Логопед в детском саду. - 2021. - N 2.
Грошенкова, В. А. Коррекция связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами артпедагогики / В. А. Грошенкова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 4-10.
В статье освещена проблема использования артпедагогических средств в коррекции, развитии и формировании связной речи у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи: использование приемов рисования, мультипликации и иллюстрации детских книг. Автор приводит перечень формируемых умений связной речи, этапы и приемы работы в рамках занятий учителя-логопеда.
Верхотурцева, О. Г. Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. Г. Верхотурцева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 11-16.
В статье раскрыто содержание работы по формированию интонационной выразительности речи, речевого дыхания и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в играх, инсценировках, на логопедической ритмике.
Артемьева, О. С. Многофункциональный планшет в логопедической работе с дошкольниками / О. С. Артемьева, Е. М. Ахметова, Ю. А. Нагайцева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 17-23.
В статье представлено содержание работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи на основе многофункционального
планшета ««Путешествие к знаниям» (речевой блок «Грамотейка»).
Проскурня, М. В. Инновационные технологии подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте / М. В. Проскурня. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 24-27.
В статье представлен обзор современных инновационных методик подготовки дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, к обучению грамоте и возможности их использования в логопедической работе дошкольного образовательного учреждения.
Василенко, И. В. Логопедические игры в песочной стране / И. В. Василенко. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 28-31.
В статье представлены игры и упражнения по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с применением элементов песочной терапии.
Шабалина, С. А. Инновационные методы в работе учителя-логопеда / С. А. Шабалина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 32-37.
В статье автор описывает возможность применения в коррекционной работе логопеда современный метод - лэпбук; раскрывает цели и задачи использования лэпбуков при проведении коррекционно-развивающих занятий; представляет возможную содержательную часть лэпбука, которая повышает эффективность устранения нарушений развития речи у детей дошкольного возраста.
Конева, Е. А. Приобщение дошкольников к традициям фольклора в процессе игры на ложках в условиях дистанционного обучения / Е. А. Конева, Е. В. Королева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 3.
В статье описываются методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по музыкальному развитию с помощью дистанционных
технологий.
Кострицына, Е. Г. Развитие мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями / Е. Г. Кострицына, Н. В. Маталыгина, З. А. Кочетова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 42-45.
В статье предложен вариант работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития. Авторы
предлагают этапы направления работы, игры и упражнения, позволяющие формировать произвольные координированные, дифференцированные и
целенаправленные движения пальцев, плавности, точности и гибкости рук, зрительно-моторную координацию.
Перелыгина, М. Н. Советы логопеда. Роль семьи в речевом развитии ребенка-дошкольника / М. Н. Перелыгина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - 46-49.
Автор статьи доказывает необходимость работы родителей по речевому развитию ребенка-дошкольника в условиях семьи и предлагает задания, игры и упражнения, которые можно проводить повседневном общении с ребенком: на прогулке, в быту, при просмотре мультфильмов и передач.
Кучукбаева, Л. Н. Работа учителя-логопеда с семьями "группы риска" в условиях дошкольного образовательного учреждения / Л. Н. Кучукбаева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 50-55.
Автор статьи предлагает систему работы по логопедическому и психологическому сопровождению детей и родителей «группы риска» в условиях дошкольного образовательного учреждения. В статье описаны задачи, формы, направления, виды работы с неблагополучными семьями, побуждающие родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье.
Практикум
Сычугова, Л. Г. Коррекция нарушения звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией на индивидуальных логопедических занятиях / Л. Г. Сычугова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 56-64.
В статье автор анализирует различные подходы к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией, обосновывает методику постановки звуков от опорного звука, приводит конспекты индивидуальных занятий по постановке звука [c] у ребенка с дизартрией с использованием приема постановки от опорного звука.
Никитина, Я. Б. Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Я. Б. Никитина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 65-69.
В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышление и речь дошкольников.
Шульга, Е. М. Использование интерактивного стола UTSKids при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / Е. М. Шульга. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 70-73.
В статье рассматривается опыт использования интерактивного стола UTSKids в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями раз-
вития (ТМНР) в условиях ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната.
Митина, Е. А. Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / Е. А. Митина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 74-78.
Марзаева, О. П. Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в системе инклюзивного дошкольного образовательного учреждения / О. П. Марзаева, Н. Н. Романова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 82-85.
В статье представлено комплексное занятие, которое способствует познавательному, речевому, эмоциональному, социальному, нравственному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивает его жизненные компетенции, тем самым повышая возможности его успешного включения в жизнь общества. Занятие с учителем-дефектологом, учителем-логопедом несет коррекционно-развивающую и предметную направленность.
Маиаулина, А. Е. Кейс-метод в логопедической работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития / А. Е. Маиаулина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 86-88.
В данной статье проанализированы научные исследования по проблеме развития связной речи дошкольников с задержкой психического развития. Рассматривается один из эффективных методов развития монологической речи и высших психических функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития – кейс-метод.
Лыкова, М. П. Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке ребенка с нарушениями речи к школе / М. П. Лыкова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 89-92.
В последний год пребывания ребёнка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. Данной проблеме уделено особое внимание в предлагаемой статье. Кроме того, автор описывает систему игр для домашней подготовки к школьному обучению.
Мурындина, Н. А. Игры по развитию речи из подручных материалов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. А. Мурындина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 93-99.
В данной статье раскрывается значение игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, перечисляются целевые ориентации игр, принципы организации игровой деятельности, методика организации игры. Приводится картотека игр по развитию речи из подручных материалов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Рабовлюк, Т. А. Использование кинезиологических упражнений при коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Т. А. Рабовлюк. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 100-104.
Систематическое включение данных упражнений в логопедическую практику с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, позволяет разнообразить логопедическую работу, развивать кинестетические ощущения, совершенствует речевой слух ребенка. Упражнения способствуют закреплению полученных речевых навыков детьми, развитию навыка самоконтроля, облегчают автоматизацию поставленных звуков.