НОВИНКИ. Биология

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Arina

Ответить
Аватара пользователя
Марго
Писатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 08:36

НОВИНКИ. Биология

Сообщение Марго » 11 окт 2012, 12:57

Е07
К 513


Клунова, С. М.
Биотехнология [Текст] : учеб. : рек. УМО в качестве учеб. для вузов / С. М. Клунова, Т. А. Егорова, Е. А. Живухина. - М. : Академия, 2010. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 253.


Последние два десятилетия развития биоиндустрии отмечены выдающимися достижениями в биотехнологии, которая является междисциплинарной областью знаний, базирующейся на микробиологии, биохимии, молекулярной биологии, биоорганической химии, биофизике, вирусологии, иммунологии, генетике, инженерных науках и электронике.В настоящее время достижения биотехнологии перспективны в следующих отраслях: в промышленности (пищевая, фармацевтическая, химическая, нефтегазовая); в экологии; в энергетике - применение новых источников биоэнергии; в сельском хозяйстве - разработка в области растениеводства трансгенных агрокультур, биологических средств защиты растений; в медицине - разработка медицинских биопрепаратов, вакцин. В книге представлены традиционные и новейшие технологии, основанные на достижениях генетической и клеточной инженерии.

Материал учебника обеспечит необходимый уровень подготовки студентов-биологов, а также заинтересует специалистов, занимающихся исследованиями в области биотехнологии.
Аватара пользователя
Марго
Писатель
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 08:36

Re: Новинки литературы. БИОЛОГИЯ

Сообщение Марго » 18 дек 2012, 09:25

Е90
Ю 152

Югова, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология [Текст] : учеб. для высш. проф. образования / Е. А. Югова, Т. Ф. Турова. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2012. - 334 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение) (Бакалавриат).

К настоящему времени в научной области "Физиология человека" накоплен огромный фактический материал о законах жизнедеятельности живого организма и управления ими. Это привело к тому. что от нее как от целостной науки отпочковались и стали самостоятельными большое количество научных направлений и отраслей знаний. К таким междисциплинарным учебным курсам относится дисциплина "Возрастная физиология и психофизиология". Каждый грамотный человек хотя бы в общих чертах должен знать о строении и основных функциях своего организма, о физиологических особенностях психических процессов и состояний. Авторы этой книги старались уделить особое внимание проблемам, имеющим значение в дальнейшей подготовке студентов - будущих педагогов профессионального обучения. Кроме того, приобретаемые студентами знания по возрастной физиологии и психофизиологии будут способствовать формированию у них культуры здоровья, здорового образа жизни и должны быть направлены на их нравственное воспитание. В учебнике в доступной форме излагаются необходимые базовые сведения о структуре и механизмах деятельности физиологических систем организма. рассматриваются отдельные вопросы возрастной психофизиологии: принципы организации целенаправленного поведения, основы физиологии высшей нервной деятельности и др.

Для студентов вузов. А также будет полезен всем, кто интересуется физиологией, психофизиологией и методами объективного изучения психики и поведения человека.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Биология

Сообщение Полина » 28 янв 2021, 10:12


Читать

Смелова, В. Г. Интегративный подход к изучению организма человека в основной школе : учеб. пособие / В. Г. Смелова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 456 с. : ил., схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573499 (дата обращения: 28.01.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Учебное пособие предназначено для студентов и магистрантов направления 44.04.01 «Педагогическое образование», а также учителей биологии общеобразовательных организаций.
Данное пособие представляет собой сборник конспектов интегрированных учебных занятий для проведения на уроках биологии в 8–9 классах. Конспекты разработаны по авторской методической модели обучения «Интеграция науки и искусства на уроках биологии». Каждое занятие разработано с учетом использования электронных образовательных ресурсов.
Последний раз редактировалось Полина 25 окт 2021, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Биология

Сообщение Полина » 24 фев 2021, 10:26


Читать
Андреева, Н. Д. Методика обучения биологии. История становления и развития : учеб. пособие для вузов / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская, В. П. Соломин ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 166 с. – URL: https://urait.ru/bcode/452511 (дата обращения: 24.02.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебном пособии раскрыты основные этапы развития естественнонаучного образования в России, выявлена роль политических, социально-экономических и педагогических предпосылок в становлении методики преподавания естествознания (в период с конца XVIII до начала XX века) и методики преподавания биологии (в XX начале XXI века).
Содержание
Глава 1. Становление и развитие школьного естественнонаучного образования в XVIII веке. Основные направления развития методики преподавания естествознания в XIX веке
Глава 2. Развитие биологического образования школьников и методики преподавания биологии в XX веке
Глава 3. Известные методисты-биологи XVIII—XX веков
Последний раз редактировалось Полина 25 окт 2021, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Биология

Сообщение Полина » Сегодня, 08:44


Читать
Богданов, И. И. Палеоэкология : учебное пособие : [16+] / И. И. Богданов. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 177 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83073 (дата обращения: 25.10.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Пособие предназначено для студентов биологических специальностей, углубленно изучающих экологию, для учителей биологии и экологии средних школ и средних специальных учебных заведений, для педагогов дополнительного образования, а также для всех читателей, интересующихся проблемами экологии.
Содержание
Часть 1. Общие палеоэкологические закономерности
Глава 1. История формирования климата в связи с историей формирования земной поверхности
Глава 2. Древность жизни. Преджизнь, или химическая эволюция
Глава 4. Становление и эволюция экосистем
Глава 5. Экологические кризисы и их роль в эволюции. Основные законы макроэволюции
Часть 2. Экологическая характеристика различных эр и периодов истории Земли
Глава 6. Экологическая характеристика Криптозоя
Глава 7. Экологические особенности Палеозойской эры
Глава 8. Экологические особенности Мезозойской эры
Глава 9. Экологические условия Кайнозойской эры
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Биология

Сообщение Полина » Сегодня, 08:56


Читать

Нахаева, В. И. Практический курс общей генетики: учебное пособие для студентов биологических специальностей педагогических высших учебных заведений : [16+] / В. И. Нахаева. – 4-е изд., стереотип. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 210 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83544 (дата обращения: 25.10.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Представлены разработки лабораторно-практических занятий по основным темам генетики, включающие теоретическое обоснование темы с графологическими структурами содержательного компонента, дидактические таблицы, исследовательские задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и тесты для проверки уровня знаний и умений. Разработанный обучающий и контролирующий материал может быть использован учителем биологии. Кроме того пособие включает методические рекомендации по организации изучения генетики в звене среднего общего и полного образования.
Для студентов биологических специальностей педагогических вузов, для учителей биологии.
Содержание
I. Цитогенетические основы наследственности
II. Дрозофила как объект генетических исследований
III. Основные закономерности наследственности
IV. Основные закономерности изменчивости
V. Генетика популяций
VI. Основы генетики человека
Наследственные болезни
Приложение 1. Фотохарактеристика фаз митоза
Приложение 2. Фотохарактеристика основных событий стадий и фаз мейоза
Приложение 3. Фотохарактеристика хромосомных аберраций в клетках апикальной меристемы пшеницы
Приложение 4. Методы статистической обработки экспериментальных данных
Приложение 5. Фотокариотипы человека
Приложение 6. Антропометрический метод описания телосложения и темперамента человека по системе Шелдона
Ответить