НОВИНКИ. Психология

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 19 фев 2014, 15:11

Ю9
С816
Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. - Москва : Проспект, 2013. - 464 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 449-455. - электрон. версии кн. на сайте http://www.prospekt.org.

1 экз. - читальный зал
2 экз. - абонемент



Написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и предназначено для студентов, аспирантов вузов, для педагогов и психологов, а также всех интересующихся вопросами психологии.

В нем увлекательно, живо и образно, с множеством примеров раскрываются все основные вопросы, включаемые в экзаменационные билеты по курсу "Психология".

Написанное преподавателем с многолетним стажем, автором более 40 книг по психологии, пособие содержит необходимую информацию о развитии психики, структуре личности, познавательных процессах и особенностях взаимодействия людей в группах, дает представление о современных психологических концепциях.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 19 фев 2014, 15:24

Ю95
Г859
Гришина, Н. В.Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 538 с. : ил., граф., табл. ; 24х17 см. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 519-538. - Фот. авт. на обороте обл.

1 экз. - читальный зал


Во втором издании книги (предыдущее выпущено в 2000 г.) полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов.

Виды конфликтов,психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерностиреакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов —это и многое другое представлено на страницах этой не имеющей аналогов книги.

Она может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам, менеджерам, социологам.




Гришина Наталья Владимировна
Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и кафедры онтопсихологии.

В последние годы занимается разработкой проблем психологии социальных ситуаций. Читает курсы в СпбГУ и других вузах: «Психология конфликта», «Экзистенциальная психология», «Психология в современном обществе». Г. опубликовано более 80 научных работ, в том числе: «Психология конфликта» (СПб, 2000); «Психология конфликта. Хрестоматия» (СПб, 2001), «Психология социальных ситуаций. Хрестоматия» (СПб, 2001), «Курт Левин: жизнь и судьба» (СПб, 2000).
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 19 фев 2014, 15:32

Ю95
В241
Введение в психологию инвалидности [Текст] : учебник : рекомендовано ред.-изд. советом РАО к использованию в качестве учеб. пособия / И. Н. Галасюк [и др.] ; под ред. О. В. Красновой. - Москва : МПСИ, 2011. - 333 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр. в конце разд.

1 экз. - читальный зал
4 экз. - абонемент Д/В



В учебнике по курсу "Психология инвалидности" рассмотрены различные аспекты понимания проблем инвалидности на четырех уровнях - собственно инвалидности, личности, непосредственного социального окружения и широкого социального контекста.

Особое внимание уделяется семье инвалидов, особенностям проживания в стационарных учреждениях как детей, так и взрослых.

Проблемы адаптации включают вопросы реабилитации и окружающей среды.

Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология", может быть также интересен педагогам и психологам.

При работе с учебником желательно
обращаться к хрестоматии "Психология инвалидности", составленной О.В. Красновой.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 07 ноя 2014, 11:47

Ю93
М316
Маслов, Д. Н. Проблема личности в социальной психологии [Электронный ресурс] / Д. Н. Маслов. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 145 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС

Изображение
Тестирование - исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания.

Большинство тестов включают инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, сами задания, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет "читать" тест, инструкцию по повторному заключению.


Перейти:Университетская библиотека Online
Последний раз редактировалось Natali 10 ноя 2014, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 07 ноя 2014, 11:55

Ю93
Р 494
Ридецкая, О. Г. Психология одаренности [Электронный ресурс] : учеб.- практ. пособие / О. Г. Ридецкая. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : ЕАОИ, 2011. - 374 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС

Изображение
Утверждение о том, что умственные возможности людей неравны, старо как мир. Это никогда не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания. Люди хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.
Естественно, что и самих исследователей, и общество в целом издавна волновал вопрос происхождения и природы этих различий. Но человеческая психика из всех явлений действительности – наиболее трудно познаваемый объект. Вероятно, поэтому, генетически первым объяснением природы индивидуальных различий и существования выдающихся способностей у отдельных людей было заключение об их «неземном», божественном происхождении. Выдающийся человек (гений), по мнению древних, – счастливый избранник богов.

