Часто задаваемые вопросы

Как работает БИБЛИОТЕКА?
С расписанием работы библиотеки ШГПУ Вы можете ознакомиться в разделе «График работы» 
В чем отличие между АБОНЕМЕНТОМ и ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ?

Абонемент – это отдел библиотеки, где Вы можете взять литературу на дом на определенный срок. В читальном зале содержится литература в ограниченном количестве (часто в единственном экземпляре), которая не выдается  на дом, т. к. может понадобиться читателям в любую минуту.

К тому же, со стационарных компьютеров читального  зала Вы можете воспользоваться электронными ресурсами, на которые подписана библиотека ШГПУ.

Как мне найти нужную КНИГУ или СТАТЬЮ

Рекомендуем обратиться в наш электронный каталог. Это можно сделать как в библиотеке, так и удалённо, через интернет. Электронный каталог отражает все виды документов, работает в реальном режиме времени и является основным справочным аппаратом библиотеки, отражающий весь фонд библиотеки. Поиск информации осуществляется по всем областям библиографической записи: автор, заглавие, тип документа, издательство и серия, рубрика, полочный индекс, штрих-код, инвентарный номер, язык, дата, город и др.

Кроме этого, в личном кабинете электронного каталога указан перечень книг, которые вы взяли ранее. Для входа в личный кабинет нужно ввести номер или штрих-код читательского билета.

Как найти ТЕКСТ КНИГИ или СТАТЬИ онлайн?

Библиотека ШГПУ подключена к нескольким полнотекстовым базам данных (электронным библиотекам). Условия доступа разные. Подробнее смотреть здесь.

К кому можно обратиться за ПОМОЩЬЮ в поиске информации?
  • К библиотекарю отдела обслуживания (учебный корпус №1, сектор А, библиотека).
  • В режиме онлайн можно задать вопрос web-библиотекарю.
  • В режиме онлайн можно задать вопрос консультанту в социальной сети ВКонтакте.
Как можно использовать КОМПЬЮТЕРЫ в библиотеке?
  • для поиска информации в сети Интернет;
  • пользоваться электронными ресурсами сайта библиотеки ШГПУ: электронный каталог, электронная библиотека ШГПУ, электронно-библиотечные системы и пр.;
  • для работы в Word и др. программах Microsoft Office;
  • для просмотра документов на CD- и DVD-ROM из фонда библиотеки;

КАК ПОЛУЧИТЬ КНИГУ из фонда библиотеки?

Не спрашивайте у библиотекаря: «У вас есть книга Иванова, Петрова, Сидорова»? Библиотекарь не всегда сможет ответить на Ваш вопрос, т.к. он не помнит наизусть весь фонд библиотеки.

Необходимо зайти в личный кабинет в электронном каталоге библиотеки, и, воспользовавшись одним из видов поиска, найти библиографическое описание книги.

Далее оформить заявку на получение, в которой указать: шифр, автор, заглавие, год издания. С этими данными обратиться к библиотекарю.

Как узнать О ЧЁМ КНИГА или СТАТЬЯ?
  • По названию книги или статьи.
  • По ключевым словам (внизу или на обороте каталожной карточки; внизу библиографической записи на документ в электронном каталоге).
Как различить по описанию КНИГУ и СТАТЬЮ?

Необходимо обращать внимание на различия библиографического описания книги и статьи. В библиографическом описании статьи после указания автора и заглавия следует знак «//», после которого указывается название источника (журнала, газеты, сборника), в котором расположена статья, год издания, номер источника и диапазон страниц.

Как узнать, ИЗ КАКОЙ БИБЛИОТЕКИ взята книга?

По печати на обороте титульного листа. «Библиотека ШГПИ» или «Библиотека ШГПУ»- это библиотека университета.

Как узнать, В КАКОМ ОТДЕЛЕ библиотеки находится КНИГА?
  1. С помощью алфавитного каталога. Сведения находятся на обороте каталожной карточки.
  2. С помощью электронного каталога. В описании документа есть строка – Имеются экземпляры в библиотеке.

Обозначения отделов:

  • АБ – абонемент,
  • АБ Д/В — абонемент корпуса № 3,
  • ЧЗ — читальный зал,
  • НБО – отдел информационно-библиографического обслуживания,
  • ЭБ – электронная библиотека ШГПУ.
Как пользоваться ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ?

