НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 15 дек 2015, 11:15

Биология в школе. - 2015. - N 9.


Резанов, А. Г.
История и современные представления о происхождении хордовых животных [Текст] / А. Г. Резанов // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 3-18.

На основе анализа литературных источников в статье рассмотрены история и современные представления о происхождении хордовых животных.

Мансурова, С. Е.
Учебные задания по биологии как средство развития познавательного интереса и формирования познавательных метапредметных умений [Текст] / С. Е. Мансурова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 19-25.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых приемов, призванных развивать интерес к учению, активизировать учебную деятельность, способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В этих целях автор предлагает применять учебные задания, которые инициируют поисковую деятельность школьников, т.е. выступают учебно-познавательными задачами. Эти задания созданы в рамках реализации системно-деятельностного подхода, формирования универсальных учебных действий, развития познавательно-эмоционального отношения к учебе.

Хайбулина, К. В.
Методическая система обучения биологии, основанная на индивидуально-групповой методике [Текст] / К. В. Хайбулина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 26-34.

В настоящее время большинство учителей биологии владеют сложившейся годами системой, базирующейся на знаниевой парадигме. В статье рассмотрена методическая система, в основе которой лежит индивидуально-групповая методика, позволяющая успешно реализовать основные требования ФГОС.

Афанасова, Г. С.
Создание условий для развития одаренных детей при обучении биологии в сельской школе [Текст] / Г. С. Афанасова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 35-42.

В статье рассмотрены особенности работы с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам и исследовательским конференциям, о критериях успешности организации исследовательской деятельности в сельской школе, приведены примеры из собственного опыта автора статьи.
Иванов, О. П.
О причинах биосферных кризисов [Текст] / О. П. Иванов, В. В. Снакин // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 52-62.

Авторы проводят сопоставление наиболее известных предполагаемых причин массовых вымираний биоты (вулканы, супервулканы, траппы, аэрозоли, дрейф материков, глобализация). В статье показано, что климатическая система и биосфера являются динамически устойчивыми системами и только регионально реагируют на локальные экстремальные воздействия. Утверждается, что общепризнанные причины массовых вымираний не являются доказательными. Необходимы новые подходы с позиции теории развития сложных систем.

Макеева, А. Г.
История обучения культуре питания: начало XX века и современность [Текст] / А. Г. Макеева // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72.

Автор статьи продолжает знакомить читателей с историей развития воспитания культуры питания у детей и подростков. В начале минувшего века в российской педагогике началась разработка направления, связанного с обучением культуре здоровья, получившая в дальнейшем достаточно широкое отражение в содержании школьного образования. В статье описан советский период работы в данном направлении.

Кулев, А. В.
Ложноногие змеи как домашние питомцы и объекты исследований школьников [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 73-80.

Ложноногие змеи, к которым относятся удавы и питоны, все чаще содержатся в условиях неволи: в коллекциях зоопарков, клубов юннатов Дворцов и домов детского и юношеского творчества, а также в домашних зоологических уголках. Во всех этих случаях учитель биологии может организовать исследовательскую работу школьников, нацеленную на изучение этих своеобразных животных. Очевидно, что преподаватель должен владеть объективной информацией о ложноногих змеях, а также иметь «под рукой» инструкции для учащихся, Все это учитель найдет в статье, написанной педагогом-биологом, длительное время содержавшим удавов и питонов в своей квартире и проводившим разнообразные наблюдения.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 24 фев 2016, 09:36

Биология - Первое сентября. - 2016. - № 1.


Супруненко, Ю. П. Мы похожи, но насколько?. / Ю. П. Супруненко // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 14-15.
Российские и зарубежные ученые, исследуя мыслительные способные обезьян, пришли к выводу, что они по своему развитию соответствуют уровню 4-летнего ребенка.

Феоктистова, Н. Ю. О чем и как говорят шимпанзе / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 16-17.
Рассказывается о существовании речевого социального контакта у высших обезьян на примере шимпанзе.

