Интересные факты о писателях

Дни рождения, памятные даты, праздники в мире литературы.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 28 авг 2015, 10:24

Братья по разуму
Стругацкие, Вайнеры, Катаевы и другие писательские семьи
28 августа 2015 года исполняется 90 лет со дня рождения Аркадия Стругацкого. Старший из братьев Стругацких, японист, переводчик. Он первым попробовал себя в литературе и втянул в нее младшего — Бориса. Братья уверяли, что все делают вместе: вдвоем придумывают сюжет, вдвоем оттачивают каждую фразу. Писательский тандем распался только после смерти Аркадия в октябре 1991 года. «Лента.ру» вспомнила самых знаменитых писателей, связанных кровными узами: братьев, сестер, отцов и сыновей.

Фото: «Огонек» / «Коммерсантъ»
Аркадий и Борис Стругацкие. Знаменитый творческий союз АБС сложился не сразу. К середине 50-х старший брат Аркадий был уже опытным литератором. А в 1958 году братья поспорили с женой Аркадия Натановича, что смогут вместе написать книгу. Так появилась совместная проба пера — повесть «Страна багровых туч». С тех пор они работали над книгами вместе. Каждая фраза проговаривалась три-четыре раза, пока не устраивала обоих. Правда, Аркадий жил в Москве, а Борис в Санкт-Петербурге. Поэтому им приходилось ездить друг к другу в гости или уезжать в дома творчества. Борис Натанович рассказывал, что рабочий процесс представлял собой один сплошной спор: «В спорах рождается не только истина, но и любой мало-мальски содержательный текст. Поэтому, в частности, так трудно писать в одиночку: слишком легко самому себя уговорить». Когда Аркадия не стало, Борис взял псевдоним С. Витицкий.

Фото: Andreas Riedmiller /Caro/ Global Look

Якоб и Вильгельм Гриммы. Погодки Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) поначалу собирались стать законниками и поступили в Марбургский университет на юридический факультет. Однако в Марбурге в них проснулся интерес к истории, филологии и собиранию народных песен, легенд и сказок. Они были не столько соавторами, сколько партнерами и единомышленниками. Известные на весь мир «Сказки братьев Гримм» — отнюдь не единственный их труд. Написанная Якобом «Немецкая грамматика» — первая попытка создания научной грамматики германских языков — произвела революцию в филологии. Вильгельм в основном занимался собиранием, переводом и изданием старинных текстов. Под конец жизни братья занялись созданием первого словаря немецкого языка, но успели довести его только до буквы «Е».

Шарлотта, Эмили и Энн Бронте. Несмотря на незнатное происхождение (дети бедного ирландского священника), сестры Бронте и их единственный брат пробовали себя в сочинении стихов и прозы и увлеченно рисовали. Однако всерьез литературой занялись только девушки. Шарлотта (1816-1855), Эмили (1818-1848) и Энн (1820-1849) в 1846 году издали за свой счет сборник стихов под именем братьев Белл (Шарлотта — Каррер, Эмили — Эллис, Энн — Эктон). Критики отнеслись к дебюту благосклонно, особенно к стихам Эллиса Каррера, но читатели не прониклись: было продано всего два экземпляра. Год спустя под этими же именами девушки попытались издать свои первые романы: Эмили — «Грозовой перевал», Энн — «Агнесс Грей», Шарлотта — «Учитель». Две книги были приняты к публикации, а «Учитель» — нет. Но неунывающая Шарлотта к концу года уже выслала издателю рукопись «Джейн Эйр». Все три публикации оказались настолько успешны, что позволили сестрам оставить преподавание и полностью посвятить себя литературному труду.



Эдмон и Жюль де Гонкуры. Несмотря на приличную разницу в возрасте (8 лет — как у Стругацких), братья Эдмон (1822-1896) и Жюль (1830-1870) все делали вместе. Вместе пробовали силы в живописи и драматургии (оба — безуспешно), вместе изучали быт и искусство XVIII века (их интересовало все, включая театральные программки, выкройки одежды и ресторанные меню), вместе писали романы, в которых персонажами становились их знакомые семейные пары, друзья детства, распутная экономка, сумасшедшая родственница, приятели-художники и их натурщицы. Они даже вели общий литературный дневник, который Эдмон после смерти Жюля продолжил в одиночку.

Генрих и Томас Манны.Семья сенатора немецкого города Любека Томаса Иоганна Генриха Манна оказалась необычайно одаренной и несколько странной. Родственников отличали буйный нрав, пристрастие к наркотикам и склонность к суициду. Две дочери — Юлия и Карла — добровольно ушли из жизни. Зато двое из трех сыновей стали не только великими писателями, но и основоположниками целой писательской династии. Старший, Генрих (1871-1950), вошел в мировую литературу самым известным своим романом о власти и насилии «Верноподданный». Младшему, Томасу (1875-1955), литературный успех сопутствовал с самого начала — с романа «Будденброки», который стал бестселлером. С тех пор удача от писателя не отворачивалась. Нобелевская премия тоже досталась ему. Томас стал отцом двух сыновей (старший — тоже писатель, младший — историк) и дочери (актриса, журналистка).

