Резанов, А. Г.
История и современные представления о происхождении хордовых животных [Текст] / А. Г. Резанов // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 3-18.
На основе анализа литературных источников в статье рассмотрены история и современные представления о происхождении хордовых животных.
Мансурова, С. Е.
Учебные задания по биологии как средство развития познавательного интереса и формирования познавательных метапредметных умений [Текст] / С. Е. Мансурова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 19-25.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых приемов, призванных развивать интерес к учению, активизировать учебную деятельность, способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В этих целях автор предлагает применять учебные задания, которые инициируют поисковую деятельность школьников, т.е. выступают учебно-познавательными задачами. Эти задания созданы в рамках реализации системно-деятельностного подхода, формирования универсальных учебных действий, развития познавательно-эмоционального отношения к учебе.
Хайбулина, К. В.
Методическая система обучения биологии, основанная на индивидуально-групповой методике [Текст] / К. В. Хайбулина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 26-34.
В настоящее время большинство учителей биологии владеют сложившейся годами системой, базирующейся на знаниевой парадигме. В статье рассмотрена методическая система, в основе которой лежит индивидуально-групповая методика, позволяющая успешно реализовать основные требования ФГОС.
Афанасова, Г. С.
Создание условий для развития одаренных детей при обучении биологии в сельской школе [Текст] / Г. С. Афанасова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 35-42.
В статье рассмотрены особенности работы с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам и исследовательским конференциям, о критериях успешности организации исследовательской деятельности в сельской школе, приведены примеры из собственного опыта автора статьи.
О причинах биосферных кризисов [Текст] / О. П. Иванов, В. В. Снакин // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 52-62.
Авторы проводят сопоставление наиболее известных предполагаемых причин массовых вымираний биоты (вулканы, супервулканы, траппы, аэрозоли, дрейф материков, глобализация). В статье показано, что климатическая система и биосфера являются динамически устойчивыми системами и только регионально реагируют на локальные экстремальные воздействия. Утверждается, что общепризнанные причины массовых вымираний не являются доказательными. Необходимы новые подходы с позиции теории развития сложных систем.
Макеева, А. Г.
История обучения культуре питания: начало XX века и современность [Текст] / А. Г. Макеева // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72.
Автор статьи продолжает знакомить читателей с историей развития воспитания культуры питания у детей и подростков. В начале минувшего века в российской педагогике началась разработка направления, связанного с обучением культуре здоровья, получившая в дальнейшем достаточно широкое отражение в содержании школьного образования. В статье описан советский период работы в данном направлении.
Кулев, А. В.
Ложноногие змеи как домашние питомцы и объекты исследований школьников [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 73-80.
Ложноногие змеи, к которым относятся удавы и питоны, все чаще содержатся в условиях неволи: в коллекциях зоопарков, клубов юннатов Дворцов и домов детского и юношеского творчества, а также в домашних зоологических уголках. Во всех этих случаях учитель биологии может организовать исследовательскую работу школьников, нацеленную на изучение этих своеобразных животных. Очевидно, что преподаватель должен владеть объективной информацией о ложноногих змеях, а также иметь «под рукой» инструкции для учащихся, Все это учитель найдет в статье, написанной педагогом-биологом, длительное время содержавшим удавов и питонов в своей квартире и проводившим разнообразные наблюдения.