Зуева, С. В. Из истории изучения приматов / С. В. Зуева // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 24-29.
Отношение к обезьянам в древнем мире, образ обезьяны в литературе и живописи Средневековья, борьба религии с приматологией как идеей дарвинизма об эволюционном происхождении человека.
Зуева, С. В. Интересные факты о приматах / С. В. Зуева // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 30-41.
Приведены сведения об обезьянах, в том числе и человекообразных.

Арнольд, О. Про маугли и тарзанов / О. Арнольд // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 42-49.
Об историях выживания человеческих детей среди животных, формировании их отношений с "приемными родителями" и трудностях возвращения в мир людей.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 29 фев 2016, 10:30

География в школе. - 2016. - N 1.


Мазуров, Ю. Л.
Образование в контексте развития: постнагойский дискурс [Текст] / Ю. Л. Мазуров // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 4-15.

В статье автор описывает как происходило развитие идеи образования для устойчивого развития, раскрывает роль образования как важнейшего универсального инструмента обеспечения устойчивого развития в мире.

Гуо, Ф.
Сравнение содержания географического образования в стандартах средней школы Китая и США [Текст] / Ф. Гуо, Д. П. Столтмен, Ю. Дуан // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 15-26.

Авторы сравнивают содержание географического образования средней школы США и Китая на основе анализа системы понятий, целей обучения географии, умений и знаний обучаемых.

Цаплина, К. Г.
Территориальная дифференциация качества городской среды в системе агломерации (на примере городов Московской области) [Текст] / К. Г. Цаплина // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 27-36.

Автор рассматривает объективные индикаторы, оказывающие влияние на формирование, интенсификацию, а также выравнивание диспропорций в развитии качества среды городов Московской области.
Сухоруков, В. Д.
Глобальные проблемы человечества [Текст] / В. Д. Сухоруков // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 37-45.

Автор представляет новые варианты основного учебного текста раздела «Глобальные проблемы человечества» учебника «География. 11 класс» для общеобразовательных организаций, базовый уровень.

Михайлова, М. А.
Новые интерактивно-экскурсионные объекты Санкт-Петербурга [Текст] / М. А. Михайлова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 45-50.

В статье рассматривается образовательный потенциал уникальных макетов: макета современной территории России – национального шоу-музея «Гранд Макет Россия» и исторического театра-макета «Петровская Акватория», представляющего образ Санкт-Петербурга XVIII в. Оба объекта расположены в Санкт-Петербурге.

Ишкова, Л. И.
Технлогическая карта урока [Текст] / Л. И. Ишкова, Е. В. Щербакова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 50-53.

Авторы приводят пример технологической карты урока на тему «Карта – язык географии».
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 29 фев 2016, 12:08

Биология в школе. - 2016. - N 1.



Биопечать вместо донорских органов [Текст] // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 3-7.
В последнее время бурное развитие получило направление регенеративной медицины — 3D-биопринтинг. Суть метода биопечати — сборка тканей и органов из конгломератов клеток, подобно конструктору. Один из пионеров в области биопечати — Владимир Александрович Миронов, профессор университета Вирджинии (Virginia Commonwealth University, США) и научный руководитель компании «3D Bioprinting Solutions» (Россия) ответил на ряд наиболее интересных и важных вопросов, касающихся этого нового направления в медицине.

Серовайская, Д. Е.
Павел Иустинович Мариковский: жизненный путь и труды ученого-биолога [Текст] / Д. Е. Серовайская // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 8-16.

Статья посвящена уникальному ученому Павлу Иустиновичу Мариковскому. Даётся представление о содержании и значении его трудов, «героями» которых являются насекомые и другие представители животного мира. В статье излагаются некоторые теории, открытия и гипотезы Мариковского, сделанные им на основе наблюдений за насекомыми и животными в природной среде и в лабораторных условиях.

Марина, А. В.
Переход на ФГОС основного общего образования: проблемы в деятельности учителя биологии и пути их решения [Текст] / А. В. Марина, Е. А. Галкина, О. Б. Макарова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 17-24.