Валентин и Евгений Катаевы (на фото с отцом). Если бы не старший брат Валентин (1897-1986), возможно, никакого Ильфа и Петрова (псевдоним Евгения Катаева), а уж тем более «12 стульев» не было бы. До переезда в Москву Евгений (1902-1942) несколько лет служил инспектором одесского уголовного розыска. В «двойной автобиографии» Ильфа и Петрова об этом времени сказано, что первым литературным произведением Евгения был «протокол осмотра трупа неизвестного мужчины». Он мог бы стать и последним, если бы старший брат Валентин, автор авантюрных романов о мировой революции («Остров Эрендорф») и повести на актуальную тему («Растратчики») не звонил каждое утро ленивому младшему и не заставлял его писать. Сохранилось свидетельство жены Валентина Катаева: «Каждое утро он начинал со звонка ему — Женя вставал поздно, принимался ругаться, что его разбудили… "Ладно, ругайся дальше", — говорил Валя и вешал трубку». Идею «Двенадцати стульев» подал Ильфу и Петрову тоже Валентин. В качестве благодарности попросил лишь подарить ему золотой портсигар. Соавторы, как люди честные, подарили. Но поскупились и подарили портсигар дамский, то есть маленький, узкий и длинный.

Аркадий и Георгий Вайнеры. Почти как Стругацкие, Вайнеры стали писателями «на спор». Следователь Аркадий (1931-2005) и журналист Георгий (1938-2009) поспорили с другом Норманом Бородиным о том, какая профессия лучше. И он предложил братьям написать рассказ за убедительное вознаграждение. Месяц спустя новоиспеченные соавторы вместо рассказа принесли 600-страничный роман «Часы для мистера Келли». И понеслось. Аркадий Александрович неоднократно рассказывал, что работали они так: сначала составляли план, а потом решали, кто за какую сцену отвечает. При этом негласно считалось, что ему лучше удаются эпизоды «про любовь», а брату — «про войну».


Александр и Александр Дюма. Необычайно темпераментный и плодовитый автор «Трех мушкетеров» (1802-1870) косвенно посодействовал писательской стезе сына. Александр-младший (1824-1895), втянутый отцом в круговорот светской жизни, наделал долгов. И тогда практичный родитель дал сыну совет: писать, чтобы расплатиться. Так, в частности, появился роман, прославивший Дюма-младшего, — «Дама с камелиями».

Николай и Лев Гумилевы (на фото с Анной Ахматовой). Когда расстреляли Николая (1886-1921), его сыну Льву (1912-1992) было всего девять лет. Родные старались держать гибель отца в тайне от ребенка, но он сам обо всем догадался. Считается, что сын унаследовал пассионарность отца. Только у Николая она выражалась в желании везде — в поэзии, любви, путешествиях, исследованиях, на войне — быть первым. Пассионарность сына проявилась в способности работать даже в нечеловеческих условиях ГУЛАГа. А возможно, он перенял это от матери — Анны Ахматовой.



Стивен Кинг и Джо Хилл. Настоящее имя Джо Хилла (1972) — Джозеф Хиллстром Кинг, и он родной сын мастера ужасов Стивена Кинга (1947). Его дебютный сборник рассказов вышел в 2005 году и сразу снискал расположение критиков и читателей: получил премии Брэма Стокера, British Fantasy Award, International Horror Guild Award и несколько других литературных наград. Еще до выхода дебютного романа «Коробка в форме сердца» кинокомпания Warner Bros купила права на его экранизацию. При таком старте есть основания думать, что сын окажется не менее славен, чем отец.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 28 авг 2015, 11:10

Цветы от Маяковского

Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.
Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.
Она вообще не воспринимала ни одного его слова — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупала его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.
От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму — Одну или вдвоем с Парижем!»

Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз, орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в 1930 году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле, только потому, что постоянно вращается рядом.
Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».

Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в 1930-м, когда он умер, и в 1940-м, когда о нем уже забыли. В годы Второй мировой в оккупированном немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин, — а букеты все несли.

Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И, уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, по-заговорщицки улыбаясь: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, но однажды, в конце 70-х, юный Аркадий Рывлин, будущий советский инженер, услышал эту историю от своей матери и захотел попасть в Париж.

Татьяна Яковлева была еще жива и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.

В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд... «Пейте чай, — ответила Татьяна, — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?»

И в этот момент в двери позвонили... Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».

AdMe.ru
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 02 сен 2015, 11:12

Писатели — левши

Инки считали, что быть левшой — большое счастье. Древние германцы, издеваясь над неловкостью левшей, называли их неумехами. В Японии муж мог развестись с женой, узнав, что она пишет левой рукой. На Руси им запрещалось давать показания в суде.
Лишь 10-15% всех людей предпочитают пользоваться левой рукой, причем это в основном мужчины. Однако среди знаменитых людей мира левшей немало, в том числе знаменитых писателей.

Марк Твен, настоящее имя Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс
На пике карьеры он был, вероятно, самой популярной фигурой в Америке. Уильям Фолкнер писал, что он был «первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор — его наследники», а Эрнест Хемингуэй писал, что «вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется „Приключения Гекльберри Финна“». Из русских писателей о Марке Твене особенно тепло отзывались Максим Горький и Александр Куприн.


Ганс Христиан Андерсен -- великий датский сказочник, поэт и прозаик.
Популярные сказки: Гадкий утенок, Снежная королева, Дикие лебеди, Дюймовочка, Оловянный солдатик, Новое платье короля, Огниво, Русалочка, Оле-Лукойе, Принцесса на горошине.


Франц Кафка — один из основных немецкоязычных писателей XX века, бо́льшая часть работ которого была опубликована посмертно. Автор романов «Процесс» и «Замок», которые увидели свет вопреки воле своего создателя. При жизни Кафка успел опубликовать всего несколько коротких рассказов, которые не привлекли достаточного внимания к творчеству автора. Таким образом Кафка опубликовал четыре сборника — «Созерцание», «Сельский врач», «Кары» и «Голодарь», а также «Кочегар» — первую главу романа «Америка» («Пропавший без вести») и несколько других коротких сочинений. Однако главные его творения — романы «Америка» (1911—1916), «Процесс» (1914—1918) и «Замок» (1921—1922) — остались в разной степени незавершенными и увидели свет уже после смерти автора и вопреки его последней воле.


