НОВИНКИ. Искусство

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Elen » 13 дек 2022, 14:27


Читать

Шерман, М. В. История костюма и прически от древности до начала ХХ в. : учеб. пособие / М. В. Шерман ; отв. ред. А. А. Пронин. – Изд. 2-е. – Москва : Директ‐Медиа, 2022. – 201 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690747 (дата обращения: 13.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В учебном пособии рассмотрены основные темы по истории костюма и прически с древности и до начала ХХ в., даны основные термины и понятия курса, раскрыта взаимосвязь костюма с особенностями движения человека в нем, их влияние на танцевальную культуру. Это позволило ознакомиться с этапами формирования костюма и прически, их трансформации, особенностями силуэтов и оформления образа в каждой из рассмотренных исторических эпох (Древний мир, Средневековье, Возрождение и Новое время).

Предназначено студентам, обучающимся по образовательной программе высшего образования «Танец и современная пластическая культура» направления подготовки 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки, преподавателям высших учебных заведений и всем интересующимся историей костюма и прически.
Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Elen » 31 янв 2023, 08:29


Читать

Дубровин, В. М. Основы изобразительного искусства. Композиция : учеб. пособие для вузов / В. М. Дубровин ; под науч. ред. В. В. Корешкова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2022. - 360 с. - URL: https://urait.ru/bcode/495786 (дата обращения: 31.01.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

Материал построен в соответствии с действующими программами и методическими рекомендациями по живописи и структурно поделен на две части. В первой части рассматриваются актуальные проблемы художественного образования в процессе обучения основам станковой композиции. Затрагиваются теоретические вопросы художественного творчества, раскрываются некоторые особенности создания реалистической станковой композиции, законы композиции, правила и приемы, используемые художником в процессе создания художественного образа и самого произведения. Во второй части пособия рассматриваются практические аспекты в процессе создания станковой композиции, затрагиваются методы ведения работы, раскрываются некоторые особенности создания станковой композиции, в том числе использования формальной составляющей художественной формы в сюжетной тематической композиции.

Материалы публикаций адресованы главным образом преподавателям, студентам, магистрам, аспирантам, занимающихся живописью, научно-исследовательской работой в области теории и практики обучения изобразительному искусству, поскольку в них затрагиваются общие для всех художественных профессий проблемы развития творческого потенциала личности.
Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Elen » 06 фев 2023, 09:56


Читать

Мирхасанов, Р. Ф. Ведение масляной живописи : «техника старых мастеров» / Р. Ф. Мирхасанов. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 224 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=693267 (дата обращения: 06.02.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Термин «старые мастера» принадлежит Эжену Фромантену и охватывает в сегодняшнем понимании временной период от эпохи Возрождения до примерно сер. XIX в. Для мастеров масляной живописи указанного периода характерна авторская интерпретация «фламандского» или «итальянского» метода ведения живописной работы. Очень приблизительно можно выделить 3–4 основных этапа работы над живописным полотном т. н. «старыми мастерами»: рисунок композиционный + гризайль (фламандский метод) и (или) цветной подмалевок (итальянский метод) + завершающие цветные лессировки.
Аутентичный «фламандский метод» подразумевает длительную и кропотливую работу над гризайлью в технике темперы по клеевому левкасному грунту на древесной основе с последующей лессировкой масляными красками.
«Итальянский метод» Тициана, Рембрандта, Рубенса по цветной имприматуре, например, в авторской интерпретации Ю. Клевера, представлял собой пастозный цветной подмалевок ала-прима масляными красками (на масляном грунте холста) с последующей (после высыхания подготовки с примесью «сушки») лессировкой свето-тонального характера на лаке.

Современные (учившиеся в СССР и постсоветский период) мастера используют в своей учебной деятельности и творческой практике методику ведения масляной живописи старых мастеров. Преподаватель показывал мне во время учебы в МГАХИ им. В. И. Сурикова на практике как лессировал по его мнению Рембрандт. Интересно интерпретировал методы старых мастеров в соответствии с творческими задачами легендарный монументалист Н. И. Андронов: создавал водорастворимыми красками подмалевок и лессировал самодельными восково-масляными красочными смесями, приготовленными на скипидаре и лаке. Андронов создавал водорастворимые краски на основе цветных глин, собираемых в районе Ферапонтова монастыря, мастерски работал полулессировками мастихином в протирку по контрастным подготовкам, перерабатывая, таким образом, приемы Рембрандта. Очень интересовались приемами работы старых мастеров академики РАХ Никонов П. Ф., Глухов В. А., Лошаков О. Н.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Полина » 10 мар 2023, 08:18



Читать

Агратина, Е. Е. Искусство ХХ века : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Агратина. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 325 с. – URL: https://urait.ru/bcode/514338 (дата обращения: 10.03.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В курсе представлен материал, охватывающий все ключевые темы программы по изобразительному искусству ХХ века.