Авторы статьи — вузовские педагоги с многолетним стажем. Они анализируют основные проблемы, с которыми сталкивается школьный учитель биологии, приступивший с этого учебного года к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Показаны пути решения отдельных проблем, отмечена роль публикаций журнала «Биология в школе» в оказании необходимой методической поддержки.

Смирнова, В. А.
Использование рабочих матриц при оценивании тетради-тренажера по биологии [Текст] / В. А. Смирнова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 25-32.

В условиях перехода на ФГОС ООО в задачу педагога входит формирование универсальных учебных действий у обучающихся. Учитывая, что в концепции развивающего обучения рекомендуется учебную деятельность представлять в виде системы учебных задач, педагогам предоставляется возможность самостоятельного конструирования учебных задач или использования готовых дидактических пособий. В статье предлагается рабочая матрица оценивания тетради-тренажёра по биологии в качестве инструмента формирования универсальных учебных действий.
Саренко, Г. И.
Использование педагогических технологий на уроках биологии в малокомплектной школе [Текст] / Г. И. Саренко // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 33-39.

Авторы делятся опытом, накопленным в Омской области, по организации образовательного процесса в малокомплектных школах. Данная статья будет полезна педагогам, работающим с учащимися разных возрастов, объединёнными в один класс-комплект.


Кулев, А. В.
Сегодня на уроке: "Созревание половых клеток и оплодотворение у животных и человека" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 40-44.

В данной статье в систематизированном виде излагается основное учебное содержание урока о сперматогенезе и оогенезе у животных и человека. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Мишакова, В. Н.
Организация чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы [Текст] / В. Н. Мишакова, С. Н. Полькина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 56-61.

Один из важнейших результатов школьного обучения — овладение учащимися смысловым чтением, которое предполагает освоение способов деятельности, связанных с пониманием текстов различного содержания, жанров, видов и форм, а также применение освоенного в различных жизненных ситуациях. Особое внимание в статье уделено раскрытию приемов работы по организации деятельности чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы. Материал её также может быть использован на занятиях кружков и факультативах.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 28 мар 2016, 12:34

Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2.



Нобелевская премия 2015 : [по материалам интернет-сайтов] / перевод Н. Ю. Зотовой // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 3-9.
Объявлены имена Нобелевских лауреатов 2015 года в области физиологии и медицины. Половина премии досталась американцу ирландского происхождения Уильяму Кэмпбеллу и японцу Сатоси Омуре за исследования в области лечения паразитарных инфекций. Вторую половину вручили китаянке Ту Юю за открытие новых методов лечения малярии.

Иванова, Н. Г. Микрофлора человека для его иммунитета / Н. Г. Иванова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 10-17.
Как становление иммунитета ребенка зависит от его контактов с внешней микрофлорой, взаимодействующей с его нормофлорой.

Ивашина, Л. М. Растения-нахлебники / Л. М. Ивашина // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 18-23.
О паразитизме у растений.

Мир без редуцентов - это страшно! / перевод Л. В. Яковенко // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 24-29.
Примеры проведения уроков в американской средней школе по изучению редуцентов как интегральной части местной природы, циклах их активности, роли в поддержании экологического равновесия.
Смелова, В. Г. Системы интерактивного тестирования в российской школе / В. Г. Смелова, А. В. Трефилов // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 30-35.
О технических и функциональных особенностях систем тестирования, их классификациях и возможностях использования в учебном процессе в школе.

Кирьянова, В. А. Генетика популяций. Закон Харди-Вайнберга : профильный уровень с учетом требований ФГОС : 11 класс / В. А. Кирьянова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 36-39.
Материал для урока биологии в 11 классе посвящен популяционной генетике, в частности закону Харди-Вайнберга.

Багоцкий, С. В. Молекулярно-биологические темы в школьном курсе / С. В. Багоцкий // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 46-54.
Предложены некоторые приемы, позволяющие облегчить усвоение таких сложных тем школьного курса биологии, как "Белки" и "Нуклеиновые кислоты".
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 05 апр 2016, 11:25

Биология в школе. - 2016. - N 2.