Льюис Кэрролл - английский логик, фотограф, диакон, математик, писатель, философ. Его настоящее имя Чарльз Лю́твидж До́джсон. Самые известные его произведения - «Охота на Снарка», «Алиса в Зазеркалье», «Алиса в стране чудес».


Герберт Джордж Уэллс — британский писатель и публицист, крупнейший мастер критического реализма, один из основоположников жанра научной фантастики, автор, чьи художественные произведения предвосхитили многие открытия XX века.
Уэллс стал известным благодаря его первой работе — «Машина времени» в 1895 году. Вскоре после опубликования этой книги, Уэллс написал следующие: «Остров доктора Моро» (1895); «Человек-невидимка» (1897), и наиболее известную его работу: «Война Миров» (1898).
На протяжении творческой жизни Герберт Уэллс написал около 40 романов и несколько томов рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, 3 книги для детей и автобиографию.
Есть большое количество знаменитостей, имеющих статус “левшей” не доказано.

Есть легенды, что Александр Пушкин являлся левшой. Доказательств нет, а есть рисунок Пушкина.


А Лев Толстой, автор самого читаемого произведения “Война и мир”, как известно, мог писать обеими руками, при том так, что не отличишь, когда какой он писал.




.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 07 сен 2015, 10:27

Странные привычки великих писателей

Василий Розанов на вопрос, что такое писатель, отвечал так: «Брошенные дети, забытая жена, и тщеславие, тщеславие… Интересная фигура». К этой формуле из трех постоянных следовало бы добавить одну переменную: странные привычки. T&P : Теории и практики выбрали несколько авторов, чьи необычные ритуалы и пристрастия стали важным слагаемым их писательского успеха.

Николай Гоголь: стоя
Есть старая, растиражированная Сергеем Довлатовым шутка о том, что Ленин якобы умел плавать задом. Вроде бы ничего выдающегося в этой способности нет: каждый, кто умеет держаться на воде, легко повторит мнимый подвиг Владимира Ильича. Но, поскольку Ленин стал не только идеологом коммунизма, но и своего рода поп-идолом, люди склонны обращать любой факт его биографии — или рассказанную о нем небылицу — в экзотический атрибут личности. Аналогичная судьба ждала Николая Гоголя, который писал, как правило, стоя за конторкой; во всяком случае, так утверждал в своих воспоминаниях о писателе мемуарист Павел Анненков. На самом деле привычка писать стоя не является большой редкостью: ее придерживались Вирджиния Вулф, Эрнест Хемингуэй, а обладатель исполинского роста Томас Вулф, согласно легенде, использовал в качестве письменной поверхности верхнюю часть холодильника. Однако именно в случае с Гоголем, чья персона окружена множеством мифов, общественность отказалась поверить в то, что ему просто было так удобно, и наделила писательский ритуал мистическим значением, припомнив Хому Брута, который стоя читал молитвы над живым трупом панночки.

Виктор Гюго: без одежды
Широко известный факт о том, что патриарх французской романтической прозы предпочитал работать голышом, требуется подвергнуть хоть и минимальной, но критике: в соответствии с нравственными устоями, принятыми в первой половине XIX века, нагота далеко не всегда подразумевала полное отсутствие одежды. Под словом «нагой» вполне могло подразумеваться «представший в неглиже». В то же время, если верить воспоминаниям супруги писателя Адель Фуше, Гюго действительно частенько запирал всю свою одежду на замок, таким образом лишая себя возможности выйти из дома, заворачивался в шаль и днями напролет работал над очередным романом в добровольном заключении.

Оноре де Бальзак: с литрами кофе
Хотя народная молва приписывает Бальзаку неправдоподобные рекорды в области потребления кофе — от 50 до 300 чашек в день, — писатель и впрямь имел неистребимое пристрастие к этому напитку, в чем сам неоднократно признавался. По словам Бальзака, проводившего за письменным столом более 14-ти часов в сутки и начинавшего работать затемно, кофе не только помогал ему сосредоточиться и взбодриться, но и стимулировал воображение, позволял выстраивать сюжеты и создавать метафоры. Современники утверждали, будто Бальзак порой ел молотый кофе всухую, если приготовленный не производил нужного эффекта. Существует даже конспирологическая теория, согласно которой Бальзак якобы умер от передозировки кофеином. Она, разумеется, не выдерживает критики: на канале ASAP Science, например, было выпущено наглядное видео о том, что человеку весом в 70 кг, чтобы погибнуть, нужно выпить 70 чашек кофе одновременно. Однако это физически невозможно, потому что такой объем жидкости просто не поместится в желудке. Учитывая крупные габариты Бальзака, его бы вряд ли свалило с ног даже полное ведро кофе.

