НОВИНКИ. Исторические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Arina » 31 мар 2011, 08:54

Т3(2)
Е515

Елисеева, О.И. Екатерина Великая [Текст] / О.Е. Елисеева. - М. : Молодая гвардия, 2010. - 635 с. : ил. - (Жизнь замечательных людей : сер. биогр.; вып. 1467 (1267)).
1 экз. - читальный зал

Среди правителей России императрица Екатерина II, или Екатерина Великая, занимает особое место. Немка по происхождению, не имевшая никаких династических прав на русский престол, она захватила его в результате переворота и в течение тридцати четырех лет самодержавно и твердо управляла огромной империей.

Время ее правления называют "золотым веком" русского дворянства. Две победоносные войны с Турцией и одна со Швецией, присоединение Крыма и освоение Новороссии, разделы Польши, в результате которых православные украинские земли вошли в состав Российского государства, - все это тоже блестящие достижения "золотого века" Екатерины. Но в биографии самой императрицы остается немало загадок.

О многих из них - заговоре 1762 года и подлинной роли в нем различных действующих лиц, тайне гибели императора Петра III и причастности к этому его супруги, многочисленных романах Екатерины и ее потаенном браке с Потемкиным, ее взглядах на животрепещущие проблемы российской действительности и реальной политике по крестьянскому и другим вопросам, переписке с философами и взаимоотношениях с масонами - ярко и увлекательно, с привлечением всех сохранившихся (в том числе и архивных) источников рассказывает в своей новой книге известная исследовательница русского XVIII века Ольга Елисеева.
Автор книги ЕЛИСЕЕВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА родилась 11 февраля 1967 года в Москве. Окончила факультет архивного дела Российского государственного гуманитарного университета (Историко-архивного института) и аспирантуру Института российской истории РАН. Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник. Редактор, старший ответственный редактор в издательстве «Аванта+». Автор более 300 научных и научно-популярных работ – монографий и статей. Среди них три монографии по истории царствования Екатерины Второй. За книгу «Григорий Потемкин» (серия «ЖЗЛ») награждена Большой серебряной медалью им. Е.Р. Дашковой, Золотой медалью серии "ЖЗЛ", дипломом Всероссийской литературной премии Союза писателей России «Александр Невский».
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Arina » 31 мар 2011, 09:24

Т521
Л997

Лащенко, С.К. Заклятие смехом : Опыт истолкования языческих ритуальных традиций восточных славян [Текст] / С.К. Лащенко. - М. : Ладомир, 2006. - 316 с. : ил. - (Русская потаенная литература).
1 экз. - читальный зал


Эта книга - попытка истолкования одного из самых древних и загадочных феноменов культуры - ритуального смеха. Что послужило основанием для его появления? Каковы особенности его воздействия на психику? В чем его магический смысл? Почему ритуальный смех оказался неразрывно связан с оргиастическими обрядами наших предков, - в частности, со свадьбами и похоронами, сопровождавшимися сексуальным неистовством, игрищами и плясками, доводившими людей до состояния транса, во время которого они соприкасались с Неведомым, Сакральным, Потусторонним? Чем можно объяснить единство ритуального "смеха-плача" с движением и сексуальным возбуждением? Наконец, почему "первородный" ритуальный смех, настойчиво вытесняемый Церковью и светской властью из памяти потомков, продолжал тем не менее жить в культуре последующих поколений?

Содержащиеся в монографии ответы на эти вопросы возвращают в научный обиход редкие и ценные сведения о быте и традициях языческих славян и позволяют по-новому взглянуть на многие явления прошлого и настоящего.
Из рецензии Сергея ШПАЛОВА на книгу :
Что может быть тривиальнее, чем смех? Это то же самое, что утром умыться, почистить зубы, а днем - хоть кому-нибудь показаться интересным.

Владимир Даль в своем "Толковом словаре" определил это понятие следующим образом: "Смех - хохот, невольное, гласное проявление в человеке чувства веселости, потехи, взрыв веселого расположения духа и т.д.". Таковым он и остается в обыденном сознании.

Немало внимания феномену смеха уделили философы, историки, этнографы, психологи, культурологи. Однако было бы преждевременно сказать, что тему удалось закрыть. Дело в том, что предметом исследования в подавляющем большинстве случаев был один тип смеха - тот, который продолжительное время существовал в неразрывной причинно-следственной связи с феноменом комического. Этот смех возник, когда начала формироваться современная цивилизация, таким образом, за пределами внимания оказывался смех, существовавший в языческой культуре.