Зубков, Н. В.
Инновации в отечественном растениеводстве и животноводстве [Текст] / Н. В. Зубков // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 3-12.

В статье рассматриваются основные инновации в растениеводстве. В качестве важных направлений инновационной деятельности в животноводстве выделены: совершенствование селекционно-племенной работы по выведению высокопродуктивных пород животных, создание и использование новых биологических препаратов в ветеринарии и т. д.

Городницкий, Д. Л.
Биологические основы заболеваний жителей России [Текст] / Д. Л. Городницкий // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 13-31.

Отношения людей с природой могут быть разными: когда-то природа наносит вред человеку, а когда и человек — природе, за что природа способна отомстить. Предлагаемый материал предназначен для того, чтобы сообщить как можно большему кругу читателей о возможных опасностях, которыми грозит человеку живая дикая и городская природа.

Гладышева, О. С.
Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни: программы нового поколения [Текст] / О. С. Гладышева // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 32-36.

Переход основной школы на новые образовательные стандарты регламентировал включение в основную образовательную программу (ООП) специальной программы воспитания и социализации. При этом формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни провозглашено одной из базовых платформ, на основе которой будут реализовываться поставленные цели и задачи.

Митина, Е. Г.
Средовой подход: теория и практика образования [Текст] / Е. Г. Митина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 37-42.

Статья посвящена актуальной в современной образовательной ситуации методологии средового подхода. В статье рассмотрены вопросы развития научных взглядов на средовой подход, представлены требования к методической готовности современного педагога-биолога в условиях применения средового подхода.
Турков, С. Е.
Мастер-класс по формированию регулятивных универсальных учебных действий при обучении биологии [Текст] / С. Е. Турков // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 43-53.

В публикации приводится сценарий мастер-класса с учителями биологии, который выстроен на идеях системно-деятельностного подхода. Содержание мастер-класса может быть адаптировано для педагогов, которые преподают другие предметы.

Писаренко, Н. И.
Учебно-исследовательская работа школьников по изучению аллелопатических свойств растений [Текст] / Н. И. Писаренко // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 54-58.

Аллелопатия — химическое взаимодействие растений посредством органических выделений. Выделяемые прижизненными органами растений биологически активные вещества, называемые колинами, могут оказывать как ингибирующее, так и стимулирующее действие. Знакомство школьников с аллелопатической активностью различных групп растений можно проводить на занятиях кружка или в рамках самостоятельного исследовательского проекта.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 20 апр 2016, 15:48

География. - 2016. - № 1.


Митрофанов, А. Сокровенные мечты архангелогородцев / Алексей Митрофанов // География - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 4.
Как климатические условия отражаются на облике Архангельска и образе жизни его населения.

Курчина, С. "…И что во все концы достигнет россов слава" / Светлана Курчина // География - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 6-8.
Обзор новой серии книг "Библиотека путешествий", вышедшей в издательстве "Дрофа".

Астрашабова, М. С. Изучение географии Красноярского края : развивающее обучение / Марианна Сергеевна Астрашабова // География - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 10-13.
Материал для урока по географии Красноярского края.

Мельникова, Н. В. Пищевая промышленность / Наталья Викторовна Мельникова // География - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 16-18.
Материал для урока географии поможет сформировать у школьников представление о составе, принципах размещения и основных центрах отраслей пищевой промышленности.
Овчинников, Д. "Невеста бурь, подруга капитана" / Дмитрий Овчинников // География - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 38-41.
Благодаря исследованиям тульского педагога и писателя Дориана Михайловича Романова и его ученика - журналиста Валерия Викторовича Богданова - стало известно подлинное имя и место рождения первой полярной путешественницы XVIII века Татьяны Федоровны Прончищевой, принимавшей участие в Великой Северной экспедиции вместе с мужем Василием Васильевичем Прончищевым и вместе с ним не вернувшейся назад.

