Козилова, Л.В. У нас в гостях Козилова Лидия Васильевна / Л.В. Козилова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 6-10.
Шаехова, Р.К. Программно-методическое сопровождение дошкольного образования республики Татарстан с учетом национальных и общечеловеческих ценностей / Р.К. Шаехова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 12-18.
Раскрываются особенность, сущность и содержание новой региональной образовательной программы «Куаныч» («Радость познания»), ее цель, задачи, особенности организации образовательного процесса, направленного на реализацию национальных и общечеловеческих ценностей.
Чермянина, Л.В. Эффективные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО / Л.В. Чермянина, Н.А. Лобанова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 19-22.
Рассматривается целый ряд факторов, влияющих на гармоничное развитие ребенка в семье, задачи ДОО по организации партнерского взаимодействия с родителями.
Бирюкова, Т.М. Модель ранней профилактики и коррекции социально-опасного положения несовершеннолетних и их семей в ДОО / Т.М. Бирюкова, Ю.В. Кириллова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 22-30.
Представлен практический опыт дошкольной образовательной организации по реализации модели ранней профилактики и коррекции социально опасного положения воспитанников и их семей, представляющей собой систему взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников и с органами, учреждениями системы профилактики.
Капитонова, Е.В. Особенности организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в современных условиях / Е.В. Капитонова, В.В. Ткаченко. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 31-34.
Раскрываются особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях на примере д/с «Радуга».
Агаева, О.В. Сущность и направления методической работы в современной системе дошкольного образования / О.В. Агаева, Н.В. Макаркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 35-39.
Раскрывается ценность методической работы в современной системе дошкольного образования. Представлена классификация существующих форм методической работы в дошкольных образовательных организациях.
Звягина, Т.Н. Организация социального партнерства детского сада и спортивной школы по приобщению дошкольников к спортивной гимнастике / Т.Н. Звягина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 39-43.
Показаны направления, задачи и формы деятельности. Приводится пример такого партнерства ДОО с учреждением физической культуры и спорта с целью приобщения дошкольников к спорту.
Потапова, М.А. Модель организации работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода / М.А. Потапова, С.П. Дмитриева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 44-47.
Раскрывается опыт работы детского сада по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предложен алгоритм работы с педагогами, детьми и родителями по подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных юбилею родного города.
Илюшина, Н.Н. Формирование дискуссионных умений у будующего руководителя образовательной организации / Н.Н. Илюшина, Д.П. Кучерявый. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 48-52.
Раскрывается роль дискуссионных умений в коммуникативной культуре педагога. Рассматриваются факторы и условия ее формирования в ходе профессиональной подготовки будущего педагога и руководителя в вузе.
Макарова, А.С. Развитие организаторских умений педагогов в процессе детско-родительских мероприятий / А.С. Макарова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 53-57.
Раскрывается значимость организаторских умений педагогов. Представлен опыт организации детско-родительских мероприятий, направленных на развитие организаторских умений педагогов ДОО.
Визгина, Е.Н. Проектная деятельность в условиях детского дошкольного учреждения / Е.Н. Визгина, Н.Ю. Степанова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 58-61.
Отражены аспекты организации и реализации проекта экологической направленности «Экологический десант» через сопровождение его всеми участниками образовательных отношений, а также с привлечением социума микрорайона.
Дзукаева, А.Н. Способ поддержки детской инициативы в конструктивной деятельности / А.Н. Дзукаева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 62-66.
Представлен уникальный инновационный опыт развития у дошкольников способностей к конструированию, формированию «гибких умений» и развития творчества путем применения в образовательном процессе картонного конструктора. Раскрыты этапы и методы работы с материалами, организация развивающих занятий и игр.
Агаева, О.В. Специфика организации педагогического процесса с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО / О.В. Агаева, Л.А. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 66-72.
Рассматривается воспитательная работа педагогов ДОО с детьми старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.
Недашковская, М.В. Формирование интереса к родному городу в процессе патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста / М.В. Недашковская, Н.А. Морозова, Е.Н. Шлюпикова – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 72-75.
Указывается на необходимость ознакомления с родным городом в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Социализация дошкольников: экономическое воспитание и финансовая грамота / Просвещение-Союз. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 76-81.
Авилова, Е.А. Особенности развития гувернерства в России (X-XIXВВ.) / Е.А. Авилова, П.С. Васенина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 82-87.
Освещены основные этапы и тенденции становления и развития гувернерства в России Х-XIX вв. Раскрываются основные особенности и изменения в целеполагании и содержании отечественного домашнего воспитания, определяется специфика деятельности домашнего педагога в историческом аспекте.
Визгина, Е.Н. Практика педагогов-психологов в области кулинаротерапии / Е.Н. Визгина, Н.А. Дунаева, С.А. Ратманова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 88-94.
Отражена специфика восприятия пищи современным человеком, показаны основные компоненты работы специалистов в этом направлении. Особое внимание уделено психологическому компоненту через осознанное потребление продуктов питания. Показана практика работы психолога детского сада в указанном направлении через технологию «кулинаротерапия».
Николаенко, М.М. Стеклянный мольберт как арт-терапевтический метод в работе с детьми ОВЗ / М.М. Николаенко. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 10. – С. 94-98.
Затрагивается проблема организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для формирования коммуникативных навыков и творческих способностей средствами использования метода арт-терапии со стеклянным мольбертом. Представлены задания и даны рекомендации по проведению занятий с дошкольниками, имеющими особенности здоровья.