Первый раздел посвящен зарубежному искусству указанного периода, здесь проанализированы все важнейшие течения и направления европейского и американского искусства прошедшего столетия от модерна до концептуализма.

Во втором разделе рассмотрено отечественное искусство, начиная с рубежа XIX—XX веков и заканчивая позднесоветской эпохой. Автор уделяет внимание как официальному советскому искусству, так и отечественному андеграунду. Изобразительное искусство в данном курсе рассматривается не изолированно, но в соотнесении с литературой, философией и театром.

Курс дополняют более 500 иллюстраций, способствующих освоению учебного материала (размещены в Электронно-библиотечной системе Издательства Юрайт), а также ссылки на признанные информационные источники в области изобразительного искусства.
Последний раз редактировалось Полина 10 мар 2023, 08:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Полина » 10 мар 2023, 08:22


Читать

Куракина, И. И. Теория и история традиционного прикладного искусства : учебник и практикум для вузов / И. И. Куракина. - Москва : Юрайт, 2023. - 414 с. – URL: https://urait.ru/bcode/519054 (дата обращения: 10.03.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Содержание курса знакомит с многообразием видов народных художественных промыслов России и стилистическим своеобразием их произведений, раскрывает основные аспекты формирования, развития и современного бытования традиционного прикладного искусства России, преемственность художественных и стилистических особенностей языка его конкретных видов, специфику интерпретации традиций в творчестве художников XXI в.

Курс представляет собой комплекс материалов для самостоятельной и внеаудиторной работы, включает информационные и справочные материалы, словари и списки литературы.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, изучающих теорию и историю народного и традиционного прикладного искусства.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Полина » 02 июн 2023, 11:19


Читать

Заварихин, С. П. Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов / С. П. Заварихин. - Москва : Юрайт, 2023. - 186 с. – URL: https://urait.ru/bcode/514376 (дата обращения: 02.02.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Учебник посвящен важнейшим категориям теории архитектуры — композиции и форме. Рассматриваются их взаимоотношения, разновидности, средства выражения, эволюция развития. Подробно анализируется зависимость архитектурной формы от функции, конструкции, контекста. Затрагиваются проблемы стилистики в архитектуре. Впервые кратко прослеживается характер принципиальных изменений архитектурных форм и композиций с древнейших времен до современности; приводятся схема укрупненной периодизации истории архитектуры и схема формотворческих концепций ХХ в. По-новому, с позиций зрительного восприятия, рассматриваются композиции экстерьерных и интерьерных пространств. Учитывая сложность освоения большого и разнообразного материала учебника, автор максимально компактно излагает общие положения каждой темы, а конкретные примеры анализирует в емких комментариях к рисункам.
Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Elen » 19 сен 2023, 08:49


Читать

Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вёльфлин ; пер. А. А. Франковский. - Москва : Юрайт, 2023. - 296 с. - URL: https://urait.ru/bcode/515492 (дата обращения: 19.09.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

Книга Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств» обязательна к прочтению для каждого, кто интересуется историей искусств. Вёльфлин одним из первых выделил основные понятия, приемы, проблемы западноевропейской живописи и архитектуры XV—XVII веков, чтобы свести воедино историю и причины их развития. На примерах шедевров Ренессанса и барокко он демонстрирует читателю различия в видении художников разных веков, которые и составляют основу того, что мы называем «стилем» художественных произведений. Классический перевод А. А. Франковского публикуется в современной орфографии.

В ЭБС «Юрайт» читатель найдет цветные версии включенных в книгу иллюстраций, а также дополнительные иллюстрации, отсутствующие в издании «Академии» 1930 года. Для широкого круга читателей.
Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Elen » 16 окт 2023, 09:09


Читать
Ганцов, М. А. Архитектурный рисунок : от линии к тону : учебное пособие / М. А. Ганцов, Н. В. Мурина ; Сибирский федеральный университет. - Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2023. - 172 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=706630 (дата обращения: 16.10.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Рассмотрены принципы пространственно-перспективного изображения предмета и его компонентов, факторы взаимосвязи предметов в среде и их решение средствами рисунка, а также закономерности в отражении светотени в натуре и рисунке.
Представлены практические задания, способствующие развитию умений по передаче объемных форм из сочетания геометрических тел и бытовых предметов в пространственных композициях.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Полина » 10 ноя 2023, 09:26