Михайлов, И. Литературная география США / Илья Михайлов // География - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 42-47.
Изучение географии США в школе на примерах литературных произведений - "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" Марка Твена и "Человека, нашедшего свое лицо" Александра Беляева.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 04 май 2016, 09:47

География в школе. - 2016. - N 2.



Шарыгин, М. Д.
Пермский край: социально-экономические последствия объединения [Текст] / М. Д. Шарыгин // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 3-17.

В статье раскрываются вопросы современного развития Пермского края после 10 лет, прошедших со дня образования региона. Выявляются проблемы пространственного и социально-экономического развития края и предлагаются основные направления решения указанных проблем. Отдельно анализируются последствия объединения субъектов в 2005 г. для Коми-Пермяцкого округа.

Панкратов, И. Н.
Географическая структура международной торговли в условиях современной глобализации [Текст] / И. Н. Панкратов // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 18-25.

Статья рассматривает сдвиги в географической структуре международной торговли за несколько последних десятилетий. Анализируются уровень глобализации, а также изменения в товарной структуре международного обмена в разрезе готовых изделий, полуфабрикатов, а также сырья и топлива.

Говорушко, С. М.
Воздействие природных процессов на трубопроводы [Текст] / С. М. Говорушко // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 26-33.

Рассмотрены природные процессы, оказывающие воздействие на трубопроводный транспорт (непосредственно трубопроводы, головные и промежуточные насосные станции, приемные и распределительные станции, станции управления, подъездные дороги и т.д.). Наиболее значимыми для трубопроводов являются оползни и сели. Далее следуют землетрясения, обвалы и криогенное пучение. Для подводных трубопроводов серьезную опасность представляют также стамухи.

Орлова, С. Л.
Проектирование урока деятельностного типа в условиях реализации ФГОС ООО [Текст] / С. Л. Орлова, Г. И. Саренко // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 34-40.

Авторы характеризуют основные направления проектирования урока географии в соответствии с ФГОС ООО.
Суслов, В. Г.
Формирование универсальных учебных действий учащихся при решении ситуационных задач на уроках географии [Текст] / В. Г. Суслов, А. А. Парфенова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 41-46.

В статья раскрываются теоретические основы проектирования ситуационных задач и даны методические рекомендации по их применению на уроках географии для формирования универсальных учебных действий. Авторы характеризуют этапы решения ситуационной задачи на примере курса «География России».

Скворцов, П. М.
Мониторинг учебных достижений учащихся 5 классов по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО [Текст] / П. М. Скворцов // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 2. - С. 47-52.

Статья посвящена подходам к осуществлению мониторинга результатов обучения географии в 5 классе.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 05 май 2016, 14:32

География. - 2016. - № 3.



Митрофанов, А. Обыватель как достопримечательность / Алексей Митрофанов // География - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 4.
Впечатление автора от Ростовского кремля.

Катровская, Л. Изучение изменения регионального климата / Лилия Катровская, Владимир Демихов // География - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 6-16.
Материал для урока географии с привлечением краеведческого материала о климате и его изменении в Брянской области.

Баранникова, Н. История географических открытий / Наталья Баранникова // География - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 18-22.
Материал для урока географии в 5 классе, организованного в виде командной викторины, посвящен великим географическим открытиям.

Зинатуллина, Е. Жилищное и рекреационное хозяйство России / Елена Зинатуллина // География - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 24-29.
Материал для комбинированного урока географии в 9 классе включает индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.
Степанюк, Е. Организация познавательной деятельности / Елена Степанюк // География - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 34-43.
Технологические карты модульных уроков географии в 5 классе с использованием УМК ИЦ "ВЕНТАНА-ГРАФ" по теме "Воды суши. Реки".

Елисеев, В. Любитель и знаток географии своего отечества / Виктор Елисеев // География - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 44-48.
Необычный научный труд вышел в 1727 году в Российской империи. Книга Ивана Кирилловича Кирилова "Цветущее состояние Всероссийского государства" явилась первым и наиболее полным научным страноведческим описанием всех двенадцати губерний государства, сделанным по заранее разработанному плану.

