НОВИНКИ. Психология

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 03 апр 2024, 08:19


Читать

Ступницкий, В. П. Психология : учеб. / В. П. Ступницкий. – 6-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2024. – 516 с. – (Учебные издания для бакалавров). – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=711146 (дата обращения: 03.04.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Текст : электронный.

Учебник для вузов, подготовленный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения, содержит основы психологических знаний для изучения дисциплины «Психология». В нем подробно рассмотрены вопросы становления и развития мировой и отечественной психологии. Раскрыты проблемы личностного развития, группового поведения, конфликтологической культуры личности, а также ее деятельность в особых ситуациях.
В книгу включены вопросы для самоконтроля и обсуждения и глоссарий основных психологических понятий.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Реклама и связи с общественностью», а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной научной психологии.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 17 апр 2024, 12:35


Читать

Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для вузов / Э. Ф. Зеер. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2024. – 395 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/541416 (дата обращения: 17.04.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация «бакалавр»). Психология профессионального образования — новая отрасль отечественной прикладной психологии. В учебнике представлены закономерности профессионального обучения, воспитания и развития личности, феноменология профессионального становления личности, описаны возрастные особенности субъектов профессионального образования. На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора изложены основные психологические аспекты профессионального образования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, аспирантов, слушателей курсов повышения психолого-педагогической квалификации, а также педагогов системы начального и среднего профессионального образования.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 25 апр 2024, 08:05


Читать

Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования : учеб. пособие для вузов / М. А. Холодная. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 334 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/540733 (дата обращения: 25.04.2024).– Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.

Данная книга посвящена обсуждению наиболее острых проблем психологии интеллекта. Описываются тестологические, экспериментально-психологические и альтернативные теории интеллекта. Предлагается новый подход к пониманию природы интеллекта как формы организации ментального (умственного) опыта личности. В рамках структурной модели интеллекта рассматриваются основные компоненты когнитивного, понятийного, метакогнитивного и интенционального опыта. Обосновывается новая классификация интеллектуальных способностей и обсуждается их связь с познавательными стилями. Раскрываются механизмы интеллектуальной одаренности. Определяются задачи интеллектуального воспитания учащихся на основе обогащения их ментального опыта средствами учебных текстов.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 02 май 2024, 09:28


Читать

Гулевич, О. А. Психология межгрупповых отношений : учеб. для вузов / О. А. Гулевич. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2024. – 345 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/539526 (дата обращения: 02.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.

Каждый человек является членом разных социальных групп — от половых и возрастных до политических и религиозных, от школьного класса и отдела в организации до члена музыкального или спортивного сообщества. Восприятие себя как члена группы кардинальным образом изменяет наши оценки, эмоции и поведение. В курсе мы рассмотрим, почему происходят межгрупповые конфликты, какое влияние они оказывают на участников и как можно улучшить межгрупповые отношения. Содержание курса соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений психологического профиля, аспирантов, преподавателей, а также практикующих психологов.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 16 май 2024, 08:56


Читать

Психология служебной деятельности : учеб. и практ. для СПО / А. В. Кокурин [и др.]. – Москва : Юрайт, 2024. – 375 с. – (Профессиональное образование). – URL: https://urait.ru/bcode/545320 (дата обращения: 16.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.

В учебнике рассмотрен широкий круг вопросов организации и содержания психологического обеспечения и сопровождения служебной деятельности как в штатных, так и в экстремальных условиях. Центральное место отводится психологическим факторам осуществления служебной деятельности в экстремальных ситуациях и условиях. Представлены особенности проведения диагностических, профориентационных, коррекционных, обучающе-развивающих, реабилитационных мероприятий для решения различных профессиональных задач. Материал учебника носит практико-ориентированный характер. Для студентов средних профессиональных учебных заведений, а также для преподавателей. научных сотрудников, психологов экстремального профиля деятельности.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 23 май 2024, 07:57


Читать

Морозюк, С. Н. Психология личности. Психология характера : учеб. пособие для вузов / С. Н. Морозюк. – Москва : Юрайт, 2024. – 217 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/540621 (дата обращения: 23.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.

