НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Полина » 23 май 2016, 11:52

Спорт в школе. - 2016. - № 2.
Машковцев, А.
Незаконченный семинар : коррекция нарушений осанки у школьников : [методика мануального терапевта С. В. Чечиля] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 4-7.

Семинар-практикум учителей физкультуры по профилактике нарушений осанки.

Рыжова, О.
Знакомьтесь: сноукайтинг : воздушный змей на службе у спортсменов / О. Рыжова. - (Околица. Около спорта) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 8-9.

Возможности использования кайтов в спортивной подготовке.




Райков, В.
Будьте осторожны! : кроссфит: польза и вред / В. Райков, О. Фатеева. - (Околица. Около спорта) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 10-13.

Возникнув как направление фитнеса, кроссфит со временем стал видом соревновательной деятельности, основанном на высокоинтенсивных физических нагрузках, которые могут привести к разрушению мышечных клеток и нарушениям сердечного ритма.
Третьяков, К.
Спортивные головоломки [Текст] : изучаем историю олимпийского движения / К. Третьяков, Ю. Чесноков. - (Школа. Урок) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 14-16.

Задания, содержащие вопросы по истории Олимпийских игр, которые можно использовать при подготовке к теоретической части олимпиады по физической культуре.

Григорьев, А.
В ногу со временем [Текст] : программа для обработки результатов тестирования : [на Президентских состязаниях] / А. Григорьев, Г. Елохина, И. Ивченко. - (Школа. Урок) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 17-22.

Рекомендации по работе с программой, предназначенной для подсчета результатов Президентских тестов и составления итогового протокола.

Машковцев, А.
В пустом зале [Текст] : упражнения с собственным весом / А. Машковцев. - (Школа. Урок) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 24-25.

Силовые упражнения для развития мышц рук, туловища и ног.

Кулькова, И.
Зимняя симфония [Текст] : уроки лыжной подготовки для учащихся СМГ : [в начальных классах] / И. Кулькова, М. Рипа. - (Школа. Урок) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 32-34.

Описание учебно-оздоровительных занятий для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Моргунова, Е.
Возрождение [Текст] : школьники исследуют ВФСК ГТО : / Е. Моргунова. - (Школа. Урок) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 36-40.

Работа над проектом, посвященном внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Сдача нормативов комплекса ГТО, организованная в форме спортивного праздника.

Аверьянов, В.
Спортивная семья [Текст] : праздник для детей и родителей / В. Аверьянов. - (Школа. Внеклассное мероприятие) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 41.

Соревнования семейных команд, в которых для каждого конкурса разработаны критерии оценивания.

Данько, А.
Юные защитники Отечества [Текст] : открытое спортивное мероприятие : [сценарий для 8-9 классов] / А. Данько. - (Школа. Внеклассное мероприятие) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 42-44.

Командные соревнования, приуроченные ко Дню защитника Отечества.

Исхакова, Л.
Я помню! Я горжусь! [Текст] : сценарий спортивного праздника для 5-6-го классов / Л. Исхакова. - (Школа. Внеклассное мероприятие) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 45-47.

Конкурсная программа, посвященная Дню Победы.

Янковская, Т.
Жаркие. Малые. Наши [Текст] : семейные олимпийские игры : [сценарий для 5 классов] / Т. Янковская. - (Школа. Внеклассное мероприятие) // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 50-52.

Соревнования семейных команд.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Полина » 02 июн 2016, 13:22

Спорт в школе. - 2016. - № 3.
Авдеева, О. На уроках - футбол : рабочая программа для 5-го класса / О. Авдеева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 7-13.
Поурочное планирование уроков физкультуры, посвященных освоению техники футбола, решаемые в ходе уроков проблемы, планируемые результаты.

