Школа и производство. - 2023. - № 4.
Седов, С. А. О составлении и реализации рабочих программ по технологии на основе ФГОС основного общего образования 2021 г. / С. А. Седов. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8.
В статье приведен обзор требований ФГОС ООО 2021 г., применимых к предметной области «Технология» (условия реализации, образовательные результаты, рабочие программам); рассмотрены особенности использования примерной рабочей программы основного общего образования «Технология» 2022 г.; описаны пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках технологии; выделены обновления в предметных результатах обучения технологии и предложена их интерпретация через деятельность учителя технологии. Показаны варианты составления рабочей программы учителя и методов ее реализации с учетом особенностей школы (материальная база обучения, деление классов, возможности сетевого взаимодействия).
Бармина, В. Я. Обучение креативному мышлению как компоненту функциональной грамотности / В. Я. Бармина. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 14-15.
В статье рассматриваются вопросы актуальности креативного мышления в составе компонентов функциональной грамотности, предлагаются приемы развития критического мышления школьников на примере предмета технология и других предметов школьной программы, рассматриваются организационные модели формирования критического мышления в образовательных организациях.
Махотин, Д. А. Методика преподавания модуля "Компьютерная графика. Черчение" в V-IX классах / Д. А. Махотин. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 16-20 : 1 табл. - Библиогр.: с. 20.
В статье представлены возможности и методические основы преподавания модуля «Компьютерная графика. Черчение» в основной школе на основе анализа примерной рабочей программы по предмету «Технология».
Коликова, Е. Г. Экологизация учебного предмета "Технология" в условиях реализации обновленного ФГОС ООО / Е. Г. Коликова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 21-26 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26.
В статье раскрываются нормативные основания интеграции экологии и технологии, пути введения экологических знаний в содержание учебного предмета «Технология» с целью формирования экологической культуры обучающихся. Представлены методы, способствующие выстраиванию межпредметных связей биологии и экологии, примеры контрольно-измерительных материалов по технологии Модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования, разработанной в Челябинской области.
Иванова, Л. А. О работе над проектом "Уникальное культурное наследие России - резной оконный наличник" / Л. А. Иванова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 27-30 : 2 рис. - Библиогр.: с. 30.
Описана работа над проектом «Уникальное культурное наследие России — резной оконный наличник». Показаны выполненные макеты дома и оконного наличника. Приведена последовательность работы над макетами наличников для краеведческого музея.
Бугаева, Е. Э. Олимпиадные проекты школьников Республики Коми / Е. Э. Бугаева. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 30-31, 35-36 : 9 фот.
Представлен обзор проектов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома, дизайн и технологии».
Жмакин, О. А. Анализ практических заданий по обработке древесины и металла Всероссийской олимпиады школьников по технологии / О. А. Жмакин. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 37-46 : 16 рис. - Библиогр.: с. 46.
приведен анализ практических заданий по обработке древесины и металла Всероссийской олимпиады школьников по технологии –заключительного этапа 2022 г. и регионального этапа 2023 г. Охарактеризованы ошибки и неточности в текстах заданий и чертежах, приведены примеры.
Карандашева, О. Г. Методика организации электронных дидактических игр на уроках технологии в начальной школе / О. Г. Карандашева, Е. А. Вахтомина. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 46-50 : 5 рис. - Библиогр.: с. 50.
В статье рассмотрены варианты использования электронной дидактической игры в учебном процессе для формирования предметных и метапредметных результатов на уроках технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Федорук, М. С. Опыт разрешения технического противоречия при разработке приспособления для установки заготовок на столе фрезерного настольного станка с ЧПУ / М. С. Федорук, Н. И. Степанова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 51-54 : 5 рис. - Библиогр.: с. 54.
Описана работа над конструкторским проектом по разрешению технического противоречия, что позволило создать приспособление-тиски для установки объемных малогабаритных заготовок на столе фрезерного настольного станка с ЧПУ. Раскрыты этапы работы по изготовлению приспособления и объяснено его практическое применение. Приведен сборочный чертеж со спецификацией.
Кулыгина, Л. С. Использование мастер-класса в предметно-методической подготовке учителя технологии в вузе / Л. С. Кулыгина. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 55-62 : 3 рис. - Библиогр.: с. 61-62.
В статье представлен опыт проведения студентами вуза мастер-классов; подробно описаны методы и приемы вовлечения обучающихся в данный вид работы, способствующей улучшению их методической подготовки, формированию у них педагогического опыта. Обсуждаются психологические аспекты этой формы работы со студентами.
Гордеев, А. В. Физические эффекты как инструмент технического творчества / А. В. Гордеев, Б. Г. Яновский. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 62-64. - Окончание. Начало: № 1-3, 2023.
Рассмотрен упрощенный подход для решения нетрадиционных технических задач при использовании физических эффектов и явлений.