Колетт: вылавливая блох
Французская писательница, воспевшая право женщины на сексуальную свободу, исследовала в своем творчестве не только людские страсти: особое место в ее книгах занимают образы животных, неизменных компаньонов человека в его повседневных заботах. Саму Колетт всю жизнь окружали кошки и собаки, однако исключительную привязанность она испытывала к французскому бульдогу по кличке Суси, который помогал ей бороться с писательским ступором. Как только Колетт чувствовала, что не может больше написать ни строчки, она брала бульдога на руки и начинала искать блох в его густой шерсти — до тех пор, пока не приходило вдохновение. Если муза медлила, в ход шли кошки, в шкурках которых также водилось немало паразитов, а если и это не помогало, Колетт бродила по дому в поисках мух и не успокаивалась, пока не прихлопнет каждую. Истребление насекомых магическим образом помогало писательнице настроиться на нужный лад.
Читать статью полностью: Кофе, блохи и гнилые яблоки
Текст: Мария Иванова / Фото: HORT
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 09 сен 2015, 10:28

Писателей просят побеспокоиться:
искусственный интеллект научился писать рассказы

О новом достижении объявили ученые Технологического университета Джорджии. Они научили робота придумывать короткие истории на заданную тему. Сторонние люди, которые прочитали эти рассказы, признали подавляющее большинство из них вполне качественными.
Искусственный интеллект (ИИ), который получил имя «Шахерезада», способен генерировать рассказы со стройным сюжетом на основе анализа текстов той же тематики, сообщает Vice.com. В качестве эксперимента ученые запрограммировали ИИ проанализировать около двухсот различных рассказов о походах в кино и ограблениях. В итоге они получили тексты такого качества:
«Салли испугалась, когда Джон подошел к ней, поскольку он выглядел подозрительно. Джон достал пистолет, спрятанный в кармане его куртки. Джон направил пистолет на Салли, безжалостно глядя на нее. Салли очень испугалась и закричала. Грубым, хриплым голосом Джон потребовал денег».
«Шахерезада» не понимает конкретный смысл текстов, которые анализирует, зато распознает в них повторяющиеся схемы. Если машина видела сразу у нескольких авторов похожие предложения, относящиеся к одному и тому же событию (покупка попкорна, например), она расценивает это событие как важное и запоминает его.

Кроме того, «Шахерезада» понимает, что одни события обязательно должны предварять другие и составляет некое подобие плана истории, благодаря чему сюжет получается логичным и связанным.
Любопытно, что в итоге способности искусственного интеллекта в создании рассказов даже превзошли ожидания ученых. «Когда мы в первый раз дали ИИ задание создать историю о свидании в кино, мы ожидали увидеть набор стандартных событий вроде покупки билета, поиска мест в зале и тому подобные, — рассказывает один из программистов «Шахерезады» Марк Ридл. — Но система самостоятельно поняла, что герои должны держаться за руки и целоваться».

Рассказы, «написанные» искусственным интеллектом, дали почитать сторонним людям. В результате 83% историй были признаны удачными.

Чтобы закрепить успех и ускорить обучение «Шахерезады», исследователи решили покупать у фрилансеров короткие рассказы и вносить их в память ИИ. Все истории должны быть написаны простым языком, без использования сложноподчиненных предложений.

Достижения «Шахерезады» спровоцировали новую волну дискуссии о том, способны ли роботы уже в ближайшем будущем составить конкуренцию настоящим писателям. Мнения на этот счет разошлись.
«Они (роботы. — «РБК Стиль») предоставляют рукописи в срок. Они никогда не страдают от творческого кризиса. И они не гуглят часами, как их книги продаются на Amazon. Есть только одна проблема с роботами-писателями — их рассказы отстой», — иронизирует по этому поводу The Guardian.

Ученые признают, что в творческом плане «Шахерезада» пока слабовата. Главная проблема — она не может использовать в тексте метафоры, иронию, сарказм. Но ученые говорят, что это следующий шаг в развитии способностей искусственного интеллекта.

А британский писатель и художник Джеймс Брайдл пишет в той же The Guardian, что рано или поздно художественная литература перестанет быть плодом творчества только людей: «Роботы-писатели смогут стать соавторами в самых сложных областях знаний и помогут людям в изложении таких тем, как изменение климата или политические перевороты».

Что еще выгодно отличает роботов от людей — они необычайно работоспособны. Это позволяет «Шахерезаде» писать не обычные рассказы, а интерактивные. То есть это истории, на сюжет которых непосредственно влияет сам читатель. Достигая сюжетных развилок, он может самостоятельно выбирать дальнейший сценарий развития действий из нескольких предложенных автором и таким образом полностью менять сюжет. И все эти разветвления сюжета «Шахерезадой прописаны заранее — прямо скажем, весьма сложный труд для писателя-человека.
Источник: РБК.Стиль
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 17 сен 2015, 10:21

Аксеновские яблоки

В Казани открыли сад в честь знаменитого писателя-земляка


В столице Татарстана прошел литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест — 2015». Друзья и коллеги Василия Аксенова в очередной раз собрались в доме-музее писателя, бывшей коммуналке, где он провел детство и юность.

Среди гостей были неизменные участники фестиваля писатели Александр Кабаков, Евгений Попов, актер Вениамин Смехов, главный редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова. Впрочем, «Аксенов-фест» при всем своем шестидесятническом антураже всегда старается вовлечь в литературную орбиту молодых авторов. Это своего рода завещание самого Василия Аксенова, который вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным учредил здесь премию «Звездный билет» для начинающих прозаиков. В этом году новое поколение представляли писательницы Алиса Ганиева и Гузель Яхина, чей роман «Зулейха открывает глаза» попал в шорт-лист «Большой книги — 2015».

В завершение фестиваля в Казани открыли сад имени Василия Аксенова. Пока его концепция еще не завершена. В 2016 году там посадят яблони и вишни. А композиционным центром сада станет автопортрет писателя.