Кузнецова, М. Волшебное яблоко : профилактика нарушений зрения на уроке физкультуры : [в начальных классах] / М. Кузнецова, Е. Прелова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 15-17.
Изучение строения глаза. Упражнения для глаз. Рекомендации по гигиене зрения.
Полезно ли плакать?
Да, плакать иногда полезно. Дело в том, что слезы нужны для увлажнения поверхности роговицы, они смывают с нее грязь и защищают от бактерий. В сутки у человека выделяется 1-3 миллилитра слез, а когда он плачет, то, как говорят, слезы "текут ручьем". В среднем за свою жизнь каждый человек проливает 65 литров слез.
Белокринкина, В. Путь к здоровью : обучение скандинавской ходьбе / В. Белокринкина // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 18-20.
Влияние скандинавской ходьбы на организм. Рекомендации по освоению ходьбы с палками, обучающие упражнения.

Машковцев, А. Скандинавская ходьба : альтернатива урокам лыжной подготовки / А. Машковцев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 21-24.
Обучение ходьбе с палками на уроках физкультуры.

Лопуга, В. Оздоравливает и лечит : скандинавская ходьба для учащихся СМГ : [специальные медицинские группы] / В. Лопуга // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 25-28.
Влияние скандинавской ходьбы на организм. Рекомендации по применению ходьбы с палками на уроках физкультуры.

Юринов, В. Тренировка мозжечка : о развитии вестибулярного аппарата у школьников : [на уроках физкультуры] / В. Юринов // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 29-31.
Совершенствование функции равновесия. Этапы тренировки вестибулярного аппарата.

Кузьмин, Е. Играй, гармонь! : баскетбол под музыку / Е. Кузьмин // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 32-35.
Подвижные игры при обучении баскетболу в спортивной секции.

Таран, А. Учитель в Интернете : об опыте использования персонального сайта педагога / А. Таран // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 36-37.
Персональная страница учителя физкультуры как своеобразное портфолио. Возможности использования сайта в педагогической деятельности.

Шипелкин, В. Физ.РУК : пять лет в Сети : [опыт создания персонального сайта] / В. Шипелкин // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 38-40.
Рекомендации по созданию персональной страницы учителя физкультуры. Возможности использования сайта в педагогической деятельности.

Моргунова, Е. Взгляд назад : игры старшего поколения : [учебный проект учащихся 8 класса гимназии № 30, г. Курган] / Е. Моргунова, М. Мялицына // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 42-45.
Работа над проектом, направленном на популяризацию подвижных игр в начальных классах с целью повышения двигательной активности.

Тинус, В. Бокс: от древности до современности : познавательно-развивающий проект : [учебный проект учащихся гимназии № 397, г. Санкт-Петербург] / В. Тинус, М. Шилкова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 46-49.
Работа над проектом, посвященным изучению истории бокса как олимпийского вида спорта, а также теме бокса в художественной литературе и кинематографе. Итогом работы было проведение спортивного праздника в форме командных конкурсов и эстафет.

Клочкова, А. Ремонт : конкурсы и эстафеты со строительными материалами : [для 3-4 классов] / А. Клочкова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 50-51.
Командные соревнования в форме эстафет.

Шмычкова, Н. Малые олимпийские игры : спортивно-оздоровительная предметная неделя : [для начальных классов школы-интерната 7 вида] / Н. Шмычкова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 52-55.
Описание мероприятий, организованных в рамках предметной недели для детей с задержкой психического развития.

Ещенко, О. На последнем рубеже : тренировка футбольных вратарей / О. Ещенко // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 56-59.
Упражнения для совершенствования техники ловли мяча.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Полина » 02 июн 2016, 15:54

Физическая культура в школе. - 2016. - № 2.


Лукьяненко, В. П.
Сущность понятия и главное предназначение общего образования по физической культуре. Постановка проблемы [Текст] / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 2-8.

Статья представляет собой демонст­рацию авторского подхода к решению понятийно-терминологической проблемы в сфере физкультурного образования, предполагающего обращение к её методологическим основаниям. Осуществлённый в статье анализ понятия «общее образование по физической культуре» и содержания данного процесса с общенаучных и общедидактических позиций позволяет более чётко уяснить его специфику в преломлении к педагогической деятельности в области общего образования и на этом основании с обоснованных научных позиций подойти к определению его сути и главного предназначения.