Вы можете:

Почему нужно ПРОДЛЕВАТЬ срок пользования книгами?

Чтобы обеспечить учебными изданиями всех студентов университета: при повышенном спросе на те или иные книги библиотека собирает их у тех студентов, у которых закончился срок выдачи (т.е. не продлевает), и выдает тем, кто еще не пользовался учебником.

Как самому узнать СВОЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ в библиотеке?

В личном кабинете электронного каталога указан перечень книг и сроки возврата. Для входа в личный кабинет нужно ввести номер или штрих-код читательского билета.

Что делать, если ПОТЕРЯЛ КНИГУ?

Принести новую книгу равноценную утерянной, не обязательно по этой же теме (проконсультироваться у библиотекаря).

Как можно ВОССТАНОВИТЬ читательский билет?
Выдача дубликата читательского билета производится на абонементе. С фотографией и студенческим билетом нужно подойти на абонемент, где выпишут новый документ.
Где сделать КСЕРОКОПИЮ?

В читальном зале  (учебный корпус № 1, сектор А). Подробнее

Где можно РАСПЕЧАТАТЬ с CD, flash-носителя?
В читальном зале  (учебный корпус № 1, сектор А). Подробнее
Как узнать, какие ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ выписывает библиотека?

На странице сайта ШГПУ приведен список изданий Периодические издания, которые выписывает или выписывала библиотека. Для каждого издания приводится временной охват нашей подписки и сроки хранения.

Могут ли СТУДЕНТЫ ДРУГИХ ВУЗов обслуживаться в библиотеке ШГПУ?

Да. Библиотечное обслуживание пользователей, не являющихся обучающимися и работниками ШГПУ, осуществляется на коммерческой основе. Обращаться в читальный зал (учебный корпус № 1, сектор А).

Где в библиотеке подписывать ОБХОДНОЙ ЛИСТ?
  • На абонементе, где брали книги на дом (сдать все книги на абонементе).
  • В читальном зале.
Где поставить индексы УДК и ББК, АВТОРСКИЙ ЗНАК для издания книги?
Отдел автоматизации библиотечных процессов и формирования информационных ресурсов (учебный корпус № 1, сектор А, 161 ауд.)
Где НАЙТИ МАТЕРИАЛЫ для подготовки к семинарам, написания рефератов, курсовых и дипломных работ?

На сайте библиотеки в разделе «Электронные ресурсы»  представлен полный перечень информационных ресурсов для учебной и научной деятельности, позволяющих через Интернет получить доступ к электронным материалам различной тематики. В разделах Электронные библиотечные системы и Электронные библиотеки Вы можете ознакомиться с электронными базами данных полнотекстовых материалов — учебной, научной и художественной литературой ведущих издательств на разных языках. Внимательно изучайте правила регистрации и работы с электронными ресурсами.

Кроме того, Вы можете обращаться за консультациями по данным вопросам к библиографу отдела информационно-библиографического обслуживания (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 161) лично или онлайн через л/с ВКонтакте.

Библиотека ШГПУ напоминает о существовании услуг: библиографическая доработка списка к ВКР; составление списка литературы по теме научной работы: дипломной или курсовой работы, реферата и т.д. Подробнее здесь.

Как ОФОРМИТЬ СПИСОК использованной литературы?

Правила оформления списка литературы, примеры библиографического описания, образцы оформления библиографических ссылок Вы можете скачать в разделе сайта библиотеки Студентам.

Библиотека ШГПУ напоминает о существовании бесплатной услуги: библиографическая доработка списка к ВКР. Подробнее здесь.

Что такое ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ШГПУ?

Электронная библиотека ШГПУ — это материалы конференций, учебники, учебные пособия, лабораторные практикумы, методические материалы, монографии, статьи в цифровом формате. С помощью электронного каталога можно произвести поиск и просмотр интересующей литературы, а также просматривать личный кабинет, содержащий информацию по ранее выданным Вам книгам. С подробной информацией «Как пользоваться электронным каталогом» можно ознакомиться в разделе Правила пользования электронным каталогом

Я не нашел ответа на свой вопрос в данном списке, КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.