ГодЛитературы.РФ
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 21 сен 2015, 10:31

«Солянка воспоминаний»: семейные истории Екатерины Рождественской


Дочь известного поэта Роберта Рождественского Екатерина написала дебютную книгу воспоминаний. Но сделала это очень «вкусно»


«Жили-были, ели-пили. Семейные истории» - это книга жизни семьи Рождественских, их традиций, рассказы о друзьях, а также многочисленные бабушкины рецепты, праздничные меню и самые любимые блюда звёздных гостей.
Поклонники, которые уже купили книгу, советуют не читать её хотя бы на ночь, иначе хочется приготовить что-нибудь вкусненькое из представленных рецептов — прибавление в весе гарантированно! «Рецепты все очень проверенные, все очень настоящие, они не придуманы, не взяты из Интернета, - уточняет Рождественская. - Рецептов очень много: от простых до сложных».
По словам дочери легендарного поэта-шестидесятника, идея написать такую книгу пришла вместе со старым детским альбомом, который случайно нашли на чердаке. Туда были вложены записки с прабабушкиными рецептами с пометками карандашом «Купить мандарины», «Должна 5 рублей соседу».

«И я решила, пока была жива мама, спросить рецепты у неё, спросить какие-то истории. Вот так и сложилась эта книжка. Она писалась как-то сама собой. Я не могу сказать, что это такая поваренная книга — это такая сборная солянка воспоминаний. Это написано изнутри нашей семьи, - говорит новоиспечённая писательница. - Я вспоминала, кто был, кто приходил, кто выпивал, какие анекдоты рассказывал, кто ругался матом... Это такая жизнь, и из этой жизни слова не выкинешь».

По мнению тех, кто прочитал «Жили-били» - это книга вкуса жизни, то, как должна жить дружная семья, что должны быть друзья, шумные застолья, семейный очаг, в конце-концов. «Когда на кухне заводится какой-то разговор, ведь чтобы хорошо поговорить, надо сидеть за чашкой чая, за рюмкой водки, это надо в процессе еды делать, - рассуждает автор. - Так варятся все дела, всё в семье. Надо, чтобы все собрались, чтобы из дома пахло пирогами, цветы в вазе стояли свежие».
Ну а чтобы не нарушалась связь времён, даже когда близкие люди ушли в мир иной, Екатерина Робертовна советует стены в доме завешивать семейными фотографиями: «И когда, проходя с кухни в комнату, я на каком-то останавливаю взгляд, - вроде как здороваюсь, смотрю в глаза. И это поддерживает».

Автор книги – фотохудожник Екатерина Рождественская, дочь известного поэта-шестидесятника Роберта Рождественского. Такое ощущение, что вы сидите за семейным столом Екатерины и слушаете ее рассказ: здесь есть и истории семьи Рождественских, и меню дней рождений, и бабушкины рецепты, и детские воспоминания, и родительские письма, путешествия и происшествия и, конечно, знаменитые гости. Гурченко, Магомаев, Кобзон, Плятт, Евтушенко, Высоцкий – кто только не перебывал за этим столом! И никто не уходил голодным.

Читать книгу Жили-были, ели-пили. Семейные истории
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 29 сен 2015, 11:26

Бунин и ветчина


"С ветчиной у Бунина сложные отношения и счеты. Еще до войны доктор предписал ему есть ветчину за утренним завтраком. Прислугу Бунины никогда не держали, и Вера Николаевна, чтобы не ходить с раннего утра за ветчиной, решила покупать ее с вечера. Но Бунин просыпался ночью, шел на кухню и съедал ветчину.

Так продолжалось с неделю, Вера Николаевна стала прятать ветчину в самые неожиданные места - то в кастрюле, то в книжном шкафу. Но Бунин постоянно находил ее и съедал.

Как-то ей все же удалось спрятать ее так, что он не мог ее найти. Но толку из этого не получилось. Бунин разбудил Веру Николаевну среди ночи: "Вера, где ветчина? Черт знает что такое! Полтора часа ищу",- и Вера Николаевна, вскочив с постели, достала ветчину из укромного места за рамой картины и безропотно отдала ее Бунину.

А со следующего же утра стала вставать на полчаса раньше, чтобы успеть купить ветчину к пробуждению Ивана".

(Из воспоминаний И. В. Одоевцевой)
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 08 окт 2015, 10:16

Странные поступки известных писателей

Многие писатели славились и славятся эксцентричным поведением, некоторые из них известны из-за своих поступков не меньше, чем из-за своих книг.

Ярослав Гашек

Оноре де Бальзак
Ярослав Гашек известен как большой шутник и мистификатор. Несколько раз, когда ему становилось скучно и хотелось увидеть друзей, он даже публиковал собственный некролог. И когда 3 января 1923 он действительно умер, никто, кроме жены, не пришел на похороны.


Великий писатель Оноре де Бальзак больше всего на свете боялся жениться. Долгие годы он был влюблен в графиню Эвелину Ганскую. Бальзак опирался еще 8 лет, но все-таки графиня настояла на свадьбе. От страха писатель заболел и даже написал невесте: мол, здоровье мое такое, что скорее вы сопроводите меня на кладбище, чем успеете примерить на себя мое имя. Но свадьба состоялась. Правда, под венец писателя доставили в кресле, поскольку сам он идти уже не мог.

Даниил Хармс

Ги де Мопассан

Даниил Хармс часто совершал очень странные поступки. Его последняя жена Марина Дурново вспоминала, что однажды писатель разбудил ее посреди ночи и предожил… покрасить печь! Поскольку в доме была только розовая краска, то печка за ночь приобрела очень гламурный вид.

Ги де Мопассан ненавидел Эйфелеву башню, т.к. считал ее одним из самых ужасных мест в Париже, о чем постоянно говорил окружающим. Однако каждый день писатель ходил на обед в ресторанчик, расположенный как раз в самой башне. Знакомых Мопассана это очень удивляло, и они спрашивали писателя, не находит ли он свое поведение слегка лицемерным. Однажды Мопасану надоели эти распросы, и он объяснил свои поступки так: «Черт возьми! Это единственное место в Париже, откуда не видно это убожество!»