Советская традиция исследования смеха долго обходила стороной культуру язычников: все существовавшее до "исторического материализма" трактовалось как архаическое, примитивное и оправданное лишь в качестве предыстории "настоящей" культуры...

...Рецензируемая работа обращается к феномену ритуального смеха, имеющего некомическую природу и практически никак не связанного с весельем. Автор на материале, записанном учеными в начале XX века в закарпатской Украине, показывает, что для наших предков смех был очень сложным ритуальным процессом, вхождение в который и выход из которого требовали огромных усилий. В книге рассматриваются смех погребального обряда и смеховое прощание с умершим, смех в языческих брачных ритуалах, смех и срамословие свадебного обряда и т.д. ...

...Язычники четко отделяли ритуальный смех от спонтанного проявления веселости. Эти два явления по многим основаниям могут быть сопоставимы, но сущностно они не соотносимы друг с другом. Большой ошибкой было их смешивание, это на долгие годы привело к искажению представления о культуре, жизненном укладе и мироощущении наших предков. Для нас крайне важно понимать, что наша история началась не вчера и что современный человек несет в себе элементы, сформированные в дохристианские времена.
Изображение
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Полина » 05 дек 2011, 12:53

Т3
Ч-893

Чулков, Г. И. Императоры России: психологические портреты [Текст] / Г. И. Чулков ; ред. А. С. Виноградова. - М. : Ридерз Дайджест, 2005. - 379 с.
Читальный зал - 1 экз.

Эта книга написана Георгием Ивановичем Чулковым (1879-1939), известным прозаиком, поэтом и критиком Серебряного века. Перед нами не историческое исследование - автор выступает здесь как портретист и психолог. Личность, по праву рождения получившая престол, волею судьбы поставленная в эпицентр мировых событий, - вот что интересует его в первую очередь. Автор, по собственному определению , стремится "зарисовать их личины", ведь царственные особы по-разному представали в парадных залах дворца и домашних покоях, неодинаково вели себя с приближенными министрами и личными слугами.
Рассказ о людях, вознесенных на российский престол, и нарисованные автором сцены из их жизни о многом могут рассказать внимательному читателю, и он сам сложит из всего этого общую картину закономерного хода событий.
"Психологические портреты" Павла I, Александра I, Николая I, Александра II и Александра III предлагают свой, особый взгляд на прошлое России.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Полина » 08 дек 2011, 11:02

Т3
Х 790

Хорватова, Е. В. Мария Федоровна. Судьба императрицы [Текст] / Е. В. Хорватова. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2007. - 583 с.
Читальный зал - 1 экз.

Эта поистине необыкновенная женщина прожила долгую жизнь, полную ярчайших и незабываемых событий. Она была нежной невестой, преданной женой, любящей матерью и разделила со своим венценосным супругом неограниченную власть над огромной, холодной, загадочной страной.
Судьба подарила ей много лет счастья и долгие годы горя - она пережила и мужа, и обожаемых сыновей, нелюбимую невестку, сменившую ее на императорском троне, и оказалась последней и единственной коронованной особой из дома Романовых, уцелевшей в революционном лихолетье.
Императрица Мария Федоровна отнюдь не была ангелом, - она была живым человеком со всеми слабостями и ошибками, присущими людям. Но мало кто из русских императриц пользовался таким уважением и любовью не только в своей семье, но и во всей огромной, раздираемой вечными противоречиями Российской империи. Она с полным правом считала себя матерью земли Русской, но при этом умерла на восемьдесят первом году жизни вдалеке от России, отвергнутая страной, которой была отдана вся ее жизнь...
Интереснейшее издание объемом около 600 страниц о жизненном пути удивительной женщины - от юной датской принцессы Дагмар до великой императрицы Марии Федоровны Романовой, в котором представлены уникальные фотографии из жизни российского императорского дома, никого не оставит равнодушным.


Принцесса Дагмар и цесаревич Николай (брат Александра III) -
жених и невеста. 1864 г.
Брак не состоялся из-за смерти Николая в 1865 году.

Императрица Мария Федоровна,
супруга императора Александра III.





















