НОВИНКИ. Филологические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 июн 2021, 13:09

Современный русский язык в интернете / Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова Рос. акад. наук ; ред.: Я. Э. Ахапкина, Е. В. Рахилина. - Москва : Языки славянской культуры, 2014. - 325 с. : рис., табл. - Библиогр. в конце ст. - Текст : непосредственный.
Содержание:
Языковые механизмы интернет-коммуникации
Риторика интернета
Языковые изменения в зеркале интернета
Лингвистика интернета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)


Исследуя современную языковую ситуацию, необходимо учитывать речевую практику носителей языка, связанную с коммуникацией в интернет-пространстве. В этой книге собраны статьи специалистов, анализирующих интернет-тексты как новый языковой ресурс. Рассматриваются особенности структуры текста, лексика и синтаксис поискового запроса, коммуникативная направленность интернет-высказывания и влияние этого нового речевого пласта на современный русский язык. Одновременно анализируются изменения, которые касаются самого русского языка: возникающие грамматические формы, сдвиги в глагольном управлении, лексические неологизмы. Для них интернет выступает «камерой», быстро и точно отражающей мельчайшие новации. Книга адресована всем интересующимся русским языком, в том числе и профессионалам: преподавателям и лингвистам — грамматистам и лексикографам. Она будет полезна и разработчикам контента интернет-сайтов или редакторам порталов для профилактики нарушений цельности, связности, завершенности текста, и пользователям для решения задач по оптимизации поисковых запросов.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:04, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 июн 2021, 13:52

Русский как иностранный

Лебедев, В. К. Знакомьтесь: числительное : пособие для иностр. учащихся / В. К. Лебедев. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. - 132 с. - Текст : непосредственный.

В пособии анализируются различные случаи употребления и правописания числительных, даются образцы оформления расписок, доверенностей и других деловых бумаг, рассматриваются приемы включения числительных в художественные тексты, предлагаются игровые задания и задачи-шутки.Учебное пособие предназначено иностранным студентам, стажерам и аспирантам (уровень В1 и выше). Раздел «Способы оформления числительных на письме» и задания со знаком * могут быть использованы на занятиях по русскому языку и культуре речи в группах российских студентов.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 13 июл 2021, 09:58, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 21 июн 2021, 11:15

Русский язык (методика преподавания)

Детюк, Н. Г. Сказки о Русском Языке, царе Великом и Могучем, да о дочерях его Премудрых : лингвист. сказки / Н. Г. Детюк. - [Б. м.] : Издательские решения, 2018. - 94 с. : ил. - Текст : непосредственный.

«Сказки о Русском Языке, царе Великом и Могучем, да о дочерях его Премудрых» - это сборник лингвистических сказок. В сборнике 32 грамматические сказки по различным разделам русского языка: "Фонетика и графика", "Словообразование", "Орфография", "Морфология" и "Пунктуация". Одна из серьезнейших проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Но решить эту проблему трудно, даже научив правильно писать слово, в нужном месте поставить запятую. Русский язык — один из сложных учебных предметов, поэтому не всегда любимый детьми. Чтобы поддержать интерес детей к изучению русского языка и облегчить восприятие ими сложных грамматических тем, автор и придумала эти сказки.


Открыв книгу, дети попадут в сказочное Лингвистическое царство-государство. И совершая сказочное путешествие, смогут легко запомнить правила написания слов, в этом ребятам поможет царевна Орфография, царевна Морфология расскажет много интересного о частях речи, а младшенькая дочь Русского Языка, царя Великого и Могучего, царевна Пунктуация научит школьников правильно расставлять знаки препинания в предложениях. Герои этих сказок – Звуки и Буквы, Морфемы, Части речи, Знаки препинания - помогут ученикам успешно усвоить учебный материал. Вместе с Ромкой Тетрадкиным, учеником 5 класса, школьники узнают, из чего слова русские рождаются, побывают в сказочных городах этой волшебной страны: в Буквограде, городе Разных Действий и других.
Книга может быть интересна и полезна как учащимся, так и учителям русского языка. Лингвистическая сказка сразу же приковывает внимание учащихся к теме, помогает им увидеть основное в изучаемом языковом явлении, легко запомнить главное. Подача нового материала через лингвистическую сказку, составленную с соблюдением принципа научности, может дать учителю прекрасную возможность повысить познавательный интерес учащихся к изучению русского языка, обеспечить устойчивость изученного материала, повысить эффективность урока на всех этапах изучения нового материала и придать уроку эмоциональную яркость.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 23 июн 2021, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 22 июн 2021, 10:15

Русский как иностранный

Беляева, Г. В. Я пишу по-русски. Элементарный уровень : элементар. уровень : пособие / Г. В. Беляева, М. М. Нахабина. - 4-е изд. -
Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. - 288 с. - Текст : непосредственный.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)

Пособие по письму для иностранных учащихся, впервые приступивших к изучению русского языка. Книга предназначена для формирования языковой и коммуникативной компетенции в области письменной речи в объёме материала элементарного уровня в соответствии с требованиями к уровню (A1).