В данном пособии очень подробно рассмотрен целый комплекс вопросов, связанных с природой одаренности, с проявлением и развитием таланта, с анализом гениальности.


Перейти: Университетская библиотека Online
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 19 ноя 2014, 14:07

Ю94
П 396
Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. В. Плотникова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : Флинта, 2011. - 224 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС
Изображение
В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико- семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.

Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.

Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» (профили «Речевое дошкольное образование», «Начальное образование»), а также по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Педагогика и методика начального образования».


Перейти: Университетская библиотека Online
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 19 ноя 2014, 14:23

Ю92
С 816
Столяренко, А. М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов [Электронный ресурс] : учеб. для студентов вузов / А. М. Столяренко. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС

Изображение
Учебник, ориентированный на изучение физиологии высшей нервной деятельности в вузах и на факультетах, готовящих психологов и педагогов разных специализаций, раскрывает связи физиологических феноменов и знаний с психологическими и педагогическими, а также использование их в практике деятельности психологов и педагогов. В нем много иллюстраций, помогающих усваивать сложное содержание высшей нервной деятельности человека. Во втором разделе изложены концепции знаний, которые характеризуют физиологическую психологию и физиологическую педагогику. По особенностям отбора физиологических данных и рассмотрению их в связях с психологическими и педагогическими теориями и практикой учебник не имеет аналогов.

Для студентов, курсантов и слушателей специальных учебных заведений, аспирантов, научных работников, практикующих психологов и педагогов. Материалы учебника избирательно могут быть использованы при изучении общей психологии, общей педагогики, педагогической антропологии, коррекционной педагогики, обеспечения безопасности жизнедеятельности и др.



Перейти: Университетская библиотека Online
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 19 ноя 2014, 14:29

Ю92
А 728
Антропова, Л. К. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / Л. К. Антропова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Новосибирск : НГУ, 2011. - 70 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС

Изложение учебного материала в пособии соответствует учебной программе и требованиям ГОС по дисциплине «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» для ООП 030300 - «Психология».

Курс представляет собой четыре схематично изложенных раздела с использованием проблемно-модульной технологии. Цель курса -оптимизировать творческий процесс глубокого изучения студентами нейрофизиологических основ психической деятельности, осмысления психических процессов и явлений, эффективного применения приобретенных знаний, навыков и умений .

Учебное пособие адресовано студентам 2-го курса всех форм обучения направления «Психология».

Перейти: Университетская библиотека Online
Последний раз редактировалось Natali 26 ноя 2014, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 26 ноя 2014, 13:50

Ю94
К 603
Колесникова, Г. И. Девиантология - наука о девиантном поведении детей, подростков, взрослых [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. И. Колесникова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 235 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС
Изображение
Учебное пособие "Девиантология - наука о девиантном поведении детей, подростков, взрослых" представляет интерес как структурированное изложение данного курса, написанное на общеметодологической основе.

Предназначено для студентов высших учебных заведений факультетов философии, социологии, психологии, а также для представителей помогающих профессий (специалисты в области медицины, социальные работники, педагоги, психологи).

Наличие в приложении учебно-тематического плана, методических указаний к проведению практических занятий, тем контрольных работ и вопросов к экзамену делает его интересным для преподавателей данной дисциплины.

Перейти: Университетская библиотека Online
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 09 дек 2014, 11:06

Ю95
М 545
Методы социальной психологии в психологическом консультировании [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / под ред. Н. С. Минаевой. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2012. - 128 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свобод. с компьютеров ин-та; индивид. регистрация с домаш. компьютера.

1 экз. - ЭБС

Изображение
Анализируется ряд основных методов и методик социальной психологии, применяемых в индивидуальном и групповом консультировании, демонстрируются особенности применения методов опроса, интервью, деловых игр, тренинга и других с целью раскрытия проблем человека в консультировании. Обобщается опыт использования активных методов, оказывающих формирующее воздействие на поведение индивида и группы.

