свою деятельность, учитывая интересы сверстников, как сформировать положительные взаимоотношения с другими детьми. Подробно рассматриваются варианты организации пространства полноценного общения детей. Систематизированные по возрастам игры для детей помогут педагогу преодолеть возможные проблемы в развитии навыков общения дошкольников.

Педагогам будут полезны упражнения для развития педагогического артистизма и эмоциональной устойчивости, психологические зарядки и упражнения для развития умения произвольно регулировать соматическое состояние. С помощью простых, но информативных тестов педагоги смогут четко определить свои личностные и профессиональные особенности.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 04 сен 2012, 11:35

Ю983
С799
Стеценко, И. Б. Очень открытые задачи, или Математика для дошкольников [Текст] / И. Б. Стеценко, М. Машовец. - СПб. : Речь, 2012. - 125 с. : ил.

1экз. - читальный зал


"Математику следует изучать потому, что она ум в порядок приводит". М. В. Ломоносов

Дошкольный возраст - период открытия, познания, исследования и понимания того волшебного мира, что окружает ребенка. Активная позиция дошкольника вызывает много вопросов, а отвечать на них взрослым - папе, маме, воспитателю, бабушке, дедушке. Эта книга о том, как взрослые, включаясь в сам целостный ход жизни ребенка, могут между делом помочь ему овладевать основными математическими понятиями.

Пособие ориентировано на совместную работу детей и взрослых.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 04 сен 2012, 11:41

Ю984
К266
Карпов, А. В. Волшебный лягушонок, или Как рисовать вместе с детьми [Текст] / А. В. Карпов. - СПб. : Речь, 2009. - 173 с. : рис. - (Большая энциклопедия маленького мира).

1 экз. - читальный зал



Это книга для родителей, педагогов и психологов. Возможно, еще для бабушек и дедушек, а также просто для тех, кто любит играть и заниматься с детьми. Может быть, даже для старших братьев и сестер, уже почуявших вкус к искусству воспитания и обучения младших. Как развить образное мышление и научиться рисовать?

Какие педагогические задачи можно решать при помощи рисования? Как рисование может помочь обучению математике, русскому языку и другим предметам? Как развивается характер ребенка посредством рисования? Ответы на эти и другие вопросы - в книге.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 21 сен 2012, 12:50

Ю949
Т311
Телесная психотерапия. Бодинамика [Текст] : пер. с англ. / Л. Марчер [и др.] ; ред., сост. В. Б. Березкина-Орлова. - М. : АСТ, 2011. - 409 с. : табл., рис. - (Психология (У)). - Об авт.: с. 405-407.

1 экз. - читальный зал

Бодинамика – это телесная психотерапия, мировоззрение, жизне-утверждающий взгляд на жизнь и развитие человека, подход, прежде всего опирающийся на пробуждение и использование ресурсов каждого из нас, а не на разрушение патологических паттернов характеров. Не случайно одним из девизов основателей является фраза «Никогда не поздно!..»
Читая и изучая статьи сборника, вы заметите, что на протяжении многих лет мы также уделяем внимание таким темам, как работа с шоковой травмой и пиковыми переживаниями, построение модели коммуникации, создание команд и т. д. Читатели получат ценную для использования в профессиональной практике и жизни информацию.
Книга будет полезна преподавателям и студентам, практическим психологам и психотерапевтам.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 21 сен 2012, 13:11

Ю937
Х799
Хорни, К. Психология женщины. Самоанализ [Текст] / К. Хорни ; пер. с англ. А. Боковикова. - СПб. : Питер, 2012. - 320 с. ; 24х17 см. - (Мастера психологии). - На обл. фот. авт.

1 экз. - читальный зал


В эту книгу включены наиболее значительные работы выдающегося ученого-психоаналитика Карен Хорни, яркой представительницы «неофрейдизма», которая бросила вызов пессимизму и терапевтическому аскетизму великого австрийца.
Книги Хорни, написаны легким, образным, ярким языком и понятны даже неспециалистам. Невероятно популярные в свое время, они и сегодня не утратили своей значимости.
В сборник вошли «Психология женщины» — критика идей Фрейда о психологических последствиях анатомического различия между мужчиной и женщиной, а также «Самоанализ» — своеобразная платформа теории самой Хорни.
Эта работа — первое практическое руководство по психоанализу, помогающее людям преодолевать собственные проблемы.


Во всех работах Хорни прекрасно изображены типичные внутренние конфликты человека, а ее типология характеров — это мастерски выполненное описание людей, с которыми чуть не ежедневно сталкиваются не только психологи и психотерапевты, но и все мы в обыденной жизни.