С помощью данного пособия формируются умения:
• написать диктант;
• письменно воспроизвести по памяти небольшой прочитанный текст;
• написать SMS, записку, заявление, пригласительную открытку;
• заполнить анкету, написать автобиографию;
• написать письмо с учётом регистра общения;
• написать изложение текста с опорой на заданный текст, трансформируя его;
• написать небольшое собственное монологическое сообщение на предложенную тему в соответствии с коммуникативно-заданной установкой и с опорой на вопросы.
Рабочий материал пособия - это специально составленные тексты определённой тематики и культурологической направленности. В пособии осуществляется принцип поэтапной работы по развитию навыков и умений письменной речи.
Последний раз редактировалось Полина 25 июн 2021, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 23 июн 2021, 10:51

Русский язык (методика преподавания)

Колесова, Д. В. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка : учеб. пособие / Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2011. - 150 с. : ил. - Текст : непосредственный.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)

В пособии собраны игровые задания разных типов, которые помогут преподавателю разнообразить урок и активизировать речевую деятельность учащихся, а самих учащихся мотивируют во время занятия выйти за пределы сугубо учебной коммуникации. Представлены игры для групп разного уровня подготовленности; даны советы по изменению заданий в зависимости от языковой компетенции учащихся. Каждому игровому заданию предшествуют предварительные рекомендации для преподавателя, которые позволят подобрать игру, подходящую конкретной группе при изучении определенной темы. Необходимые раздаточные материалы содержатся в приложении и разрешены строго для некоммерческого копирования внутри учебного заведения.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 25 июн 2021, 11:03

Русский как иностранный

Синтаксис современного русского языка : практ. пособие для иностр. учащихся филол. фак. : коммент. и упражнения / под ред. А. В. Величко. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. - 248 с. : табл. - Текст : непосредственный.

Цель пособия - помочь иностранным учащимся овладеть основными синтаксическими структурами русского языка, выражающими определённые смысловые отношения, и выработать у них навыки использования отработанных синтаксических структур в устной монологической речи. Для иностранных учащихся: бакалавров, магистрантов, аспирантов, стажёров, обучающихся на филологических факультетах и осваивающих 1 и 11 уровень владения РКИ. Пособие также будет полезно преподавателям РКИ и переводчикам.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 13 июл 2021, 10:01, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 25 июн 2021, 11:17


Балыбердин, С. Русский язык, которого мы не знаем / С. Балыбердин. - [Б. м.] : Издательские решения, 2018. - 291 с. - Текст : непосредственный.

Что наделяет слова нашего языка смыслом? Условное сочетание звуков или что-то иное? Могут ли иметь самостоятельный смысл отдельные слоги или даже отдельные булевы? Если могут, то каким образом его можно определить? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в нашем исследовании, в котором вы сможете найти историческую подоснову указанных вопросов, авторский метод осмысления графики «кириллических» букв, оригинальный метод морфемного членения слов и их дальнейшего осмысления.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 28 июн 2021, 10:05

Русский как иностранный

Слабухо, О. А. Прилагательные: формы и ударения : сб. упр. / О. А. Слабухо. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. - 128 с. - Текст : непосредственный.

Пособие предназначено для изучающих русский язык как иностранный на уровнях А1–В1. В нём предлагается большое количество разнообразных упражнений, в том числе на усвоение предложно-падежной системы, а также тесты, справочные таблицы и ключи. Объясняются особенности ударения прилагательных и наречий, законы чередования согласных в сравнительной степени и простой превосходной степени.
Рекомендуется для самостоятельной и аудиторной работы.

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4)
Последний раз редактировалось Полина 01 июл 2021, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 29 июн 2021, 12:09

Русский как иностранный

Ермаченкова, В. С. Повторяем падежи и предлоги : Коррект. курс для изучающих рус. яз. как второй / В. С. Ермаченкова. - 6-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. - 171 с. : ил. - Текст : непосредственный.

Падежи есть почти во всех языках. Правда, не везде для передачи падежных значений используют особые формы слова — как в русском языке. Наша книга поможет вам повторить и закрепить падежные формы, а заодно вспомнить основные значения падежей и их связь с предлогами.
Настоящее пособие предназначено для владеющих русским языком на уровне А2 и выше. Имеются справочные таблицы склонения прилагательных, притяжательных, указательных и определительных местоимений, управления глаголов и ключи. Ключи позволяют работать с книгой самостоятельно.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 01 июл 2021, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 01 июл 2021, 09:51