В конце каждой темы приводятся задания для практической работы в целях закрепления материала и формирования навыков работы консультанта.
Для студентов психологических и социологических факультетов вузов, преподавателей и научных работников в области психологии, социологии.

Перейти: Университетская библиотека Online
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 29 дек 2014, 11:40

Ю93
Р 311
Реан, А. А. Психология личности [Текст] : [16+] : [учеб. пособие] / А. А. Реан. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 286 с. : рис., табл. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 280-286.

1 экз. - читальный зал
1 экз. - абонемент Д/В



Книга выдающегося отечественного ученого профессора А. А. Реана посвящена психологии личности и представляет собой незаменимое учебное пособие для студентов всех психологических специальностей.

Издание содержит огромный фактический материал, а также психологический практикум и тестовые методики как классические, так и разработанные при участии автора.

Особое внимание уделено общим и прикладным вопросам педагогического общения, подчеркнута необходимость связи педагогики с психологией личности.



Справка:

Артур Александрович Реан (8 марта 1957, Уфа) - российский психолог, общественный деятель; специалист в области психологии личности, социальной и педагогической психологии. Доктор психологических наук (1992), профессор (1994), член-корреспондент РАО (1996) по отделению психологии и возрастной физиологии, Заслуженный деятель науки РФ (2007).

В 1979 г. окончил Башкирский государственный университет и был принят стажёром-исследователем на факультет психологии Ленинградского университета им. А. А. Жданова. После годичной стажировки в 1980 г. поступил в очную аспирантуру факультета психологии этого же университета и в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию. Затем работал в Башкирском госуниверситете ассистентом, затем доцентом кафедры психологии, после чего работал старшим научным сотрудником, а затем заведующим лабораторией педагогической психологии во Всесоюзном НИИ профтехобразования (Ленинград).
В 1992 году на факультете психологии Ленинградского университета защитил докторскую диссертацию. Впоследствии работал профессором кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета; был заместителем декана факультета психологии по научной работе. В 1996 году избран членом-корреспондентом РАО. В 1998 году на факультете психологии Санкт-Петербургского университета создал кафедру психологии и педагогики личностного и профессионального развития и был избран её первым заведующим. В 2000 - 2004 гг. - профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской Академии госслужбы при Президенте РФ (Москва). С 2004 года - профессор кафедры психологии Московского университета МВД России, одновременно (с 2006 г.) - исполнительный директор и научный руководитель Федерального социального проекта.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 29 дек 2014, 11:47

Ю93
И 460
Ильин, Е. П. Психология помощи: альтруизм, эгоизм, эмпатия [Текст] / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 304 с. : табл. - (Мастера психологии). - На обл. фот. авт. - (в пер.) : 358.80 р.

1 экз. - читальный зал
1 экз. - абонемент Д/В



В новой книге профессора Е.П. Ильина затронута проблема помогающего поведения, проблема актуальная и междисциплинарная, решать которую призваны психология, социология, философия, педагогика и медицина.

Первая часть книги посвящена психологии помогающего поведения и личностным особенностям, способствующим или препятствующим такому поведению (альтруизм, эгоизм и пр.), вторая - описанию помогающих профессий.

Книга содержит методики, которые могут быть использованы как в практической деятельности специалистов, так и при изучении указанной проблемы исследователями.

Издание адресовано широкому кругу специалистов из числа психологов, врачей, педагогов, социальных работников,
а также преподавателям и студентам вузовских факультетов соответствующих профилей.
Автор:

Ильин Евгений Павлович — доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ; специалист в области общей и дифференциальной психофизиологии, психологии физического воспитания и спорта; автор более двухсот научных публикаций, в том числе пятнадцати учебных пособий и монографий.

Дата рождения: 20марта 1933 года.

Место работы, должность: РГПУ им. А.И.Герцена, психолого-педагогический факультет, с 1991 года - профессор кафедры развития и образования.

Образование: Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт (1957)

Ученая степень, научное звание: доктор психологических наук, диссертация «Оптимальные характеристики работоспособности человека» (19.00.03 – инженерная психология труда; 1968), профессор, кандидат биологических наук.