Мария Федоровна и Александр III с детьми.

Мария Федоровна с сыном императором Николаем II.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Полина » 20 апр 2012, 10:50

Т3
Г 687

Горелов, А. А. История русской культуры [Текст] : учеб. для бакалавров : допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / А. А. Горелов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 387 с.
Абонемент - 4 экз.
Читальный зал - 1 экз.


История русской культуры - обязательный предмет для изучения в педагогических вузах Российской Федерации. Предлагаемый учебник написан в соответствии с требовании государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы.
Учебник интересен тем, что автор подает информацию не сухо и абстрактно, а красочно рассказывает об особенностях русской культуры, ее самобытности, закономерностях развития, об искусстве, философии и религии. Книга наполнена яркими примерами, содержит множество имен и биографий, в ней описываются события и приводятся размышления о русской культуре, ее истоках, творцах и будущем развитии.
Для удобства изучения предмета каждая глава сопровождается списком необходимой литературы.
Издание соответствует новым образовательным стандартам третьего поколения для направлений подготовки бакалавров.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Полина » 24 апр 2012, 13:45

Т3
Н 480

Некрасова, М. Б. Отечественная история [Текст] : учеб. пособие для бакалавров : рек. Науч.-метод. советом по истории М-ва образования и науки РФ в качестве учеб. пособия для студентов вузов / М. Б. Некрасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 378 с. : рис., табл. - (Бакалавр).
Абонемент д/в - 23 экз.
Читальный зал - 1 экз.


Предлагаемое учебное пособие соответствует учебной программе по истории России для студентов неисторических факультетов. Оно содержит основные события внутренней и внешней политики и культуры Российского государства: от возникновения Древней Руси и Московского государства до конца XX века.
Подробно и максимально доступно изложены темы, вызывающие наибольшие трудности при изучении и сдаче экзаменов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения.
Представляя это учебное пособие, автор надеется, что в стремительный 21 век, когда образы сменяют друг друга с огромной скоростью, изучение истории полюбится читателям, которые, освоив азы, смогут пойти дальше.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Полина » 26 апр 2012, 10:42

Т3
З-930

Зуев, М. Н. История России [Текст] : учеб. для бакалавров : рек. Науч.-метод. советом М-ва образования и науки РФ в качестве учеб. пособия для студентов вузов / М. Н. Зуев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 655 с. : рис., табл. - (Бакалавр).
Абонемент - 13 экз.
Абонемент д/в - 11 экз.
Читальный зал - 1 экз.


В настоящем учебнике в сжатой форме излагаются основные события и связанные с ними проблемы истории России с древнейших времен до наших дней.
Свою главную задачу автор видел прежде всего в том, чтобы студенты негуманитарных вузов могли получить необходимый объем систематизированных знаний, расширив базовые представления, полученные ими в средней школе, об особенностях исторического пути,пройденного Российским государством, выявить место и роль нашей страны в истории мировых цивилизаций. Эта задача и обусловила всю интегрированную структуру данного учебника: от образования Древней Руси и развития Московского государства к становлению Российской империи, созданию СССР и, наконец, формированию Российской Федерации.
В конце книги представлены краткая хроника основных исторических событий, генеалогические таблицы правящих династий Рюриковичей и Романовых, партийно-политическое руководство советского государства и нынешнее высшее руководство исполнительной и законодательной власти России, а также иерархи Русской православной церкви.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Полина » 12 май 2012, 10:09

Т3
В 273

Великие тайны прошлого [Текст] : пер. с англ. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Ридерз Дайджест, 2011. - 367 с.
Читальный зал - 1 экз.

Перед вами уникальная подборка рассказов о загадочных, но тем не менее достоверных событиях прошлого, над объяснением которых ученые до сих пор ломают голову. Интригующие истории следуют не в хронологическом порядке, а сгруппированы по темам. Всего в сборнике 7 глав, названия которых говорят сами за себя: "Исчезнувшие без следа", "Таинственный конец", "Загадочные личности", "Виновен или невиновен?", "Полуправда-полувымысел", "Вопросы без ответов", "Роковые ошибки". Прочитав эту книгу, вы лишний раз убедитесь, что действительность зачастую гораздо причудливее и интереснее любого вымысла.
Вся ли царская семья была истреблена в Екатеринбурге?
Последние дни Наполеон Бонапарт провел в ссылке на острове Св. Елены. Был ли он отравлен?
Был ли доктор Фауст могущественным колдуном, продавшим душу дьяволу?