Ксендзов, В. О.
Оптимизация расстановки игроков на волейбольной площадке [Текст] / В. О. Ксендзов // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 9-13.

Современный волейбол немыслим без специализации игроков. И часто бывает так, что на площадке одновременно присутствуют разные по силе игроки одного амплуа. И тогда перед тренером возникает вопрос: «Куда кого поставить?», то есть вопрос оптимизации расстановки игроков в волейболе. Попытаемся немного разобраться в этом вопросе, рассмотрев, в качестве примера, самую распространенную схему игры «5–1» (один связующий, выходящий для передачи мяча как с передней, так и задней линии, и пять нападающих).

Наумова, Л. В.
Роль повышения уровня физической подготовленности младших школьников в совершенствовании двигательных функций [Текст] / Л. В. Наумова // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 14-17.

За последние годы проблема сохранения здоровья детей младшего школьного возраста, их оздоровление и профилактика наиболее распространенных «школьных» болезней являются предметом фундаментальных научных исследований.
Колосова, Т. А.
Педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] / Т. А. Колосова // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 17-22.

В статье раскрывается опыт применения в практической деятельности новых педагогических технологий учителя и учащихся общеобразовательной школы № 12 г. Горячий Ключ Краснодарского края, осуществляемых на основе комплексного подхода.

Чесноков, Н. Н.
Шестнадцатая Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова, Д. А. Володькин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 23-29.

Теоретико-методические испытания финального этапа XVI Всероссийской олимпиады школьников традиционно проводились в форме тестирования и предполагали ответы на тестовые задания, разработанные в соответствии с содержанием образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня по учебному предмету «Физическая культура». Задания слагались из семи групп и одного бонусного задания.

Копылов, Ю. А.
Безопасность на уроках футбола [Текст] / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 29-30.

Футбол — едва ли не самая демократичная и популярная спортивная игра. В неё с удовольствием играют как мальчики, так и девочки разного возраста, комплекции и роста. Однако, футбол не избежал славы и достаточно травмоопасного вида спорта. Футбол занимает примерно третье место по уровню травматизма среди всех известных видов спорта. Типичными «футбольными» травмами считаются растяжение связок коленного и голеностопного суставов, повреждение менисков коленного сустава, разрывы мышц бедра, ушибы и сотрясение головного мозга. Наиболее распространенными причинами травм на уроках футбола являются подножки, неуверенно выполненные финты, резкие прыжки, столкновения игроков во время единоборства, падения на скользком грунте и умышленные нарушения игроками правил игры.

Дуркин, П. К.
Формирование у школьников интереса к физической культуре [Текст] / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 34-39.

Важное значение в воспитании процессуальной мотивации учащихся имеют соответствующие их желаниям и потребностям традиции уроков физической культуры, причём прочно и давно сформировавшиеся традиции, а не эпизодические и непоследовательные попытки их внедрения, которые, как правило, дают низкий воспитательный эффект. Только подлинные традиции, то есть длительное воздействие на процессуальные мотивы, способны сформировать у школьников устойчивый процессуальный интерес к занятиям физической культурой.

Куцаев, В. В.
Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 39-46.

Продолжаем публикацию статей о самостоятельных занятиях школьников для подготовки к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. В данной статье разговор пойдёт о подготовке к выполнению норм I ступени комплекса (школьники I–II классов).

Степашкин, А. А.
А ну-ка, победи! [Текст] / А. А. Степашкин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 47-50.

В канун празднования 70-летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., уверен, во всех общеобразовательных школах Российской Федерации прошли физкультурно-спортивные праздники, посвящённые этой знаменательной дате. Провёл такой праздник «А ну-ка, победи!» и я в нашей школе села Гребнево Старожиловского района Рязанской области. В нём участвовали мальчики и юноши VI–IX классов. Во всех конкурсах соревновались между собой попарно ребята по возрасту и силам приблизительно равные.

Науменко, Ю. В.
Проектирование массовых спортивно-оздоровительных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования [Текст] / Ю. В. Науменко // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 51-55.