Русский как иностранный

Жеймо, Е. Филипок и его друзья : по мотивам рассказов для детей Л. Н. Толстого : учеб. пособие / Е. Жеймо. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. - 236 с. : ил. - (Библиотека Златоуста). - Текст : непосредственный.
Учебное пособие построено на основе рассказов Л.Н. Толстого, которые были в минимальной степени адаптированы. Это позволяет использовать его в работе с учащимися на уровне от А2 (базовый)-В1.
Каждый раздел пособия направлен:
- на развитие навыков устной речи: ответы на вопросы; высказывание мнения, пересказ;
- повторение, закрепление и расширение основного грамматического материала;
- активное расширение лексического запаса учащихся: знакомство с новыми словами и выражениями, заполнение таблиц, подбор определений, ассоциаций.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 05 июл 2021, 08:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 02 июл 2021, 13:24


Всеволодова, М. В. Причинно-следственные отношения в современном русском языке / М. В. Всеволодова, Т. А. Ященко. - Стер. изд. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2020. - 208 с. : табл. - Библиогр.: с. 205-206. - Текст : непосредственный.
Содержание:
Языковые коммуникативные механизмы - основа коммуникативности
Осознанные действия субъекта (агенса)
Ненамеренные действия субъекта (агенса)

В настоящей книге рассматриваются причинно-следственные конструкции, свойственные русскому языку. Главное внимание уделяется систематизации этих конструкций, а также закономерностям их употребления в предложении. Отдельные разделы книги посвящены лексике, на основе которой строятся причинно-следственные конструкции, их синтаксическому оформлению и стилистическому употреблению. В текст включены примеры из произведений современных отечественных писателей, писателей-классиков, современных публицистов и т.п.

Рекомендуется филологам различных специальностей, преподавателям русского языка, в том числе и как иностранного, студентам и аспирантам филологических факультетов, переводчикам, а также всем, кто заинтересован в совершенствовании своих знаний в области русского языка.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 05 июл 2021, 08:56

Русский как иностранный

Колесова, Д. В. Пишем эссе : учеб. пособие для изучающих рус. яз. / Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. - 7-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. - 100 с. - Текст : непосредственный.

Пособие адресовано иностранным учащимся гуманитарных специальностей. Цель пособия —дать представление об основных типах эссе и сформировать у учащихся умения, необходимые для самостоятельного написания эссе. Овладение предложенным материалом позволит иностранным учащимся успешно сдать ТРКИ третьего сертификационного уровня (аспект «Письмо»). Теоретический материал и большая часть заданий будет полезна также и русским учащимся длясовершенствования навыков написания сочинений (эссе).

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 06 июл 2021, 09:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 06 июл 2021, 08:59

Русский как иностранный

Барыкина, А. Н. Изучаем глагольные приставки : учеб. пособие / А. Н. Барыкина, В. В. Добровольская. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. - 252 с. - Текст : непосредственный.

Учебное пособие содержит детальные сведения о значениях приставок и разнообразные упражнения на наблюдение за их функционированием, сопоставление синонимичных и антонимичных префиксов, употребление приставочных глаголов в контексте. Материал расположен по приставкам, что делает его первичное изучение удобнее. Может использоваться, начиная со стартового уровня ТРКИ-1.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 07 июл 2021, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 07 июл 2021, 09:08

Русский как иностранный

Костина И. С. Надежда : учеб. пособие для курсов рус. яз. как иностр. (В1+В2) / И. С. Костина, Т. В. Корнилова, А. В. Голубева. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2020 - . - Текст : непосредственный.
Вып. 1, Цикл 1 : Нам не жить друг без друга, Цикл 2 : Лет до ста расти нам без старости. - 2020. - 108 с. : цв. ил.


В пособии впервые сочетаются современные российские и американские подходы к преподаванию русского языка как иностранного. Целью занятий является подготовка к эффективной межкультурной коммуникации, что достигается через отработку языкового материала по принципу перевёрнутого класса (fl ipped classroom) и выполнение групповых проектов, креативных заданий, развивающих критическое мышление, способность принимать решение и совершенствующих навыки межкультурного общения.
Данное издание содержит два тематических цикла. Каждый цикл включает в себя 10 уроков и ключи. Пособие адресовано учащимся продвинутого этапа (В1 и выше) и всем желающим совершенствоваться в изучении русского языка как иностранного.

Экз-ры: всего: 16 : ЧЗ(1), АБ(15)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Филологические науки

Сообщение Полина » 08 июл 2021, 09:25


Русский язык. Сборник задач по формированию читательской грамотности. 5-8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. В. Фёдоров, С. Ю. Гончарук, М. А. Баканова, А. Ю. Жигалов. - Москва : Просвещение, 2020. - 207 с. : ил., табл. - Текст : непосредственный.

Предлагаемый сборник задач по русскому языку для 5-8 классов выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по предмету. В пособии представлены разнообразные комплексы заданий на текстовой основе, при выполнении которых обучающиеся активизируют навык работы по новым стандартам.
Разнообразные задания позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.

Экз-ры: ЧЗ (25)
Ответить