Эти и многие другие вопросы раскрывает данное издание.
Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Аquamarine » 19 дек 2012, 13:14

Т3(2)
П 120

Павленко, Н. И.
История России с древнейших времен до 1861 года [Текст] : учеб. для бакалавров : рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации в качестве учеб. для вузов / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров ; под ред. Н. И. Павленко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 712 с. : 8 вкл. л. цв.ил.

Абонемент - 3 экз.


В учебнике прослежен исторический путь народов, населявших нашу страну на протяжении первобытнообщинного и феодального строя. Излагается история России с древнейших времен до 1861 года. Получили освещение основные проблемы социально-экономического и политического развития, вопросы истории культуры и быта в соответствии с представлением о них современной исторической науки.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Arina » 20 май 2013, 13:54

Т3
М 441

Мезенина, Т. Г.
Пермские владения Строгановых в XVIII-первой половине XIX в.: особенности пространственной и социально-экономической организации [Текст] : монография / Т. Г. Мезенина ; Нижнетаг. гос. соц.-пед. акад. - Нижний Тагил : НТГСПА, 2011. - 227 с. : цв. ил., табл. - Посвящ. моим родителям.

Читальный зал - 1 экз.

Монография является комплексным исследованием истории уральских владений Строгановых в XVIII - первой половине XIX в.

В первой главе монографии «Владельцы и владения» рассмотрен процесс формирования владений Строгановых на Урале, динамика развития земельной собственности в XVI – начале XVIII в., складывание хозяйственного комплекса вотчины; условия разделов строгановских земель во второй половине XVIII в., также уделено внимание межевым спорам с казной и частными лицами. На территории бывших строгановских вотчин в XVIII в. сформировались владельческие хозяйства Голицыных, Шаховских, Лазаревых и Всеволожских.

Во второй главе «Социально-экономическая организация вотчин» рассматриваются вопросы организации экономики строгановских владений, анализируется структура хозяйственного комплекса.

Третья глава «Организация управления вотчин» состоит из двух параграфов. В первом параграфе «Формирование системы управления в XVIII в.» проанализирован поиск владельцами оптимальной и эффективной модели управления обширным и все более усложняющимся хозяйством. Второй параграф «Эволюция системы управления в первой половине XIX в.» посвящен изменениям, произошедшим в системе управления Строгановским майоратом в первой половине XIX в.

Книга адресована ученым, студентам, а также широкому кругу читателей.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Arina » 30 сен 2013, 09:21

Т3
Ш 780

Шоган, В. В. Уроки истории Древнего мира в 5 классе [Текст] / В. В. Шоган, Н. В. Оболонко, Е. В. Сторожакова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 251 с. : рис., табл. - (Библиотека учителя).
1 экз. - читальный зал

В книге представлены основные положения модульной организации учебного процесса. В контексте модульной технологии рассматриваются новые типы уроков истории: урок-образ, урок исторического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок самооценки и рефлексии.

В методическом построении уроков показаны новые методы формирования представлений учащихся, развитие способов мышления, специальные приемы, активизирующие переживание и настроение пятиклассников, многообразные формы самостоятельной работы, элементы ролевых и деловых игр, особая игровая организация вне классной и внешкольной работы по истории, а также представлены подробные содержательные разработки уроков истории по курсу 5-го класса.

Пособие соответствует современным требованиям организации урочного пространства, а также стандартам и программным положениям, разработанным Министерством образования РФ.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Arina » 30 сен 2013, 09:32

Т3р
С 901

Сурмина, И. О. Открытые уроки истории России. 6-9 классы [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. О. Сурмина, Н. И. Шильнова. - Москва : ВАКО, 2012. - 223 с. : табл. - (Мастерская историка). - Библиогр.: с. 219-220.
1 экз. - читальный зал



Разработка открытых уроков занимает у учителей много времени. Предлагаемый сборник включает 60 подробных конспектов уроков. Каждый урок имеет классическую структуру: тема, цель, оборудование, тип урока. Помимо подробного теоретического материала, уроки содержат доклады по темам, вопросы, задания, викторины, тесты, кроссворды.