В статье предлагается алгоритм проектирования Дня здоровья в начальной школе как системного ежемесячного мероприятия, реализующего требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к организации внеурочной деятельности обучающихся по спортивно-оздоровительному направлению.

Кузнецов, В. С.
Организационно-методические основы подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО в стрельбе [Текст] / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 55-63.

Занятия по стрелковой подготовке со школьниками во внеурочное время проводятся на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (стрелковая подготовка учащихся V – XI классов), учебного плана и расписания занятий. Программу разрабатывают образовательные организации самостоятельно (авторские рабочие программы педагога дополнительного образования, инструктора физической культуры, преподавателя ОБЖ, педагога-инструктора по стрельбе) или на основе переработки примерных программ. На основе программы руководители занятий по стрелковой подготовке разрабатывают поурочное планирование.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Полина » 09 июн 2016, 16:03

Спорт в школе. - 2016. - № 4.


Машковцев, А. По швейцарской системе : способы проведения соревнований по шахматам / А. Машковцев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 4-7.
Методику проведения шахматных турниров можно использовать при проведении соревнований с большим количеством участников в других видах спорта.

Дмитриев, Ф. Человек и свисток : рассуждения баскетбольного арбитра / Ф. Дмитриев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 8-11.
Грамотное использование судейского свистка и жестов как показатель профессионального мастерства спортивного судьи.

Патрикеев, А. Ю. Одиннадцать шагов к успеху : планирование уроков баскетбола в 6-м классе / А. Ю. Патрикеев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 13-19.
Поурочное планирование уроков физкультуры, посвященных освоению техники баскетбола, решаемые в ходе уроков проблемы, планируемые результаты.
Машковцев, А. Подсказки на полу : зрительные ориентиры при обучении баскетболу : [на уроках физкультуры] / А. Машковцев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 20-21.
Использование дополнительной разметки при обучении передачам и ведению мяча, а также броскам мяча в кольцо с места и в движении.

Шалимова, Г. Рисуем лентой : урок художественной гимнастики для девушек 11-го класса / Г. Шалимова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 22-24.
Закрепление техники выполнения упражнений с лентой, обучение подбивному прыжку.

Прилуцкая, С. Эстетика в деятельности : фитнес для старшеклассниц : [сценарий урока физкультуры] / С. Прилуцкая // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 25-28.
Пример урока физической культуры в 10 классе с использованием элементов аэробики и упражнений с фитболом для профилактики нарушений осанки.

Патрикеев, А. Ю. В мире животных : биологические подвижные игры : [сценарии интегрированных уроков физкультуры] / А. Ю. Патрикеев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 29-32.
Интегрированные уроки физкультуры и биологии с использованием игровых упражнений, иллюстрирующих значение естественного отбора в эволюции и стадии эволюции человека. Варианты подвижных игр для уроков физкультуры в начальных классах.

Бранкевич, Д. Стрельба мячами : обучение метанию на точность : [на уроках физкультуры во 2 классе] / Д. Бранкевич // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 34-35.
Метание малого мяча на уроках легкой атлетики.

Шипелкин, В. Приключения амурского тигра : фитнес-сказка для второклассников : [сценарий урока физкультуры] / В. Шипелкин // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 36-39.
Тренировка координации движений с использованием фитболов.

Моргунова, Е. Золотая середина : обучение оцениванию и самооцениванию : [на уроках физкультуры во 2 классе] / Е. Моргунова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 40-41.
Тестирование броска набивного мяча из положения сидя и наклонов вперед из положения стоя. Самооценивание результатов тестов.

Полянская, О. На руинах Сталинграда : футбольный матч, о котором нельзя забыть / О. Полянская, Е. Пугачева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 42-45.
О подготовке и проведении матча, состоявшегося 2 мая 1943 года в освобожденном городе.

Агеева, Е. Спорт и нравственность : проект как результат исследовательской работы : [опыт работы лицея имени Кирилла и Мефодия, г. Смоленск] / Е. Агеева, О. Жариков // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 46-49.
Изучение нравственных ценностей подростков, занимающихся и не занимающихся спортом, и роли занятий спортом в воспитании нравственно-волевых качеств.