Хамитова, Г. Экскурсия среди льдов / Галина Хамитова // География - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 60-63.
Об уникальном природном памятнике - Кунгурской ледяной пещере, расположенной в Пермском крае и оборудованной для проведения экскурсий.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 16 май 2016, 13:28

Биология. - 2016. - № 3.



Ивашина, Л. М. Заботливые родители / Л. М. Ивашина // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 4-7.
Многие рыбы и земноводные заботятся о своем потомстве не хуже птиц и млекопитающих.

Феоктистова, Н. Ю. Отличают ли птицы подброшенные яйца / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 14-16.
Ученые выяснили механизм распознавания птицами чужих яиц.

Домнина, Г. Н. Птицы средней полосы России : виртуальная экскурсия / Г. Н. Домнина // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 22-30.
Предлагаемые мини-буклеты с описанием наиболее часто встречающихся видов птиц средней полосы России могут быть использованы учащимися на уроке, во внеурочной деятельности, при самообразовании.
Смелова, В. Г. Изучая биологию, учим английский : аудирование / В. Г. Смелова, О. А. Смелова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 38-42.
О развитии у школьников навыков аудирования - восприятия и понимания речи со слуха - на основе клипов BBC Nature. Материал для урока биологии на тему "Земноводные".

Гаврилова, Ж. А. Модели использования электронной формы учебника издательства "ДРОФА" : на примере УМК "Биология. 5 класс" В. В. Пасечника / Ж. А. Гаврилова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 43-51.
Опыт использования электронной формы учебника "Биология. 5 класс" В. В. Пасечника в образовательных организациях с различной обеспеченностью техническими средствами.

Королев, А. В. Мифы и реальность в биологии: русалки / А. В. Королев // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 61-63.
Легенды и мифы о русалках возникли при наслоении литературного вымысла на реальный биологический факт сиреномелии.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 16 май 2016, 16:06

Биология в школе. - 2016. - N 3.



Маловичко, Л. В.
Удод - птица 2016 года [Текст] / Л. В. Маловичко // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 11-19.

В рамках кампании «Птица года» освещаются вопросы биологии и экологии удода. Дается характеристика различных местообитаний птиц. Приведены данные по поведению удодов в гнездовой период, размерам, массе яиц, весу птенцов, особенностям кормового поведения, лимитирующих факторах, показана связь ритуального кормления самцом самки и спаривания. Предложены меры охраны данного вида.

Городницкий, Д. Л.
О приемах защиты при нападении одичавшей собаки [Текст] / Д. Л. Городницкий // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 20-24.

Говорят, собака — друг человека. Следует уточнить: не любого человека, а чаще всего лишь её хозяина. Когда-то Д.И. Хармс (это литературный псевдоним замечательного детского поэта Ювачёва) сложил короткий стих: «Доедая с маслом булку, братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. Сказал старший: «Вот напасть! Хочет он на нас напасть... Чтоб в беду нам не попасть, псу мы бросим булку в пасть». Всё закончилось прекрасно. Братьям сразу стало ясно, что на каждую прогулку надо брать с собою булку». Видно, Даниил Иванович не очень хорошо знал психологию собак.

Митина, Е. Г.
Средовой подход: теория и практика образования [Текст] / Е. Г. Митина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 35-40.

Статья посвящена теме, актуальной в современной образовательной ситуации, — методологии средового подхода. В статье рассмотрены вопросы развития научных взглядов на средовой подход, представлены требования к методической готовности современного педагога-биолога к применению средового подхода.
Носова, Е. В.
Урок-эксперимент "Удивительная молекула ДНК" [Текст] / Е. В. Носова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 41-46.

Автор статьи предлагает разработку урока, посвящённого уникальному соединению — ДНК. Данный материал рекомендован для проведения уроков биологии в 9–10 классах при изучении темы «Нуклеиновые кислоты», факультативных занятий или элективных курсов по молекулярной биологии.

Кулев, А. В.
Сегодня на уроке: "Оплодотворение и зародышевое развитие организмов" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 47-53.

