Глазунов, А. Т. Профессор, опередивший время [Текст] / А. Т. Глазунов, В. Г. Разумовский. - (Слово об Учителе) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 3-6.
Посвящено педагогическим взглядам и педагогической практике выдающегося ученого В. А. Фабриканта. Рассматриваются его взгляды на содержание физического образования, его оптимизацию, методы изучения физики, их связь.
Разумовская, И. В. Материалы и наноматериалы современной техники в курсе физики общеобразовательной школы [Текст] / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, Е. А. Мишина. - (Современные материалы: универсальная межпредметная тематика в курсе физики) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 7-9.
Формулируется проблема недостаточного внимания к политехническому образованию школьников при обучении физике и предлагается сделать базой знакомства учащихся с современной техникой, включив практически во все темы школьного курса физики вопросы о свойствах, способах получения и применения современных материалов и наноматериалов.
Одинцова, Н. И. Подготовка к ЕГЭ по разделу "Механика" [Текст] / Н. И. Одинцова, Л. А. Прояненкова, Е. В. Старцева. - (Готовимся к ЕГЭ) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 10-16.
Описаны этапы подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по разделу "Механика" на примере темы "Законы сохранения в механике".
Кондратьев, А. С. Интуитивное и логическое при изучении физики в средней школе [Текст] / А. С. Кондратьев, Л. А. Ларченкова, Т. С. Новикова. - (Методика. Обмен опытом) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 17-24.
Обсуждается проблема сочетания логических и интуитивных методов в научном познании, их значение при обучении физике в средней школе и роль наглядности в формировании физического мышления.
Алексеев, О. А. Из опыта работы по созданию модели и механизмов интеллектуальной среды на примере решения задач по физике в VII классах [Текст] / О. А. Алексеев. - (Педагогические технологии) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 25-31.
Представлена педагогическая технология решения задач по физике в 7 классе. Показан один из фрагментов методического пособия "Методическое пособие по решению задач по физике для 7-9 классов".
Томашев, В. Н. Некоторые аспекты организации проектно-исследовательской деятельности в классах медицинского профиля [Текст] / В. Н. Томашев. - (Профильное обучение) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 32-37.
Речь идет о преподавании физики в классах медицинского профиля. Показаны примеры проведения экспериментальной проверки задач, приведенных в учебниках физики.
Рассказано о том, как можно организовать проектную деятельность учащихся с использованием бытовых медицинских приборов. Такие приборы интересны и как объекты исследования, и как инструмент для исследования.
Ермакова, Е. В. Реализация регионального компонента на интегрированном занятии (на примере Тюменской области) [Текст] / Е. В. Ермакова, Л. В. Губанова. - (Задачи и вопросы) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 44-50.
Речь идет о разработке содержания регионального компонента и включения его в учебный процесс. Предлагается материал по географии Тюменской области, который может быть использован на занятиях по физике.
Хаджи, П. И. Нестандартные задачи термодинамики [Текст] / П. И. Хаджи, Н. С. Штацкая. - (Задачи и вопросы) // Физика в школе. - 2016. - № 8. - С. 51-55.
Приводится решение нестандартных задач термодинамики, в которых рассматривается установление не только термодинамического, но также механического равновесия.