Читать

Сокольникова, Н. М. История стилей в искусстве : учебник и практикум для вузов / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2023. — 405 с. — URL: https://urait.ru/bcode/513031 (дата обращения: 10.11.2023). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Учебник для вузов представляет собой систематизированный курс по истории стилей в зарубежном и русском искусстве с древнейших времен до начала ХХ в., знакомит с идейно-стилистическими особенностями каждого этапа исторического процесса, с характерными тенденциями в творчестве выдающихся мастеров. Акцент делается на наиболее важных явлениях в художественной культуре Древнего Египта и Востока, античных Греции и Рима, в романском и готическом искусстве, искусстве Возрождения, барокко, рококо, классицизма, романтизма, реализма, импрессионизма, модерна. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих искусство, архитектуру и дизайн, а также для широкого круга читателей.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Полина » 10 ноя 2023, 09:43


Читать

Ильина, Т. В. Русское искусство XVIII века + CD : учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Ильина, Е. Ю. Станюкович-Денисова. — Москва : Юрайт, 2022. — 611 с. — URL: https://urait.ru/bcode/497676 (дата обращения: 10.11.2023). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В учебнике исследовано русское искусство XVIII века, одного из напряженнейших и интереснейших периодов нашей истории. В результате освоения данного курса студент будет знать принципиальные положения культурно-исторической среды всех основных периодов развития искусства (изобразительных искусств и архитектуры) петровского времени, середины столетия и второй половины века; основные концепции в отечественной и зарубежной историографии, условия; причины, механизмы характерных для каждого исторического периода явлений в области изобразительного искусства и архитектуры. К учебнику прилагается диск, на котором представлены обширный указатель литературы и разнообразный иллюстративный материал.
Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Elen » 18 дек 2023, 09:00


Читать


Киплик, Д. И. Техника живописи : учебник для сред. проф. образования / Д. И. Киплик. – Москва : Юрайт, 2023. – 442 с. – URL: https://urait.ru/bcode/516928 (дата обращения: 18.12.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. –Текст : электронный.

В настоящее издание включен выдающийся труд профессора Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге Д. И. Киплика «Техника живописи».

В учебнике представлена подробная информация о красочных материалах живописи, даны развернутые сведения об акварели, темпере, пастели, рисунке и масляной живописи, рассмотрены техники старинной живописи, а также раскрыты особенности монументальной живописи.
Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Elen » 15 янв 2024, 09:18


Читать

Дубровин, В. М. Основы изобразительного искусства. Композиция : учеб. пособие для вузов / В. М. Дубровин ; под науч. ред. В. В. Корешкова. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 360 с. – URL: https://urait.ru/bcode/533591 (дата обращения: 15.01.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия) по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. Материал построен в соответствии с действующими программами и методическими рекомендациями по живописи и структурно поделен на две части.

В первой части рассматриваются актуальные проблемы художественного образования в процессе обучения основам станковой композиции. Затрагиваются теоретические вопросы художественного творчества, раскрываются некоторые особенности создания реалистической станковой композиции, законы композиции, правила и приемы, используемые художником в процессе создания художественного образа и самого произведения. Во второй части пособия рассматриваются практические аспекты в процессе создания станковой композиции, затрагиваются методы ведения работы, раскрываются некоторые особенности создания станковой композиции, в том числе использования формальной составляющей художественной формы в сюжетной тематической композиции.

Материалы публикаций адресованы главным образом преподавателям, студентам, магистрам, аспирантам, занимающихся живописью, научно-исследовательской работой в области теории и практики обучения изобразительному искусству, поскольку в них затрагиваются общие для всех художественных профессий проблемы развития творческого потенциала личности.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Полина » 22 фев 2024, 09:57


Читать

Тютюнова, Ю. М. Краткосрочные изображения в изобразительном искусстве : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Тютюнова. — Москва : Юрайт, 2024. — 128 с. — URL: https://urait.ru/bcode/543948 (дата обращения: 22.02.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В курсе рассматриваются научно-методические и художественно-творческие аспекты краткосрочных изображений по рисунку, живописи и композиции: с натуры, по памяти, по представлению и по воображению. Основные принципы работы над краткосрочными изображениями, приведенные в курсе, способствуют развитию визуального мышления, объемно-пространственных представлений, формированию навыков работы художественными материалами.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Изобразительное и прикладные виды искусств», «Педагогическое образование», а также для всех, кто интересуется изобразительным искусством.
Последний раз редактировалось Полина 22 фев 2024, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Искусство

Сообщение Полина » 22 фев 2024, 10:39


Читать

Барышников, А. П. Перспектива : учебник / А. П. Барышников. — Москва : Юрайт, 2024. — 178 с. — URL: https://urait.ru/bcode/543008 (дата обращения: 22.02.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В учебнике подробно и многосторонне излагаются теоретические положения, основные понятия и законы перспективы. Автор описывает процесс и приемы построения перспективных изображений в архитектуре, скульптуре, живописи, сопровождая теорию примерами известных произведений искусства, а также иллюстративным материалом в виде фотографий и чертежей. Издание будет полезно студентам художественных факультетов, а также всем интересующимся теорией искусства.
Ответить