В данной статье в систематизированном виде излагается основное учебное содержание урока о процессе оплодотворения у растений, а также о зародышевом развитии организмов. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, оригинальные схемы, вопросы и задания для учащихся, четко сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Болотова, Я. В.
Ирисы - королевство радуги в школьном саду [Текст] / Я. В. Болотова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 64-71.

Для школьного сада рекомендованы 19 видов ирисов, испытанные в климатических условиях Амурской области. Растения перспективны при создании цветников, рокариев, водоемов, в которых они декоративны в течение всего вегетационного сезона. Ирисы прекрасно выглядят с другими декоративными растениями, редкие и исчезающие виды разнообразят тематический цветник «Красная книга». Материал содержит интересные факты из жизни ирисов, что будет полезным при подготовке экскурсии по школьному саду.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 сен 2016, 10:33

Биология. - 2016. - № 4.


Яковенко, Л. В. "Моховые свинки" в космосе / Л. В. Яковенко, Е. Л. Яковенко // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 3-8.
О необыкновенных особенностях тихоходок, позволивших им существовать на земле более 500 млн лет.

Феоктистова, Н. Ю. Новый вид слепых пещерных рыб / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 9-10.
Обнаружен новый вид рыб слепоглазок-амблиопсов. Их биологические особенности.

Феоктистова, Н. Ю. Паук-птицеед Леннона из Бразилии / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 11.
Ученые, открывшие новый вид пауков-птицеедов, оказались большими поклонниками группы "Битлз", поэтому назвали свою находку в честь Джона Леннона.

Муравьев, С. Отдел Печеночные мхи / С. Муравьев // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 12-15.
Особенности печеночных мхов.
Иличенко, Я. Медико-биологическая подготовка космонавтов / Ярослав Иличенко // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 16-21.
О задачах космической медицины, биологии и психологии и приоритетных направлениях в исследовании жизнедеятельности и работоспособности человека в условиях орбитального полета.

Михайлов, И. Е. Онтогенез и генетика человека : для профильных классов / И. Е. Михайлов // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 22-30.
Интегрированный урок (биология+литература) обобщения и контроля знаний в 10 классе проводится на материале книг О. Хаксли "О Дивный Новый Мир" и "Возвращение в Дивный Новый Мир".

Гарифуллина, Е. Р. Селекция животных : урок биологии в 9-м классе / Е. Р. Гарифуллина // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 35-39.
Материал для урока биологии в 9 классе об истории одомашнивания, породах и методах селекции домашних и сельскохозяйственных животных.

Ягафарова, Р. Н. Движение крови по сосудам / Р. Н. Ягафарова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 40-43.
Из опыта организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 сен 2016, 10:43

Биология. - 2016. - № 5/6.


Горяшко, А. Право человека на природу или право природы на жизнь? / А. Горяшко // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 3-13.
Мифы и факты об охраняемых природных территориях. Национальные парки США.

Ботвинко, И. В. Язык бактерий / И. В. Ботвинко, Е. Е. Васюкова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 14-16.
Бактерии - социальные существа, осуществляющие комуникации между собой с помощью различных химических веществ.

Анциферов, А. В. Главный ботанический сад им. Н. В. Цицина / А. В. Анциферов // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 18-25.
Желательно включать в учебно-воспитательный процесс посещение ботанических садов, таких как, например, Ботанический сад им. Н. В. Цицина.

Феоктистова, Н. Ю. О чем рассказали прочитанные геномы / Н. Ю. Феоктистова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 26-28.
О сравнении геномов у представителей разных групп животных.
Бязров, Л. Г. Лишайники на старых автомобилях / Л. Г. Бязров // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 30-31.
Лишайники встречаются на самых разных субстратах, первыми заселяют брошенные автомобили.

Как две капли воды // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 32-37.
Изучая близнецов, ученые пытаются понять, насколько развитие человека зависит от наследственности и насколько - от внешней среды.

Горбунова, А. Один генотип на двоих / А. Горбунова, М. Горбунова // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 38-47.
Проектная исследовательская работа школьников посвящена изучению близнецовости среди людей.