Карен Хорни (1885 1952) известна не только как яркая представительница неофрейдизма (направления, возникшего вследствие возрастающей неудовлетворенности ортодоксальным психоанализом), но и как автор собственной оригинальной теории, а также одна из ключевых фигур в области женской психологии.

Она единственная женщина психолог, чье имя значится в ряду основателей психологической теории личности.
Карен Хорни стала первой женщиной в Германии, которая получила разрешение изучать медицину. Закончила свою карьеру тем, что основала Американский институт психоанализа.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новинки по психологии

Сообщение Arina » 20 май 2013, 12:57

Ю96
И 460

Ильин, Е. П. Психология для педагогов [Текст] : допущено УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 638 с. : табл., рис. - (Мастера психологии). - На обл. фот. авт. - Библиогр.: с. 596-638.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 29 экз.
Абонемент корп. № 3 - 10 экз.

Учебное пособие адресовано прежде всего педагогам: учителям, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям колледжей и вузов. Особое внимание уделено психологическим сведениям, актуальным для практической педагогики и отсутствующим в большинстве учебников по педагогической психологии.

Пособие включает в себя пять разделов: "Психология деятельности педагога", "Психология обучения", "Психология воспитания", "Психологическая характеристика педагогов", "Дошкольники и учащиеся как субъекты игровой и учебной деятельности и как объекты деятельности педагога". В конце книги дано приложение, в котором имеются два раздела: методики изучения особенностей деятельности и личности педагогов и методики изучения психологических особенностей воспитанников и учащихся. Издание содержит обширный список литературы, относящейся к данной проблематике.



Автор:
Ильин Евгений Павлович — доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ; специалист в области общей и дифференциальной психофизиологии, психологии физического воспитания и спорта; автор более двухсот научных публикаций, в том числе пятнадцати учебных пособий и монографий.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 23 авг 2013, 12:33

Ю95
И46

Ильин, Е. П. Психология доверия [Текст] / Е. П. Ильин. - Санк-Петербург : Питер, 2013. - 288 с.: ил. - (Мастера психологии). - На обл. фот. авт.
1 экз. - читальный зал


Из всех актуальных кризисов именно кризис доверия вызывает сегодня наиболее серьезные опасения. В связи с этим зачастую высказывается мнение о том, что современное общество неуклонно превращается в общество лжи, в общество, в котором доверие становится одной из высших ценностей, привлекающих к себе максимум внимания. В новой книге профессора Ильина эта тема раскрыта максимально полно, что явилось результатом использования последних научных данных.

Издание адресовано студентам и преподавателям психологических и педагогических факультетов, а также всем специалистам, работающим в системе «человек-человек».

В оформлении обложки использован фрагмент картины Рембрандта ван Рейна.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 23 авг 2013, 12:47

Ю950
М171
Максимов, А. М. Общение: в поисках общего [Текст] / А. М. Максимов. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 208 с.: ил. Библиогр.: с. 203-205. - На обл. фот. Д. Брикмана

1 экз. - читальный зал

Эту книгу не надо читать тем, у кого к жизни нет никаких вопросов, - будьте счастливы!
Все остальные, чем бы они не занимались, наверняка думают о том, как сделать свою жизнь более гармоничной, то есть счастливой.
Известный писатель, телеведущий, автор ряда книг по психологии общения Андрей Максимов предлагает свой рецепт: надо научиться брать интервью - у самого себя, у близких и далеких людей, у любимых и не любимых, у окружающего мира, у телевидения и Интернета…
Максимов создал свою систему общения, которая не только помогает людям избавиться от одиночества, но меняет их мировосприятие, а, значит, их самих. С лекциями на эту тему автор объездил множество городов страны и мира.

Эта книга не ответит на все ваши вопросы. Но она сделает вашу жизнь осознанней, гармоничней и интересней.
После лекций Максимова люди признаются: мы стали другими. Что мешает измениться вам?
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 23 авг 2013, 14:53

Ю91
Г951
Гуревич, П. С. Психоанализ [Текст] : учеб. для магистров : рекомендовано УМЦ "Проф. учеб." в качестве учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - На обл. фот. авт.
Т. 1 : Фрейдизм и неофрейдизм. - 2013. - 531 с. : табл. - (Магистр). - Библиогр. в конце глав.


1 экз. - читальный зал


Почему люди подвержены разным комплексам? Отчего невротические расстройства обусловлены культурой? Почему живое тело функционирует, словно омертвевшее? Где, вообще говоря, можно пройти курс психологической коррекции? На эти и другие вопросы отвечает автор, знакомя читателей с развитием классического психоанализа и неофрейдизма.