Антипов, А. Мы вместе - мы команда : интегрированный классный час : [сценарий] / А. Антипов, В. Евсеева, О. Порфирьева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 50-53.
Мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне и комплексу ГТО.

Ольховенко, Л. Здоровым быть - здорово! : необычный брейн-ринг : [сценарий] / Л. Ольховенко, В. Севидова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 54-55.
Интеллектуальный конкурс, посвященный Всемирному дню здоровья.

Данько, А. Военные учения : спортивное мероприятие ко Дню Победы : [сценарий] / А. Данько // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 56-58.
Командные конкурсы и эстафеты.

Дмитриева, И. Мы памяти этой верны : спортивно-исторический праздник : [сценарий] / И. Дмитриева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 59-60.
Конкурсная программа, посвященная Дню Победы.

Герцен, Е. От значка ГТО - к медали : спортивный праздник для учеников 3-4-х классов : [сценарий] / Е. Герцен // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 62-63.
Соревнования между классами, включающие эстафеты и конкурс по сдаче нормативов комплекса ГТО.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 13 май 2020, 09:01

Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2020. - N 1.


Чесноков, Н. Н. XX Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура". Практические испытания [Текст] / Н. Н. Чесноков, Б. Ф. Балашова // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 2-14.
Финальный этап ХХ Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура» прошёл 13–19 апреля 2019 г. в Ульяновске. Олимпиадные испытания состояли из заданий теоретико-методического и практического характера, основанных на содержании образовательной программы основного общего и среднего общего образования углублённого уровня изучения учебного предмета «Физическая культура». Все практические испытания проводились на современных спортивных объектах Ульяновского государственного университета.

Гугин, А. А. Примерные планы уроков для 1 класса [Текст] / А. А. Гугин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 15-20.
Основные задачи уроков: проверить умение выполнять комплекс утренней гимнастики № 3; ознакомить с прыжком в длину с места; повторить прыжки через короткую скакалку.

Чертанова, Т. И. Малоподвижные игры и задания для заключительной части урока физической культуры в начальной школе [Текст] / Т. И. Чертанова // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 20-23.
На заключительную часть урока физической культуры в младшей школе, как правило, отводится немного времени — не более 5 мин. И в эти минуты необходимо проводить «короткие» игры или давать детям задания малой подвижности, чтобы позволить им отдохнуть после интенсивной нагрузки в основной части урока и снизить их активное эмоциональное состояние на более спокойное, переключить внимание на другие виды деятельности.

Петров, В. В. Урок гимнастики в 1 класс [Текст] / В. В. Петров // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 24-25.
Вашему вниманию предлагается урок из раздела «Гимнастика с элементами акробатики», рассчитанный на учащихся I класса. Обучение акробатическим упражнениям начинается с простейших упражнений, к которым относятся группировки и перекаты. Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов и кувырков. Перекаты изучаются как самостоятельные, так и в качестве подводящих упражнений при овладении более сложными элементами..

Лукьяненко, В. П. А воз и ныне там [Текст] / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 34-38.
В статье представлен неординарный взгляд на причины неудовлетворительного состояния процесса преподавания учебного предмета Физическая культура в общеобразовательных учреждениях России. Продемонстрирован подход, позволяющий яснее увидеть и осознать всю пагубность последствий их негативного влияния на данный процесс на протяжении уже многих десятилетий. Показана обусловленность большинства из этих причин серьёзными ошибками в представлениях о сути и главном предназначении учебного предмета Физическая культура в системе общего образования. Материалы статьи направлены на создание условий, позволяющих лучше уяснить специфику данного учебного предмета в преломлении к особенностям образовательной деятельности в области общего образования и с более обоснованных, общедидактических позиций подойти к пониманию его сути и направлений модернизации..

Сайкина, Е. Г. Урок аэробики в школе [Текст] / Е. Г. Сайкина // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 39-44.
Уроки физической культуры по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям, физическим возможностям занимающихся и решать в единстве задачи оздоровления, обучения и воспитания. Упражнения в уроке распределяются согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.
Ответить