Капецкая, Г. А. Эрудит-пятерочка : конкурс для учащихся 9-х классов / Г. А. Капецкая // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 48-54.
Игра на тему "День защиты животных".
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 сен 2016, 11:07

Биология в школе. - 2016. - N 4.


Бектуров, Е. А.
Полимерные гидрогели и криогели: свойства и применение [Текст] / Е. А. Бектуров // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 3-8.

Описаны свойства, получение и области применения полимерных гидрогелей и криогелей. Освещены перспективы их использования в медицине, борьбе с ветровой эрозией почвы.

Казарова, О. А.
Адаптивно-инновационные педагогические технологии с применением метода кейс-стади при обучении биологии [Текст] / О. А. Казарова, Е. А. Пчелина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 9-12.

В статье рассмотрены возможности адаптивно-инновационных педагогических технологий с применением метода кейс-стади в овладении универсальными учебными действиями (УУД) и компетенциями.
Скворцов, П. М.
Диагностика учебных достижений выпускников начальной школы как элемент преемственности начального и основного общего образования [Текст] / П. М. Скворцов // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 13-21.

Статья посвящена результатам диагностики учебных достижений выпускников начальной школы и их использованию в обучении биологии в 5 классе.

Кулев, А. В.
Сегодня на уроке: "Послезародышевое развитие организмов" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 22-27.

Автор в систематизированном виде излагает основное учебное содержание урока о послезародышевом развитии организмов. Данные методические рекомендации позволят учителю выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Николенко, Т. Г.
Экспериментальный практикум и информационно-коммуникационные технологии при обучении общей биологии [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 28-35.

Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, обеспечивает учебный процесс новыми учебными и учебно-методическими ресурсами, предоставляет возможность визуализации сложных биологических процессов, развивает творческие способности учащихся, даёт учащимся представление о современном уровне исследовательской работы, повышает качество усвоения материала, способствует профориентации старшеклассников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 сен 2016, 11:23

География - Первое сентября. - 2016. - № 4.


Митрофанов, А. Город колясочников / Алексей Митрофанов // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 4.
Городу Саки посчастливилось появиться на громадной системе соленых озер, дно которых покрыто лечебной грязью.

Аксенова, И. Топонимика улиц : организация исследовательской работы учащихся по теме: "Исследование географических составляющих в названиях улиц Южного административного округа г. Москвы" / Ирина Аксенова // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 6-7.
Описывается опыт проведения исследовательской работы школьников по топонимике улиц ЮАО г. Москвы.

Черепанова, Л. Проблемы и перспективы развития энергетики / Людмила Черепанова // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 8-13.
Взгляд на проблемы и перспективы развития энергетики с точки зрения науки географии. Материал для урока географии.

Карачева, Н. Пространство Европейского Севера России / Н. Карачева // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 14-19.
Материал для урока географии в школе посвящен самому большому региону России - Европейскому Северу.

Бороздина, Ю. Морское путешествие по карте мира / Юлия Бороздина // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 20-23.
Материал для игрового урока географии в 6-7 классах.
Елисеев, В. В поисках "Земли Жуана-да-Гама" / Виктор Елисеев // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 24-28.
О Второй Камчатской экспедиции, возглавляемой В. Берингом и А. И. Чириковым.

Тикунов, В. В гостях у незнакомого соседа / Владимир Тикунов, Евгений Еремченко // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 30-38.
Путешествие по "алфавитному соседу" России - африканской Руанде.

Хамитова, Г. Глина и ее применение / Галина Хамитова // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 40-45.
Глина - это природное богатство, которое находится у нас под ногами. История ее освоения и использования в медицине, промышленности и народных художественных промыслах.

Михайлов, И. Эколого-природоведческие экскурсии по добыче полезных ископаемых / Илья Михайлов // География - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 46-52.
Школьные эколого-природоведческие экскурсии составляют важное звено в системе краеведческой работы. Статья содержит материал для экскурсии по теме "Известковый карьер и палеоэкология".
Ответить