См. также: Топ-10 самых безумных поступков писателей
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 12 окт 2015, 12:16

Усадьбы русских писателей-классиков

Виртуальные прогулки по усадьбам русских писателей-классиков. Места, где Пушкин, Толстой, Островский, Лермонтов, Тургенев искали свое вдохновение.

Музей-заповедник А.Н. Островского «Щелыково»
«…Что за горы, что за леса!» — писал Александр Островский после прогулок по своей усадьбе Щелыково под Костромой. В доме цвета кобальта с резными наличниками — всё как при жизни драматурга. И письменный стол, что писатель сделал вместе со столяром Соболевым, и стол-«сороконожка», за которым собиралась семья Александра Николаевича.

Расположена усадьба в 120 км к востоку от Костромы, была приобретена А.Н. Островским в 1867 г. В Щелыково Александр Островский работал над пьесами «Гроза», «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Снегурочка» и др.



Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское»

Поэтическая родина Пушкина, Михайловское вдохновляло на творчество великого поэта своей деревенской тишиной. В «обители трудов и чистых нег» написано 100 стихотворений и записаны знаменитые пересказы Арины Родионовны. В маленьком домике самой известной няни на Руси хранится шкатулка — единственная ее вещь, сохранившаяся до наших дней.







Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-Усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
Ясная Поляна – уникальная русская усадьба, родовое имение великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Здесь он родился, прожил большую часть жизни, здесь он похоронен. Здесь был его единственный любимый дом, гнездо его семьи и рода. Именно в Ясной Поляне можно по-настоящему «окунуться» в мир Толстого и его произведений – ежегодно этот знаменитый музей посещает огромное количество людей со всего мира.

С именем Льва Толстого связана не только известная на весь мир Ясная Поляна. Музей русского классика в Хамовниках — городская усадьба, в которой Толстые прожили 19 зим. На вешалке до сих пор висит енотовая шуба писателя, в столовой сервирован стол на 12 персон, а в одной из комнат сохранилась скатерть с автографами хозяев и многочисленных гостей.



Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»
Михаила Лермонтова впервые привезли в Тарханы ровно 200 лет назад, в имении он провел половину своей недолгой жизни. Писал и рисовал. Время здесь словно застыло. Усадьба до сих пор живет по традициям ХIХ века — с пасекой и работающими мельницами. В барском доме бережно хранят личные вещи поэта и одну из самых больших живописных работ Лермонтова-художника — «Кавказский вид близ селения Сиони».

Государственный музей М.Ю. Лермонтова открыт в 1939 г. в селе Лер-монтово (до 1917 года — село Тарханы) в имении бабушки поэта Е.А. Арсеньевой (урожденной Столыпиной).




Музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново»
Спасское-Лутовиново Мценского уезда. Иван Тургенев любил возвращаться в свое родовое имение из дальних странствий. Пять из шести романов классика написаны в усадьбе, где родными были не только стены. «Опасный диван», как его называл писатель, — тот, что упомянут в романе «Накануне», — до сих пор находится в малой гостиной.

Спасское-Лутовиново — усадьба матери великого русского писателя И.С. Тургенева, ныне государственный мемориальный и природный музей-заповедник в Мценском районе Орловской области.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 19 окт 2015, 10:42

Цикл передач Ивана Толстого "Книги с ключом"

С 19 по 22 октября в 23:00 на телеканале «Россия К» – премьера документального сериала «Книги с ключом» из цикла «Исторические путешествия Ивана Толстого».

«Исторические путешествия Ивана Толстого» – это значительный проект телеканала, автор которого – журналист и писатель, удивительный знаток русской культуры, исследователь отечественных и зарубежных архивов. В своем цикле блистательный рассказчик Иван Толстой не только показывает важнейшие явления и события художественной жизни, но и детально разбирает взаимосвязи между ними.

В премьерном документальном сериале «Книги с ключом» (19-22 октября, 23:00) речь пойдет об особых книгах. Есть книги, за страницами которых не кроется никаких тайн. Книги без второго дна. Есть другие – которые требуют определенного комментария. А есть третьи, и вот они нуждаются не просто в комментарии, но в особом ключе – историческом, биографическом, а то и искусствоведческом. Очередной цикл передачи посвящается именно таким книгам с ключом.

В первой серии «Лже-записки о лже-Пушкине» (19 октября, 23:00) Иван Толстой рассказывает о выпущенных в 1897 году в Петербурге известных «Записках А. О. Смирновой», знаменитой красавицы, воспетой Пушкиным, Вяземским, Гоголем и известной в литературе под именем черноокой Россети.

Вторую серию «Двойник Мартына» (20 октября, 23:00) автор программы посвящает литературному ключу романа Владимира Набокова «Подвиг». Герой набоковского романа «Подвиг», Мартын, тайно, пешком пробирается из эмиграции в Россию. Мы так и не узнаем, добирается ли он до места. Для сюжета книги это совершенно не важно. Важно другое – что у Мартына был двойник, дублер и этот двойник оказывается ключом к «Подвигу».

Третья серия «Гамлет в обложке» (21 октября, 23:00) посвящена переводу Пастернака шекспировской трагедии «Гамлет». В марте 1940 года переводчик Михаил Лозинский, живший в Ленинграде, получил письмо из Москвы от поэта и переводчика Бориса Пастернака. Борис Леонидович настойчиво и взволнованно извиняется перед коллегой. Какого же прощения он просит и за что?