Истоком психоанализа является фрейдизм, который придал многим гипотезам бессознательного философско-антропологический статус. Рождение психоанализа стало поворотным пунктом в судьбе психологии. Оно оказало воздействие и на философию, поскольку сложилось новое философское направление. Отныне психологи могут не только описывать разрозненные механизмы психики, но и изучать внутренний мир человека в целом.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Адресовано студентам гуманитарных, особенно психологических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом.


Российский философ, кандидат исторических наук, доктор филологических наук, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН. Специалист по философской антропологии, современной западной философии, философии культуры, клинической психологии, психоанализу, трансперсональной психологии. Практикующий сертифицированный психоаналитик. Исследователь нетрадиционных религий и культов.
Последний раз редактировалось Natali 26 авг 2013, 09:30, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 26 авг 2013, 09:08

Ю91
Г951
Гуревич, П. С. Психоанализ [Текст] : учеб. для магистров : рекомендовано УМЦ "Проф. учеб." в качестве учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - На обл. фот. авт.
Т. 2 : Современная глубинная психология. - 2013. - 564 с. : табл., рис. - (Магистр). - Библиогр. в конце глав.


1 экз. - читальный зал


Что делает жизнь осмысленной, ценной и целенаправленной? Как люди наделяют свою жизнь ощущением значимости? Какие из всех целей, которые люди пытаются достичь, поистине важны? Зачем нужно обращаться к психологу, если вы не в ладу со своими чувствами, разумом или совестью? Что может сделать психология для полнокровной жизни людей, их труда и общения? Как выбрать собственный жизненный проект? Автор раскрывает, как помочь че­ловеку решить эти проблемы, прибегая к глубинному психоанализу.

Роль психоанализа в современном мире решительно пре­ображается. Мы переживаем настоящий психологический бум. Психоанализ приобретает особый статус. Рождается новая циви­лизация, и она несет с собой множество проблем, которые невоз­можно понять и скорректировать без психологии. Психоаналити­ки заговорили о массово-психологических процессах, о здоровье наций, о массовой психотерапии.


Соответствует Федеральному государственному образова­тельному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Издание адресовано студентам гуманитарных, особенно пси­хологических факультетов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом.


Российский философ, кандидат исторических наук, доктор филологических наук, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН. Специалист по философской антропологии, современной западной философии, философии культуры, клинической психологии, психоанализу, трансперсональной психологии. Практикующий сертифицированный психоаналитик. Исследователь нетрадиционных религий и культов.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Новинки по психологии

Сообщение Natali » 30 сен 2013, 14:35

Ю94
П863
Психологическая готовность ребенка к школе [Текст] / авт.-сост. Е. А. Грудненко. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 175 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 151-157.


1 экз. - читальный зал
1 экз. - абонемент Д/В


Книга посвящена проблеме психологической готовности ребенка к школьному обучению. Автор проводит подробный анализ существующих подходов к рассмотрению данного понятия, выделяет основные компоненты психологической готовности и дает подробную характеристику этих компонентов.

Книга адресована психологам, педагогам, работающим со старшими дошкольниками и младшими школьниками, а также родителям.

Во второй части книги
приведены методики, с помощью которых можно оценить уровень развития ребенка-дошкольника, понять, насколько развиты у него качества, необходимые для школьного обучения.



Содержание:

Раздел 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности .
- Понятие психологической готовности к школьному обучению.
- Основные теоретические подходы в рассмотрении проблемы подготовки детей к школе .
- Основные компоненты психологической готовности и их характеристика .

Раздел 2. Диагностика психологической готовности к школьному обучению .
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 19 фев 2014, 15:03

Ю95
Ч959
Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология [Текст] : учебник / Ю. В. Чуфаровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2013. - 470 с. - Библиогр.: с. 462-466.

1 экз. - читальный зал
9 экз.- абонемент



Учебник соответствует ФГОС ВПО и программе курса "Юридическая психология" для вузов и адресован преподавателям, аспирантам, студентам вузов юридических факультетов.

В нем рассмотрены предмет, методы и структура юридической психологии, проблемы правовой психологии, взаимосвязь с общественностью, естественными и юридическими науками, раскрыто практическое применение психологических знаний в повседневной деятельности юристов.

Юристы никогда не отказывались от использования данных психологии. Почти каждый оперативный сотрудник полиции, таможенных органов, следователь, прокурор или судья в ходе работы опирается на практику психологии...
Ответить