НОВИНКИ. Филологические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 12 июл 2021, 08:49


Всеволодова, М. В. Способы выражения пространственных отношений в современном русском языке / М. В. Всеволодова, Е. Ю. Владимирский. - Стер. изд. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2019. - 281 с. : табл. - Текст : непосредственный.
Содержание:
Отношения сопространственности
Отношения несопространственности

В предлагаемой книге рассмотрены все пространственные значения, свойственные русскому языку и выражаемые беспредложными и предложными формами существительных. Преподаватель найдет в книге большой конкретный материал, в частности сведения относительно сочетаемости форм существительных с различными классами глаголов, существительных и т. п., указания относительно возможности (или невозможности) взаимозамены форм, комментарии, необходимые для эффективного преподавания этой темы на всех уровнях обучения.


Рекомендуется как специалистам-филологам, так и широкому кругу читателей, желающих повысить свою грамотность в сложном разделе грамматики русского языка. Книга будет полезна также преподавателям русского языка как иностранного, которым предлагается эффективная методика введения материала.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 13 июл 2021, 09:58

Русский как иностранный

Ермаченкова, В. С. Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих рус. яз. как неродной : базовый уровень (А2) / В. С. Ермаченкова. - 8-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. - 112 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Текст : непосредственный.

Цель пособия – формирование и развитие умений восприятия на слух русской разговорной речи, ускорение языковой и речевой адаптации, расширение умений учащихся в области письма и говорения, подготовка к сдаче Государственного теста в объеме «Программы по русскому языку как иностранному».
Уроки пособия состоят из двух частей: упражнения для учащихся и контрольные материалы. Такое построение дает возможность использовать это пособие как на уроках русского языка под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.
Структура урока такова: от фонемы – к слогу, от слога – к слову, от слова – к словосочетанию, от словосочетания – к предложению, от предложения – к тексту.
Пособие предназначено для обучения русскому языку самого широкого круга иностранных учащихся и совершенствования их знаний и умений.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 14 июл 2021, 08:46


Щукин, А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / А. Н. Щукин. - 7-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2021. - 505 с. : табл.
В пособии рассматриваются основные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному в условиях высшей школы. В нем обобщен современный опыт преподавания курса "Методика преподавания русского языка как иностранного" студентам филологам, специализирующимся в области преподавания русского языка, с позиции закона "Об образовании в Российской Федерации" (2012), новых стандартов высшего образования 3-го поколения (ФГОС-3, 2013) и компетентностного подхода к образованию, реализующего концепцию нового стандарта. В пособии сделан акцент на овладение методикой преподавания языка в тесном взаимодействии с иноязычной культурой, формировании в процессе обучения языку коммуникативной компетенции и компетентности учащихся в различных областях знания в контексте диалога культур.
Для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка, аспирантов, стажеров, преподавателей и всех интересующихся проблемами преподавания русского языка как иностранного.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 15 июл 2021, 09:58


Федотова, Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного : задачник к практ. курсу / Н. Л. Федотова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 198 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)

Данное учебное пособие является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекционным курсам по этой дисциплине. Целенаправленная работа по данному пособию позволяет студентам-филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности.
Пособие адресовано студентам филологических и педагогических факультетов. Оно может быть полезно магистрантам (специальность – лингвистика, методика обучения языкам), аспирантам и преподавателям РКИ.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 10 сен 2021, 14:07


Читать

Комаров, С. А. Литературное краеведение: учебное пособие для студентов направления 032700.62 «Филология» профиля подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература) очной и заочной формы обучения : [16+] / С. А. Комаров, О. К. Лагунова ; отв. ред. Е. Н. Эртнер ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2014. – 83 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572877 (дата обращения: 10.09.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.
Учебно-методическое пособие содержит обобщающую информацию по узловым и проблемным темам курса, образцы анализа малоформатных произведений, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы, а также перечень заданий для самостоятельной работы студентов.
Ответить