Четвертая серия «Герберт Уэллс в гостях у бабушки» (22 октября, 23:00) позволит понять, что же связывало Герберта Уэллса с Советской Россией и где же ключ к его мемуарам. Летом 1934 года в Советский Союз приехал знаменитый писатель-фантаст Герберт Уэллс. Автора «Войны миров» и «Человека-невидимки» знали и любили все. К его приезду устроили официальный прием и решили его разнообразить неофициальным – в литературно-артистическом кругу. Для этого Уэллса отвезли под Ленинград, в Детское село, ныне город Пушкин, в дом к писателю Алексею Николаевичу Толстому. «Уэллс и Толстой были хорошо знакомы уже двадцать лет и, кроме того, были коллегами по литературному цеху. Алексей Толстой ведь был еще и писателем-фантастом, – рассказывает автор программы. – Уэллса ждали, готовились, созвали ленинградский бомонд. Британец вошел и смял все карты. Прием был им по существу загублен». Что же случилось?
Источник: Пресс-служба телеканала «Россия К»
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 21 окт 2015, 10:42

Сквер у Патриарших в честь Булгакова


Именно на Патриарших прудах начинается действие знаменитого романа "Мастер и Маргарита". Сквер образовался на пересечении Спиридоньевского и Большого Козихинского переулков.
МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Сквер рядом с Патриаршими прудами в Москве будет назван в честь писателя Михаила Булгакова, сообщил во вторник заммэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников.

На Патриарших прудах начинается действие знаменитого романа "Мастер и Маргарита". Именно здесь находилась "нехорошая квартира" романа Михаила Булгакова.

"Рядом с Патриаршими прудами на пересечении Спиридоньевского и Большого Козихинского переулков, где образовался очень уютный и очень уже любимый москвичами сквер, этот сквер будет носить имя великого русского писателя, драматурга Михаила Булгакова. Это давняя мечта москвичей, чтобы в районе Патриарших прудов имя Булгакова было наконец увековечено", — сказал Печатников в ходе заседания правительства столицы.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 26 окт 2015, 11:06

Популярные вымышленные писатели
Зачастую писатели, чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и завлечь аудиторию, придумывают себе псевдонимы. Например, Григорий Чхартишвили пишет детективы под псевдонимом Бориса Акунина, а Анна Горенко известна читателям как поэтесса Анна Ахматова. Иногда писатели заходят и дальше: они создают так называемую «литературную мистификацию», придумывая не только новые имя и фамилию, но и биографию, и внешность персонажа, от лица которого издаются их произведения. SPB.AIF.RU расскажет о пяти самых известных вымышленных писателях в истории литературы.

Козьма Прутков
Образ Козьмы Петровича Пруткова придумали сразу четыре поэта – Алексей Толстой и братья Жемчужниковы. Прутков завоевал популярность среди читательской аудитории благодаря своим афоризмам и сатирическим стихам в журналах «Искра» и «Современник» в 50-60-ых годах XIX века. В своих сочинениях храбрый поэт высмеивал политический строй, недостаток ума современного общества и человеческие пороки. Создатели образа Пруткова придумали ему подробную биографию. По легенде, поэт родился в 1803 году под Сольвычегодском. В юном возрасте Козьма поступил на военную службу и даже два года числился в гусарах. Однажды Пруткову привиделся сон, в котором голый генерал в эполетах завел его на гору и показывал драгоценные материи. После этого сна Прутков незамедлительно подал в отставку и перевелся на гражданскую службу.

На протяжении многих лет читатели верили в эту выдуманную историю и считали Козьму Пруткова реально существующим поэтом. Авторы Козьмы Пруткова даже заказали портрет вымышленного поэта художнику Льву Лагорио. На портрете Прутков получился довольно горделивым человеком с крупными чертами лица и вьющимися волосами. Когда многие нерадивые авторы начали использовать раскрученное имя Козьмы Пруткова для печати собственных произведений, Толстой и Жемчужниковы решили «умертвить» поэта. Козьма Прутков скончался 13 января 1863 года от нервного срыва, и стихи от его имени больше не появлялись в печати.


Ромен Гари - Эмиль Ажар

Эмиль Ажар
Эмиль Ажар – автор, выдуманный Роменом Гари, одним из самых популярных французским писателей XX столетия. Сразу же после публикации своего первого романа в 1945 году Ромен Гари стал настоящей знаменитостью во Франции. Писателю присвоили звание кавалера ордена Почетного легиона, а в1956 году он получил самую престижную литературную награду – Гонкуровскую премию за роман «Корни неба». Несколько лет спустя Гари начал писать произведения под именем Эмиля Ажара.

Никто из читателей никогда не видел изображения Ажара, но все были уверены, что он – начинающий талантливый писатель, племянник Ромена Гари. Книги Эмиля Ажара были очень востребованными, а в 1975 году таинственный писатель тоже завоевал Гонкуровскую премию – за роман «Вся жизнь впереди». Таким образом, Ромен Гари стал единственным в истории писателем, дважды получившим Гонкуровскую премию.

Несмотря на успех, славу и признание таланта, создание вымышленного персонажа негативно отразилось на здоровье Гари. В последние годы он страдал раздвоением личности – не только в литературе, но и в повседневной жизни. У писателя развилась нервная депрессия, и 2 декабря 1980 года он застрелился.