Учебное пособие охватывает тематику психологии личности и пересекается с психологией индивидуальности и дифференциальной психологией. Автором подробно освещаются вопросы сущности характера, диагностики и воспитания. Материал пособия четко систематизирован и рассматривается в рамках структуры личности и общих свойств личности, отдельное внимание уделено методикам изучения характера.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 30 май 2024, 09:16


Читать

Волынская, Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла : учебное пособие / Л. Б. Волынская. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2024. – 164 с. – (Библиотека психолога).– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103494 (дата обращения: 30.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Текст : электронный.

В учебном пособии, подготовленном в соответствии с Государственным стандартом по курсу «Психология развития и возрастная психология», рассматриваются типичные социально-психологические проблемы, возникающие на определенных возрастных этапах у многих людей, и возможности их преодоления.
Для специалистов, студентов и аспирантов гуманитарного профиля, слушателей ФПК и всех, кто интересуется психологией, философией, культурологией, социологией.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 06 июн 2024, 09:21


Читать

Сеченов, И. М. Психология поведения. Избранные труды / И. М. Сеченов. – Москва : Юрайт, 2024. – 223 с. – (Антология мысли). – URL: https://urait.ru/bcode/538744 (дата обращения: 06.06.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.

В данный сборник избранных трудов выдающегося ученого, основоположника объективной психологии, включены его работы, которые оказали существенное влияние на развитие современного научного знания о психической деятельности, инициировав появление многих научных школ. В издание входит ряд основных работ Сеченова («Рефлексы головного мозга», «Элементы мысли» и др.), сохраняющих образовательную и научную ценность, рекомендуемых программами высших учебных заведений по психологии, нейропсихологии, психофизиологии и другим дисциплинам.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 13 июн 2024, 08:27


Читать

Микляева, Ю. В. Мир из пазлов : развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие с комплектом демонстрационного материала : в 2 частях / Ю. В. Микляева, Н. В. Микляева. – Москва : Директ-Медиа, 2024. – Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст. – 112 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 34-35. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712548 (дата обращения: 13.06.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Текст : электронный.

Пособие предназначено для развития эмоционального и социального интеллекта детей̆ дошкольного возраста с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Включает диагностический̆, образовательный̆ (коррекционно-развивающий) и методический̆ модули, которые строятся на обыгрывании интерактивных сценок на социально ориентированные сюжеты. При этом используются методы социальной перцепции (восприятия социальных эмоций) и «кей сов», приемы творческого рассказывания и игры-драматизации, плоскостного конструирования социальных историй.
Комплекс предназначен для воспитателей младших и средних дошкольных групп и специалистов системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ — учителей-дефектологов, педагогов-психологов и учителей-логопедов.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Психология

Сообщение Rina » 13 июн 2024, 08:28


Читать

Микляева, Ю. В. Мир из пазлов : развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие с комплектом демонстрационного материала : в 2 частях / Ю. В. Микляева, Н. В. Микляева. – Москва : Директ-Медиа, 2024. – Часть 2. Старший дошкольный возраст. – 124 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 33-34. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712549 (дата обращения: 13.06.2024).– Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Текст : электронный.

Пособие предназначено для развития эмоционального и социального интеллекта детей̆ дошкольного возраста с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Включает диагностический̆ , образовательный̆ (коррекционно-развивающий ) и методический̆ модули, которые строятся на обыгрывании интерактивных сценок на социально ориентированные сюжеты. Отдельное внимание уделяется формированию интеллектуальных операций – условных групп «анализа», «синтеза» и «ранжирования» – как механизмов развития социального интеллекта. Данную работу можно осуществлять как в условиях организации индивидуальных, так и подгрупповых и групповых занятий .
Комплекс предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе дошкольных групп и специалистов системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – учителей-дефектологов, педагогов-психологов и учителей-логопедов.
Ответить