Направления деятельности, профессиональные интересы и возможности: общая психология; дифференциальная психология и психофизиология; спортивная психология. Разработал двигательные экспресс-методики изучения свойств нервной системы (теппинг-тест и кинематометрические методики).
Последний раз редактировалось Natali 29 дек 2014, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 29 дек 2014, 12:03

Ю92
Ф 866
Фрейд, Дж. Психология предательства и измены [Текст] = Blind to betrayal / Дж. Фрейд, П. Биррелл ; пер. с англ. Е. Кармановой. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 190 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 178-179. - (в пер.) : 312.00 р.

1 экз. - читальный зал


В основе этой книги лежит наблюдение, что предательство очень распространено в человеческом мире, так же как и стремление его игнорировать. Оно везде, но именно в силу стремления игнорировать, мы его часто не замечаем.

Мы будем рассматривать важнейшие вопросы:

Что такое предательство? Каковы его масштабы?
Каковы психологические механизмы, которые лежат в основе игнорирования предательства?
Каковы последствия игнорирования предательства?
Как мы можем преодолеть последствия предательства и нашего желания игнорировать его?
Как мы осознаем этот процесс и можем ли мы исцелиться?
Мы можем создать лучший мир, зная суть предательства, и научиться доверять друг другу.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 29 дек 2014, 12:17

Ю92
И 460
Ильин, Е. П. Психология зависти, враждебности, тщеславия [Текст] : [16+] / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 208 с. : табл. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 177-188. - (в пер.) : 322.80 р.

1 экз. - читальный зал


Новая книга мастера психологии профессора Е. П. Ильина посвящена ключевым вопросам психологии зависти, враждебности, тщеславия. Тема раскрыта максимально полно.

Особое внимание уделено проблеме гордыни и честолюбия в современном обществе. В конце пособия приведены полезные методики и подробный библиографический список.

Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, представителей смежных специальностей, а также студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.

Ознакомительный отрывок:

Автор:

Ильин Евгений Павлович — доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ; специалист в области общей и дифференциальной психофизиологии, психологии физического воспитания и спорта; автор более двухсот научных публикаций, в том числе пятнадцати учебных пособий и монографий.

Дата рождения: 20марта 1933 года.

Место работы, должность: РГПУ им. А.И.Герцена, психолого-педагогический факультет, с 1991 года - профессор кафедры развития и образования.

Образование: Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт (1957)

Ученая степень, научное звание: доктор психологических наук, диссертация «Оптимальные характеристики работоспособности человека» (19.00.03 – инженерная психология труда; 1968), профессор, кандидат биологических наук.

Направления деятельности, профессиональные интересы и возможности: общая психология; дифференциальная психология и психофизиология; спортивная психология. Разработал двигательные экспресс-методики изучения свойств нервной системы (теппинг-тест и кинематометрические методики).
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Natali » 29 дек 2014, 12:32

Ю92
Д 201
Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] = The expression of the emotions in man and animals / Ч. Дарвин, П. Экман ; пер. с англ. В. Кузина ; под науч. ред. Е. П. Ильина. - 4-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 315 с. : ил. - (Мастера психологии). - На обл. фот. авт. - (в пер.) : 312.00 р.

1 экз. - читальный зал


Книга Чарльза Дарвина, впервые изданная 140 лет назад, положила начало научному изучению мира человеческих эмоций. Многие закономерности, установленные великим ученым, до сих пор сохраняют свою актуальность.

Обилие и разнообразие материала, осмысленного гениальным естествоиспытателем, выразительность описаний мимики и поведения человека и животных делают эту книгу замечательным образцом научной прозы.

Особую значимость и современность придают этому изданию предисловие, послесловие и уникальные комментарии выдающегося американского психолога Пола Экмана, общепризнанного специалиста в области психологии эмоций и интерпретации невербального поведения.

Издание адресовано студентам и преподавателям психологического, педагогического и медицинского профилей, молодым специалистам, а также всем интересующимся.

Перевод работы с комментариями американского психолога Пола Экмана.
Ответить