В сборнике для каждого класса разработаны дифференцированные уроки с заданиями разного уровня сложности.
Составители опирались на современные программы по предмету.

Издание окажет неоценимую помощь учителям-предметникам общеобразовательных учебных заведений, а также студентам педагогических вузов во время прохождения педагогической практики.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новинки по историческим наукам

Сообщение Arina » 30 сен 2013, 09:38

Т3р
Д 138

Давыдова, О. В. Разработка педагогических тестов по истории [Текст] / О. В. Давыдова, Т. Г. Михалёва. - Москва : ВАКО, 2013. - 189 с. : табл., рис. - (Мастерская историка). - Библиогр.: с. 186-187. - Основные термины и определения: с. 137-142.
1 экз. - читальный зал

В пособии излагаются методы и приемы тестового контроля знаний по истории. Рассмотрены принципы составления тестовых заданий и педагогических тестов, контролирующих исторические знания всех типов и уровней. Приведены многочисленные примеры составления тестовых заданий разных форм и тестов для разных целей педагогического контроля по истории. Рассмотрена эффективность их применения. Приведены определения основных терминов, связанных с разработкой тестов.

Учебное пособие может быть полезно преподавателям истории при планировании и организации педагогического контроля с помощью педагогических тестов. Учителя, образовательные учреждения и органы управления образования могут использовать это пособие для определения качества любых педагогических тестов по истории.

Пособие окажет незаменимую помощь учителям истории, составляющим собственные КИМы для проверки знаний учащихся и подготовки их к экзамену, а также методистам, работающим в области обучения истории, студентам педагогических вузов, осваивающих дисциплину федерального компонента "Современные средства оценивания результатов обучения".

Данное пособие может быть использовано учителями при подготовке олимпиадных работ и дифференцированных заданий для учащихся. В книге подробно освящаются многие аспекты тестологии и современные образовательные требования.

Написано пособие известными педагогами-методистами, обобщившими в рамках данного издания накопленный опыт в области разработки научно-методической базы и средств оценивания образовательных результатов учащихся.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВИНКИ. История

Сообщение Arina » 13 фев 2014, 10:33

Т3
Н 727

Новейшая история России: преподавание в школе [Текст] : рекомендуется в качестве учеб. пособия / Ю. А. Никифоров [и др.] ; ред. В. Д. Нечаев. - Москва : Альфа-М, 2013. - 382 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 378-380.
1 экз. - читальный зал
9 экз. - абонемент

В учебном пособии рассматрвиаются проблемы преподавания школьного курса новейшей истории России. Предлагаются способы решения этих проблем с использованием компетентностного и системно-деятельностного подходов к преподаванию согласно требованиям ФГОС. Практикум содержит полезные сведения, которые помогут будущим учителям истории лучше усвоить методы организации и проведения занятий.

Для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование, молодых учителей-историков, слушателей курсов повышения квалификации.




Содержание:
  • Государственная политика в области исторического образования и проблемы преподавания курса "Новейшая история России" в современной школе.
    Компетентностный и системно-деятельностный подход к преподаванию курса "Новейшая история России".
    Методика организации аудиторной и самостоятельной работы в ходе преподавания курса "Новейшая история России".
    Методика организации внеклассной работы и подготовки мероприятий воспитательного характера по курсу Новейшей истории России.
    Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в обучении истории.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВИНКИ. История

Сообщение Arina » 13 фев 2014, 10:36

Т3
С 794

Степанищев, А. Т. Настольная книга преподавателя истории [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. Т. Степанищев. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 376 с. : табл. - На обл. фот. авт. - Библиогр.: с. 375-376.
1 экз. - читальный зал
6 экз. - абонемент

Книга известного русского историка А.Т. Степанищева является уникальным методологическим пособием и станет незаменимой как для преподавателей истории, так и для студентов. Она поможет в написании рефератов и курсовых работ, а также в создании учебников истории, монографий и диссертаций. В своей работе автор объемно представляет принципы исторического исследования, подробно рассматривает методы исследования и преподавания. Этот труд содержит концептуальные составляющие обучения истории, теоретические и методические основы, рекомендации по основным формам и способам самостоятельной работы. Приведено множество вариантов составления таблиц, которые дают возможность, при изучении исторических источников, существенно облегчить обработку информации.

Яркое и доступное изложение делает эту книгу интересной для всех любителей истории.
Изображение
Ответить