Светлана Мартынчик - Макс Фрай

Макс Фрай
В 1990-е годы российский книжный рынок завоевали зарубежные писатели-фантасты, в то время как отечественные авторы остались не у дел – у читателей сложился стереотип, что наши писатели не умеют делать качественные произведения в жанре «фэнтези». Тогда российские писатели Светлана Мартынчик и Игорь Степин, известные в обществе лишь как художники, решили писать «фэнтези» от лица зарубежного автора – Макса Фрая. В предисловии к первому тому цикла «Лабиринты Ехо» Мартынчик и Степин, не раскрывая своих имен, назвали себя правообладателями произведения. Они сообщили, что данную рукопись им передал некто по имени Макс: при этом он показал им пивную этикетку с надписью «alcohol frei» и заявил, что его фамилия пишется именно так. Больше о Максе Фрае ничего не известно.

Книги нового писателя победили всех конкурентов и стали лидером среди произведений своего жанра. В течение пяти лет авторам удавалось сохранять полную анонимность. В интернете по запросу «Макс Фрай» появлялись изображения афроамериканца, а издательство «Азбука» уверяло аудиторию, что Фрай – это голубоглазый афроамериканец. Литературная мистификация была раскрыта в 2001 году, когда телеведущий Дмитрий Дибров в эфире своей программы «Ночная смена» представил зрителям Мартынчик и Степина как настоящих авторов книг Макса Фрая. После того, как тайна стала известной, Игорь Степин ушел из писательского дела, целиком посвятив себя картинам, а Светлана Мартынчик продолжила издавать книги под именем Макса Фрая.
Читать статью полностью: От Козьмы Пруткова до Макса Фрая.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 29 окт 2015, 11:59

Антон Чехов:
ещё несколько интересных фактов из биографии писателя

1. За 25 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Чехов входит в тройку самых экранизируемых писателей в мире (1-Шекспир, 2- Чехов, 3 — Диккенс).

2. Фамилия писателя пошла от старинных имён Чох и Чех, но в семье самого Антона Павловича была легенда, что в роду у них был предок чех. Его дед был крепостным, но смог выкупить вольную для всей семьи.

3. Ему нравилось подписывать свои произведения интересными псевдонимами, к примеру: Шампанский, Дяденька. У него было примерно 50 комических псевдонимов, хотя самым известным считается “Антоша Чехонте”.

4. Рост Чехова — 1, 80 м.

5. Детство и юность Антона Чехова были очень тяжелыми — он с братьями работал в лавке отца с пяти утра и до одиннадцати вечера. И при этом еще учился в гимназии и пел в церковном хоре. И это еще не всё, чем был заполнен день Антона Чехова. Он еще изучал портняжное ремесло. Нрав отца Антона Чехова был очень крутым по отношению ко всем членам его семьи.

6. Антон Чехов был страстным коллекционером почтовых марок. Он их собирал всю жизнь. Отклеивал от конвертов с письмами, которые ему приходили, а также покупал во всех странах, которые посещал.

7. Антон Чехов дружил с композитором Чайковским и даже посвятил ему рассказы “Хмурое утро”.

8. Писатель собирал забавные фамилии, а потом использовал их в своих рассказах. Например, Чимша-Гималайский(“Крыжовник”, “Человек в футляре”) или Проптер, Трахтенбауэр, Розалия Осиповна Аромат, Свинчутка, Зевуля и другие.

9. Антон Чехов в 1890 году посетил остров Сахалин и побывал во всех его поселках. За несколько месяцев пребывания на нём Чехов общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. Он провёл настоящую перепись населения Сахалина, собрав несколько тысяч карточек о жителях острова. Администрация острова строго запретила общаться с политическими заключёнными, но он нарушал этот запрет. В следующие 5 лет Чехов писал книгу «Остров Сахалин»

10. Чехов после пребывания на Сахалине путешествует по всему миру: Япония, Гонконг, Сингапур, Цейлон, Константинополь, Западная Европа.

Источник: Энциклопедия полезных знаний
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 30 окт 2015, 10:39

Портрет Шарлотты Бронте


Набросок портрета Шарлотты Бронте, который ранее считался принадлежащим другому автору, сейчас идентифицирован как работа самой писательницы

Эскиз с изображением женской головки был сделан в 1843 году, когда будущая автор «Джейн Эйр» училась в пансионе в Брюсселе. Это происходило за четыре года до написания её знаменитого шедевра. Литературный биограф Клэр Харман высказала весомое мнение, что рисунок был сделан Шарлоттой с самой себя, перед зеркалом. Неуверенность и явный комплекс неполноценности, сквозящий в наброске, убедили Хармон в том, что это действительно автопортрет. Ведь ей, как биографу, был известен факт, что в тот период юная Шарлотта жестоко страдала от неразделённой любви и ужасно переживала из-за своей непривлекательности.
Кроме того, как подметила Хармон в биографии Бронте, впоследствии, в своём романе Шарлотта описывает сцену, когда Джейн сидит перед зеркалом и срисовывает своё отражение. Тем самым несчастная девушка пытается отрезвить себя и выкинуть из головы наивные мечтания о том, что она может нравиться своему хозяину, мистеру Рочестеру, и что он воспринимает её больше, чем простую прислугу. Глубоко страдающая Джейн в этом рисунке проявляет по отношению к себе полную безжалостность, отображая в нём свою внешнюю серость и забитость, утрируя комплекс бедности и безродности.
Рисунок, сделанный на студенческом атласе, хранится в Библиотеке Пьерпонта Моргана в Нью-Йорке. До сих пор его авторство было под вопросом, и его условно присваивали некоему однокурснику Шарлотты. Между тем, Клэр Хорман наконец разрушила этот миф, напоследок приведя самый веский аргумент. Оказывается, Шарлотта примерно в тот же временной период всерьёз занималась рисованием и посещала занятия по изобразительному искусству.

Пиши-Читай
Ответить